1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕОт Ситтима до Галгала

От Ситтима до Галгала

Поскольку ссора является крайней формой разногласия, которое в действительности было заложено в отношения меж­ду людьми задолго до того, как она произошла, то и искать, чем она вызвана, следует не в обстоятельствах, которые спровоци­ровали саму ссору, а в ещё более глубоких причинах, которые некогда повлияли на отношения и привели к конфликту. Но сначала давайте откажемся от удобного для виновной стороны мифа о том, что в ссоре или каком-либо конфликте одинаково виноваты все участники. Это неверно, потому что всегда в таких инцидентах существует сторона — которая, как правило, нахо­дится намного дальше от истины, чем её оппонент, либо простым языком – сторона зачинщик. Вынужден согласиться с теми, кто говорит, что если ссора уже началась, то трудно не испачкаться всем, кто в ней был задействован. Од­нако это обычно происходит там, где виновная сторона не го­това признавать свои ошибки и поэтому заинтересована в том, чтобы измазать с помощью клеветы, лукавства или какого-либо подстрекательства другую сторону, действия которой её раздражают.  

Мы не будем сейчас погружаться в размышления о том, что говорит нам Слово Божье о конфликтах. Достаточно сказать, что в любом противостоянии для Господа существует как более пра­вая, так и менее правая стороны, если речь, конечно, не идёт об отстаивании порока и греха (в таком случае нетрудно догадаться, какова будет позиция Бога). Но имен­но в этом и заключается вся тонкость вопроса: что ты отста­иваешь истину или собственные недостатки и эгоизм? Поступаешь по совести и Божьему откровению или прикрываешь собственное невежество и страх? Нечто подоб­ное случилось в споре между Петром и Павлом, когда Петр, прикрываясь законом, внушил самому себе, что он отстаивает интересы Бога, а на самом деле прятал свой страх перед едино­верцами (Гал. 2:11–14).

Истина же такова, что правой можно признать ту сторону, которая более всех являет правду Божью, чем ту, которая далека от неё или же противится ей. При этом истина не зависит от того, со щитом будет правая сторона в этом конфликте или на щите, поскольку мы прекрасно понимаем, что окончательно Божья правда выстроится лишь только в вечности, а наши потери не всегда являются поражением, но могут принести для Христа гораздо больше плода, чем если бы мы «поставили свою ногу на грудь» своего противника.

Итак, можно с уверенностью сказать, что виновная сторо­на та, которая первая по отношению к близким допустила в свою жизнь неправду или, другими словами, осуждение, одно­временно продолжая глупо упорствовать в этой неправде даже тогда, когда встала перед обличающим её фактом. Так было и в жизни «друзей» Иова: ссоры еще нет, а недовольство в серд­це растёт, но стоило только Иову обличить грех, как тут же не­довольство переросло в раздор. А, между тем, для «друзей» это был хороший повод задуматься о причине своей недоброже­лательной реакции, но вместо этого они предпочли обвинять Иова, несмотря на то, что он ничего предосудительного по от­ношению к ним не делал.

Иаков же, минуя все эти размышления, сразу напрямую обращается к виновной стороне в надежде, что их совесть ещё может услышать его слова: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, пото­му что не просите; просите, и не получаете, потому что про­сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1–3). Увы, должен разочаровать тех, кто думает, что в этих стихах речь идет о вожделениях к каким-либо вещественным благам: одежде, яствам, деньгам и побрякушкам или к любым другим материальным утехам. Здесь также не говорится и о каких-либо душевных при­страстиях, таких как любовь к увеселению или праздности. Иаков говорит только о людях, а точнее, об отношениях между ними. И это достаточно легко понять.

Во-первых, сама постановка вопроса говорит об этом: «Отку­да у вас вражды и распри?» То есть Иаков пытается найти причину ненормальных отношений между христианами. Во-вторых, такие слова, как «убиваете», «завидуете», «препираетесь», «враждуете» обычно применяются только к людям и их взаимоотношениям. Единственное, что нас может сбить с толку, это слово «желае­те», потому что его значение, как и значение слова «вожделе­ние», может быть связано с чем-то материальным или душев­ным. Но если такое допустить, то данный текст из Послания Иакова будет выглядеть довольно сумбурно и нелогично.

Чувство желания, а также вожделения, которое в других переводах Библии переведено словом «страсть», Иаков на са­мом деле использовал по отношению к людям. Безусловно, под страстью и желанием он не имел в виду половое влечение, об этом явно греховном чувстве неуместно просить у Бога. Един­ственное, что разумно объясняет все последующие проблемы, о которых упоминает Иаков, и сам факт вражды, это страсть доминировать, быть популярным или желание видеть в неудобном для себя человеке такую личность, которая отвечала бы всем требованиям и претен­зиям, возникающим к ней. Увы, но это настолько распро­страненная проблема в отношениях между близкими людь­ми, что в этом мире её давно уже не считают чересчур тра­гичной (например, корысть). С одной стороны, есть гораздо более страшные грехи и проблемы, в которых захлебывается мир, а с другой стороны, люди этого мира приноровились быстро выходить из подобных ситуаций, просто переставая быть близкими.

Однако, как только речь за­ходит о Церкви и об отношениях, построенных на основе ре­лигиозных требований, данная проблема приобретает реальный катастрофиче­ский характер. Я подчеркиваю, именно на основе религиозных правил, и этот принципиально-усугубляющий фактор действительно является своего рода мощным ка­тализатором в отношениях между людьми, о котором мы уже отчасти говорили, когда раз­бирали тему обманутого сердца и лжепророков.

«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближе­ния к Богу: „Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?“ — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы пости­тесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Ис. 58:2–4). Удивительным образом слова Господа, сказанные Божьему народу через пророка Исаию ещё задолго до появления Иисуса Христа, вторят аналогичному увеще­ванию Иакова, которое он сделал по велению Духа Святого. И там и тут говорится о тайных желаниях людей, могущих по­влиять на судьбы своих ближних, и о том, к чему они приводят. Однако через пророка Исаию Господь напрямую указывает таким людям, что это есть ваша воля требовать от других то, что удовлетво­рит лишь ваш гонор и самомнение.

Оказывается, такие люди в своём патологическом желании увидеть результат своих требований и претензий в других, доходят до того, что даже по­стятся для этого, но в результате получается, что постятся они для ссор и распрей. Но почему же для ссор и распрей, ведь они, скорее всего, об этом даже и не думали, когда вынашивали свои желания и начинали пост? Потому что такие люди нагло пола­гают, что уж если они молились и даже постились за какого-то «проблемного» человека или за некое разрешение ситуации с этим человеком, то у них теперь есть все основания и даже право от Бога не только ожидать или требовать этого, но и прибегать к соответствую­щим мерам в случае неисполнения ожидаемого. Но как результат всё это выливается лишь в банальную вражду и конфликт. И уж конечно, не сам пост или молитва являются проявлением не­правды, а искаженные мотивы сердца, о которых мы уже много раз говорили.

Теперь мы видим, что данная проблема не возникла на ровном месте, она является хронической, а её корни уходят в глубокую древность. Чем объясняется её живучесть? Объясняется тем, что она яв­ляется самым удачным опытом сатаны в деле противостояния Богу на земле. А находчивость этой западни заключается в том, что лу­кавому удалось найти эффективный способ устранения своего врага на земле, вопреки Божьему обетованию, которое не даёт сатане право в прямом и открытом противостоянии одержать верх над святым человеком и народом, который отделён от мира и греха. Ибо это обето­вание заверяет нас в том, что Сам Бог вступится и осилит всех врагов, которые выступят против Его народа, исполняющего Его волю.

Тем не менее, в один прекрасный для себя момент лукавому получилось успешно применить новую и хитрую тактику совращения людей с пути Божьего. Тогда, по совету Ва­лаама Валаак царь Моавитский, желая поражения Израиля, ввёл Божий народ в грех, и тот, как следствие, пустился во все тяжкие. Это был первый, столь трагичный и столь масштабный по своим результатам, случай, ког­да весь Израиль, совратившись в блудодеянии, массово отступил от Бога. Об этом случае напоминает нам пророк Михей, указывая на него как на первопричину всех последующих проблем, дабы люди, уви­дев последствия таких событий, поняли, что от них хочет Бог. «Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Го­сподни» (Мих.6:5).

Ситтим — это то самое место, откуда народ Израильский начал блудодействовать с теми самыми дочерями Моава, на которых они были развращены Валааком. «Вот они (дочери Моава — от авт.), по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем» (Чис. 31:16). А Галгал (Галгалы) — это то, к чему впоследствии пришёл Божий народ, сотворив из этого города главное место идолопоклонства во всём Израиле.

В Ситтиме сатана избрал иную тактику: получая постоянный отлуп на пути движения преданного Богу народа, теперь он не пошёл лоб в лоб, но заразил тело народа изнутри, осквернив его и сделав его непри­годным для исполнения Божьей правды, благодаря которой можно было продолжать идти в победе под полной Божьей защитой. Зная духовные законы, которые указывают на приоритет Божьего замысла, сатана решил отвлечь Божий народ от него и тем са­мым лишить его смысла существования. И у него это получилось. «Оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова…» (2 Пет. 2:15). В этом и заключался замысел сатаны: перестав идти по прямому Божьему пути, люди перестают отстаивать правду, что лукавому в итоге и надо, потому что тогда уже не он противится, а Сам Бог прини­мается за исправление (наказание) Собственного народа, дабы выправить то, что хромает и препятствует Его воли. Ибо существует всем хорошо известный духовный закон: «… кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4).

Итак, наряду с прочими народами Израиль становится против­ником Божьего замысла. Но такой народ не только теряет по­кровительство своего Бога, он, как мы отметили выше, становится Ему вра­гом, поскольку Господь противник всякой неправды. Написа­но, что «тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев» (Рим. 2:8). Потому и следуют за этим отступлением последствия, на столь глупый и упорствую­щий народ: «беда за бедою; вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно — палатки мои... Это от того, что народ Мой глуп — не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иер. 4:20–22), а это уже далеко не наивный Ситтим, но на­стоящий упорствующий в своем неразумении Галгал.

Схожие в этом смысле послания Иакова, пророка Исаии и Иеремии дают нам прекрасный материал, чтобы понять, каким образом это зло и пороки, о которых мы только что говорили, умудряются перекочевать из мира и прижиться в теле Церкви, которая призвана быть без пятна и порока. Давайте попытаемся разобраться, с чего же начинается этот духовный Ситтим для каждого из нас.

наверх