1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕИдёт ли правда пред тобой?

Идёт ли правда пред тобой?

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью, и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину: кто по­ест яиц их, — умрет, а если раздавит, — выползет ехидна. Па­утины их для одежды негодны, и они не покроются своим произ­ведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мыс­ли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их ис­кривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке... Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. И суд отступил назад, и правда стала вда­ли, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет за­ступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения — на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащем. По мере возмездия, по этой мере Он воз­даст противникам Своим — яростью, врагам Своим — местью, островам воздаст должное. И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (Ис. 59:1–9,12–20).

Всё послание Исаии, особенно выделенное жирным кур­сивом, снова отсылает нас к проблеме отсутствия в жизни ве­рующих людей святой четы. Пути людей искривлены, царят беззаконие, ложь, клевета, измена и насилие, нет заступника, и никто не отстаивает правду, вследствие чего она удалилась. Из-за отсутствия правды в сердцах нет мира, а в отношениях между людьми — правосудия. Всё это мерзость в глазах Бога, которая производит разделение между Ним и человеком. Но религиозным людям практически невозможно доказать, что их отношения с Богом испорчены, поэтому Исаия аргументи­рует это с помощью очевидных для совести каждого человека вещей, используя очень простой, но безошибочный принцип: «Кто говорит: "я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20).

По сути это по­следняя надежда Исаии указать людям на их отступничество от Бога, обратив внимание на творящиеся между ними разде­ления и притеснения. Для наглядности он даже заключает эти обличения и обвинения в весьма яркие образы, с той целью, чтобы хоть как-то, беззаконникам было понятно, что творимое в их глазах «добро» на деле либо рож­дает ехидну, либо является негодным, как одежда из паутины.

И если мы наблюдаем подобные отношения в церкви или сами являемся их причиной, если верующие люди, и, прежде всего, лидеры и пасторы продолжают, как и во времена Исаии, из­водить людей и господствовать над волей человека, преследуя тем свои интересы, если мы видим, что человек, идущий путём правды, то есть удаляющийся от зла, подвергается оскорбле­нию или остракизму, но ничего не предпринимаем, это означает, что данная церковь попала в старую ловушку сатаны. А путь от Сит­тима до Галгала, как известно, может пролететь незаметно. По­этому, чтобы остановить это духовное разложение и вернуть­ся на путь правды, необходимо срочно предпринять жесткие меры, разорвав оковы неправды. И Священное Писание, слава Богу, через того же пророка Исаию не оставляет нас и даёт нам конкретное направление.

Говоря о вражде и распрях в главе «От Ситтима до Галгала», мы упоминали слова пророка Исаии, устами которого Господь уличал людей с порочным сердцем в неверности их мотивов. Эти люди, по словам Исаии, распаляемые своими вожделени­ями и желаниями, дошли до абсурда, используя в своих целях даже пост, который, наоборот, был призван препятствовать возникновению подобных желаний. Двигаясь по накатан­ной схеме, они извратили суть и перевернули смысл поста с ног на голову. Предназначенный для их собственного совершенствования и усмирения способ они употребляли как оружие, чтобы с его помощью попытаться «усовершенство­вать» других.

В ответ на такой извращенный пост Господь при­зывает нас к настоящему посту, который Он может принять, и который только и может возыметь необходимое действие для исправления совершенных ошибок и прежде всего в собственной жизни. «Вот пост, который Я избрал: разреши око­вы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на сво­боду, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:6–8).

Думаю, все согласятся, что речь здесь идёт не о посте в при­вычном его понимании, а, скорее, о расстановке приоритетов праведности. И первое, на что обращает внимание Господь, — это на оковы неправды, которые сковывают жизнь людей. Если Слово Божье говорит о неправде в контексте жизни человека, то оно имеет в виду только одно: наше неправильное направ­ление и, как следствие, грех и неправильное отношение к дру­гим. В силу такой скованности человек не может смотреть на Бога, а, следовательно, и исполнять Его волю, но зато он вы­нужден смотреть на людей и, в зависимости от их поведения, то впрягаться с ними в какое-нибудь не в своё дело, то искать в них причины собственных проблем. Поэтому Господь и призывает: отпусти угнетенных из тюрьмы своего сердца, освободи их от обвиняющего суда и дай им милость, а также «расторгни вся­кое ярмо», в которое ты впрягся с теми, с кем тебе не должно быть по пути.

Ведь каким бы хорошим дело ни казалось, если оно противоре­чит Слову Божьему, не отвечает личным откровениям и не пре­следует Божьего замысла для нашей жизни, лишая человека и мира и радости, оно всегда будет делом неправды, независимо от того, какой эмоциональный эффект оно несет и где оно совершается — в мире или в Церкви. Такое не­устройство, к которому привело испорченное недовольством сердце, впоследствии обязательно отразится на отношениях с другими людьми. Как правило, после этого человек обижает­ся, начинает злиться, лицемерит, уходит в себя и, наконец, вообще пре­кращает вести благочестивый образ жизни, забывая о милости, странноприимстве и помощи другим, о чём также упоминал пророк Исаия.

Но чтобы разрешить оковы неправды и разорвать этот порочный круг, когда один грех провоцирует другой, более тяжелый, необходимо решиться на серьезный и вполне кон­кретный шаг покаяния, чтобы в жизнь пришло новое про­буждение. В чём каяться, и какие для этого необходимо внести в свою жизнь изменения, чтобы разрушить оковы неправды, может подсказать только Дух Святой. Однако в Библии есть хороший совет, с чего необходимо начать, чтобы Дух Святой вместе с вами начал работать в вашем сердце над этой про­блемой: «Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Прит. 20:5). Если вы видите, что в жизни что-то не так, и чувствуете, как вас сковали невидимые оковы, если вы устали от гнёта неправды, и вам надоело постоянно себя оправдывать, в конце концов, если вы желаете наполнить свою жизнь простой и чистой радостью, то этот совет как нельзя кстати. Он помогает начать с главного: раскрутить клубок неправды до того момента, пока не найдёт­ся первопричина того самого недовольства, которое некогда запало в ваше сердце и испортило всю воду в вашем колодце.

Разум­ный человек отличается тем, что он не станет ждать кого-то, кто бы пришел и раскрутил этот клубок за него. В притче ясно говорится о том, что не кто-то должен тыкать вас носом в ваши собственные ошибки и согрешения, мастерски распутывая сложные хитросплетения обид, зависти или гордости вашего сердца, но вы сами должны вычерпать эти глубокие и мутные воды прошлого, чтобы вычистить свой собственный колодец, в котором должна плескаться лишь живая чистая вода. Сделав это и отпустив тем самым измученных на свободу, вы поймете, что необходимо предпринять дальше, для того чтобы в жизни окончательно восторжествовала правда. Это и будет падением оков неправды, что успели сковать человека.

Таким образом, находясь в единственно верном и значимом для Бога посте и пребывая в постоянном исполнении этих условий, человек обязательно сможет пройти предначертанный ему путь правды. Потому и откроет­ся перед всеми свет Его, который направит ноги многих, и ис­целение и правда его пойдут перед ним подобно тому, как прямой путь всегда идёт перед глазами путника, направляя его к цели его странство­вания.

Хотелось бы отдельно поговорить о славе Господней, которая будет сопровождать человека, разрешившего оковы неправды: «…и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:8). Скажу лишь са­мое главное из того, что открыл Господь. А предварю я данный ответ вопросом: неужели так необходимо, чтобы нас на протяжении нашего пути сопровождала слава Господня? И почему именно слава? Не возгордится ли от этого наше сердце? Ответ – безусловно нет. Но только в том случае, если мы правильно будем понимать, что такое Божья слава. Для этого большинству из нас придёт­ся изменить своё отношение к ней и вместо ожидания неких абстрактно-мистических чувств (в которых совсем не обязатель­но должен проявляться Господь) прийти к чистому и свободному осознанию в Духе Святом. Реальному восприятию Бога в той мере, в которой требуется человеку или обществу в конкретной ситуации.

Божья слава — это не всегда елейное чувство необычного блаженства, это, скорее, приход Божьей реальности, в которой, прежде всего, всё становится на свои места: грех обличается, а правда торжествует. Именно в при­сутствии Его славы, как будто под действием невидимого про­явителя, человек становится способен видеть подлинную суть происходящих событий, когда вещи предстают в своём истин­ном свете, то есть как они есть. А уже впоследствии человека может наполнить как необычное чувство радости и счастья, так и полная слёз раскаяния скорбь или печаль о Боге. Слава Господ­ня всегда сопровождает людей, идущих путём правды, позво­ляя нам под действием освящающей силы Духа Святого пре­бывать в бодрствующем и трезвом состоянии разума, что в Божьей реальности удерживает нас от неверных решений на нашем пути. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Без Божьей славы праведник не сможет думать, как Христос, не сможет видеть, как Христос, но, как слепой кутёнок, будет постоянно попа­даться на разного рода дьявольские козни и ухищрения.

Итак, всё, что нам требуется, чтобы вернуться на путь прав­ды, — это разрешить оковы неправды. Но почему земная реаль­ность выглядит гораздо сложнее, чем хотелось бы? Почему не так просто сбросить оковы? Отчего неправда имеет в себе такую силу? Ответ мы находим в следующих словах пророка Иеремии: «О пророках. Сердце мое во мне раздирается... потому что земля наполнена прелюбодеями, потому что плачет земля от проклятия; засохли пастбища пустыни, и стремление их — зло, и сила их — неправда; ибо и пророк и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь» (Иер. 23:9–11).

По словам Иеремии, земля будет наполнена прелюбодеями и неправда в среде Божьего народа будет иметь силу только в том случае, если и священники, и пророки будут пребывать в лицемерии. Другими словами, пророк утверждает, что основание силы неправды — в лицемерии тех, кто призван быть лидером Божьего народа, священником и пророком, несущим слово от Бога. Это весьма серьезное заявление, осо­бенно если учесть, что поднимаемая Иеремией проблема так и не канула в лету, но стала еще более актуальной в наше время. Секрет успеха неправды, оказывается, довольно прост и хоро­шо раскрывается в одном метком выражении: «рыба гниет с головы». А почему так происходит, и что за этим следует, мы разберем уже в следующей главе.

наверх