1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕПриготовьте путь Господу

Приготовьте путь Господу

Кто же такой Илия, которого должен был послать Отец перед наступлением дня Господня, дабы обратить сердца от­цов к детям? Я склонен видеть в этом посланнике не просто Иоанна Крестителя, о котором Иисус в ответ на вопрос Сво­их учеников сказал: «...правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий по­страдает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:11–13). Несмотря на это утверждение Христа, само Писание подводит нас к мысли, что речь идет не только об одном конкретно взятом человеке, а о чём-то большем, что не может быть вызвано действиями человека, пусть даже такого великого праведника, как Иоанн креститель.

Иоанн для своего времени, ко­торое было временем земного воплощения Иисуса Христа, так же, как и Сам Спаситель, явился олицетворенным образом предтечи Господа того самого духа Илии, который непре­менно должен был прийти перед Спасителем и произвести в людях работу, о которой мы и собираемся сейчас говорить. Но странно было бы предполагать, что в этой сверхважной работе нуждалось лишь поколение, живущее во времена Иисуса Христа. Без­условно, нет. В этом нуждаются абсолютно все народы и все поколения земли, в сердца которых желает прийти Спаситель.

Давайте внимательно прочитаем, что сказал Ангел Го­сподень об Иоанне Крестителе его отцу Захарии, когда пред­вещал ему чудесное рождение его ребенка: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Свя­того исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и не­покоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:15–17). Далее станет понятно, по­чему, говоря о миссии Иоанна Крестителя, Слово Божье чаще прибегает не к личности самого Иоанна, а к силе и духу Илии, которые он олицетворял. В чём загадка этого феномена?

Ключ к разгадке мы можем найти, если поразмышляем над словами Иисуса, которые Он сказал ученикам: «…Илия должен прид­ти прежде и устроить всё…». Прийти прежде кого? Прежде Христа. Устроить что? Всё, что будет необходимо, «дабы пред­ставить Господу народ приготовленный». Приготовленный к чему? К Царству Небесному, к которому человек может прийти лишь по дороге правды, подготовленный к трудностям в борьбе за это Царство. В Библии написано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляю­щие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

И первое сражение, которое, по сути, предвос­хищает всю последующую борьбу христианина, это принятие твёрдого решения. Подобно отважившему­ся на контрактную службу солдату, которому прежде чем дать согласие на службу сначала необходимо принять взвешенное и твёрдое решение. Это серьезный шаг, имеющий огромное моральное значение. Без этого решения он даже не имел права встать в строй. И это очень важная и необходимая работа, через которую должны пройти все, встающие на путь правды. Именно эта работа и содержит в себе то самое многозначительное «всё», которое должен устроить в на­шем сердце приходящий дух Илии.

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написа­но у пророков: „вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою“. „Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте сте­зи Ему“. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя креще­ние покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся стра­на Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мк. 1:1–5). На мой взгляд вполне красноречивый и лаконичный перечень «всего» того, что должен устроить в нашем сердце приходящий дух Илии. И что же мы в этом перечне имеем?

Глас, вопиющий в пустыне это слова, проповедуемые тем, кто жаждет что-либо изменить в своей жизни, тем, кто готов пойти ради истины и спасения даже в пустыню, чтобы, наконец, услышать: «приго­товьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Однако на этот раз у Марка мы читаем, что должен прийти некий Ангел и при­готовить в человеческих сердцах путь Спасителя, прежде чем туда придёт Сам Христос. Для чего? Для того, чтобы донести лю­дям суть и цель покаяния. У Иоанна Крестителя это служение именовалось «крещением покаяния». А вот приготавливать и выпрямлять стези Слово Божье рекомендует уже нам самим. Именно это желание или лучше сказать намерение, по словам Библии, открывает в жизни человека дорогу для Господа.

Евангелисты Марк и Лука, вспоминая пророчества Мала­хии и Исаии при описании миссии Иоанна Крестителя, дают нам четкие рекомендации, каким образом необходимо приго­товить в своём сердце путь Господу, дабы выпрямить всё, что мы скривили за свою прежнюю жизнь. Написано, что «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит вся­кая плоть спасение Божие» (Лк. 3:5,6). Лишь так, по утвержде­нию Иоанна Крестителя, который, в свою очередь, цитирует Исаию, плоть может узреть необходимое ей спасение. Данная работа покаяния и исповедания грехов непременно должна произойти в жизнях тех людей, которые следуют путём неправ­ды.

Христос стучится как в сердце ещё не спасённых людей, так и в сердце спасённых, но отступивших некогда от правды. Давайте вспомним солдата, который принял решение служить, то есть оставить свой прежний образ жизни. Наше решение быть с Господом также требует от нас подобного шага, который со времен Иоанна Крестителя называется крещением покая­ния. Сам Иисус указывал на важность и необходимость этого момента, без которого человек не сможет родиться свыше, ког­да говорил об этом с фарисеем по имени Никодим: «…истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не мо­жет войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).

Раньше, когда я читал эти слова в Библии, у меня воз­никал вопрос: почему такое важное рождение от Духа Святого стоит на втором месте? И еще: почему далее Господь объяс­няет нам лишь значение рождения от Духа и как бы нарочно умалчивает о рождении от воды? Дело в том, что когда Иисус го­ворил о рождении от воды, Он мог подразумевать только одно – крещение покаяния в водах реки Иордана, которое проповедовал Иоанн Креститель. В то время ни о каком другом рождении от воды люди не знали, вся Иудея была наполнена слухами об Иоанне Крестителе и его водном крещении покаяния для прощения грехов.

Не было никакого другого подходящего по смыслу события, которое мог бы привести в пример Иисус и о котором мог знать Нико­дим. Поэтому, прежде чем говорить о наиважнейшей доктрине рождения от Духа Святого, Иисус обратил наше внимание на необхо­димость исправления прежних путей, то есть на процесс покаяния, назвав это рождением от воды. А указанная Христом последовательность утверждает, что рождение от Духа Святого не может произойти без рожде­ния от воды, иначе пути для Господа в сердце человека, о кото­рых говорит Иоанн Креститель, не смогут быть приготовлены.

Многие усматривают в рождении от воды современное кре­щение. Так оно, по сути, и есть. Апостол Петр, говоря о креще­нии, связывает его с обещанием Богу доброй совести: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). И снова на ум приходит пример солдата, решившегося на службу. Только тогда он смог войти в структуру армии и иметь в своей жизни все её привилегии, когда принял то самое бесповоротное решение. И смысл здесь даже не в решении как таковом, а в надеждах и чаяниях самого сердца действительно ли оно хочет? Если сердце не жела­ет, то и службы не получится, потому что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Цар­ствия Божия» (Лк. 9:62).

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним кре­щением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... Так и вы почи­тайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не пре­давайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию» (Рим. 6:3–4, 11–14). От того, какое именно в нашей жизни должно произойти крещение, зависит многое. Безусловно, каждый волен выбирать сам, но Слово Божье нам категорично заявляет, что без исправления путей неправды, то есть крещения покаяния, человек не может иметь рождение свыше. Поэтому Павел, говоря о крещении, напоминает нам, что, войдя в эту новую жизнь, мы не можем теперь повиноваться похоти и предавать свои члены греху как орудия неправды.

Обратите внимание, что в приведённом выше отрывке из послания к Римлянам апостол Павел говорит с нами, как с равными, или, другими словами, как с окончательно опреде­лившимися людьми. Отправной точкой такой обновлённой жизни является, по словам Павла, именно крещение, когда мы, совлекая с себя старую природу и погружаясь либо в ку­пель, либо в реку, либо в какой-то другой водоём, заявляем тем самым во всеуслышание перед самими собой, людьми, всем духовным миром и Самим Богом, что принимаем ответствен­ность не только за себя и за ближних, но и за весь тот путь, который положен нам от Бога. В результате мы подобра­лись к самой сути приготовления наших путей, что, по сло­вам Иоанна Крестителя, и открывает двери нашего сердца для Иисуса Христа. Теперь давайте попытаемся определить в чём состоит основная работа по выпрямлению кривых путей сердца.

наверх