«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Почему мы не благовествуем?

Разрешите мне сегодня поговорить с вами не просто о благовестии или о необходимости благовествовать, а о причинах того почему в нашей жизни, не смотря на множество проповедей и призывов в Церкви, практически это не работает. Если в данный момент попытаться поставить себя на место благовествующего, то думаю не ошибусь, если скажу, что первое чувство или ощущение, с которым множество из нас столкнется можно будет диагностировать как страх.

Причин самого страха перед благовестием может быть очень много, тем не менее все их можно условно подразделить на три основные группы:

1. Самую распространенную группу можно именовать, как группа «дружбы с миром».

Если мы будем честными перед собой и Богом, то для нас должно быть очевидным, что мы не просто должны говорить, но и соответствовать тому Евангелию, которое мы призваны нести людям. При этом речь идет не только о словах любви и прощения, речь идет о полноценном Евангелии, где мы также проповедуем о грехе, о суде, говорим о тех требованиях, которые предъявляет нам Слово Божье.

Но соответствуем ли мы сами тому образу, который создаем словами благовестия? Что если в нашей жизни прослеживается неправда или над нами доминирует какой-либо грех? Кому как ни нам знать, есть ли в нашей жизни проблемы? Верно ли все у нас в отношениях с людьми? Или мы алчны, охотливы до сплетен? Может обидчивы? Стало быть, такой проповедью главным образом мы изобличаем самих себя. В итоге, на интуитивном уровне нам страшно даже об этом подумать, не говоря уже о том, что нам страшно сознаваться в том, что мы не хотим или не в силах победить данный грех. Как следствие, дабы не входить в область конфликта с доминирующим в нашем сердце духом этого мира, мы попросту молчим.

То, что закрывает в данном случае нам рот, на самом деле является верным признаком нашей тайной дружбы с миром. Однако Слово Божье нам на это говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15). Ведь что значит благовествовать человеку? Прежде всего это любить Того, о Ком говоришь и того, кому говоришь о Христе. Но если у тебя проблемы и в отношениях с Богом, которые мы характеризовали, как любовь к миру, мы не в состоянии свободно говорить о Христе, и вместо благоухания, которое мы должны распространять в этом мире, над нами зависает дамоклов меч тяжкого бремени благовестия.

2. Боязливость или плотской страх. Конечно мы сейчас не говорим о Господнем страхе или о так называемом разумном страхе, который не позволяет засунуть нам пальцы в розетку. Нет. Мы говорим о плотском страхе или трусости, которая является производной нашего грехопадения и одновременно самым успешным инструментом манипуляции дьявола. Поверьте, избавившись от этого страха мы избавимся от огромного количества проблем в нашей жизни.

Имея зачастую в себе страх перед неизведанным, мы накручиваем в голове такие несуществующие ужасы, которые в последствии лишают нас сил принять, быть может трудные, но правильные и самое главное посильные для нас решения. И это касается не только благовестия, но и любой жизненной ситуации. Пример тому жизнь Ионы пророка. «Боязливых же и неверных … участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

На самом деле это тот страх, который искусственно живет в нашей жизни. Он не принадлежит нам по обетованию, а, следовательно, чтобы с ним справиться нам достаточно всего лишь от него отказаться: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа …» (2Тим.1:7,8).

Большая часть преград в нашей жизни создана виртуально и может исчезнуть одним лишь усилием нашей воли. Плотской страх единица выдуманная и пропадает при отказе верить в нее. Страх на полных основаниях можно включить в список состояний, не имеющих основания быть с нами в вечности на Небесах. Помните? «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

3. Негативный опыт от не верной проповеди. Для лучшего понимания этой проблемы нам нужно уметь определять людей в плане восприятия благовестия. Помимо откровенных противников Евангелия людей можно поделить на 3, а точнее даже 4 типа:

  • Расположенные. В жизни которых Господь уже провел определенную работу, которая уже приготовила сердце человека и позволила непосредственно без особых условий благовествовать полноценное Евангелие.
  • Практики. Люди, которые не верят словам, но смотрят на дела. И если таковые находят в наших делах серьезное, ответственное и справедливое отношение к жизни и людям, то они начинают воспринимать слова благовестия.
  • Озадаченные. И таких людей подавляющее большинство. Помимо того, что они таким же образом оценивают тебя по делам, у них всегда есть еще какие-то неразрешимые жизненные вопросы, на которые они прежде всего хотят получить ответы.

Спектр вопросов у людей может быть совершенно разный. Некоторые озабочены личными проблемами, из-за которых у них возникает ощущение несправедливости устройства мира, семейные проблемы, у некоторых концептуальные или философские вопросы. А значит разговор на подобии: на их вопрос ответ один – Иисус Христос, покайся и уверуй, им не подойдет, хотя и соответствует истине.

В свое время у наших детей на детских служения была такая фишка: они чтобы улизнуть от непростого вопроса, который мы перед ними ставили, давали на их взгляд беспроигрышный вариант ответа. Практически на все сложное у них был один ответ – Иисус Христос.

Они сразу отстранят тебя от их внутреннего мира, что не позволит тебе дальше благовествовать. Для такого случая ап. Павел, описывая единый для всех Божественный порядок, дает нам полезное наставление: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46).

«Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. ... Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор.9:16-23).

Следовательно, необходимо не просто обуть ноги в обувь готовности благовествовать, но всегда быть готовыми к непростым вопросам и к труду душепопечения.

  • Четвертый тип людей, если это не открытые противники Евангелия, то они внешне похожи на предыдущий тип людей, только с нескончаемым списком вопросов и каких-то условий. И их тоже увы не мало. Когда мы это понимаем, мы должны остановиться, потому что Слово Божье об этом говорит так: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:5).

Считаю, что правильно диагностированная причина страха, даст нам возможность правильно подобрать инструмент борьбы с этим страхом.

Когда я говорю о Боге, я живу! Когда я не говорю о Боге, я тоже живу, но с ожиданием того, когда я снова смогу говорить о Боге.

Почему мы не благовествуем?

Разрешите мне сегодня поговорить с вами не просто о благовестии или о необходимости благовествовать, а о причинах того почему в нашей жизни, не смотря на множество проповедей и призывов в Церкви, практически это не работает. Если в данный момент попытаться поставить себя на место благовествующего, то думаю не ошибусь, если скажу, что первое чувство или ощущение, с которым множество из нас столкнется можно будет диагностировать как страх.

Причин самого страха перед благовестием может быть очень много, тем не менее все их можно условно подразделить на три основные группы:

1. Самую распространенную группу можно именовать, как группа «дружбы с миром».

Если мы будем честными перед собой и Богом, то для нас должно быть очевидным, что мы не просто должны говорить, но и соответствовать тому Евангелию, которое мы призваны нести людям. При этом речь идет не только о словах любви и прощения, речь идет о полноценном Евангелии, где мы также проповедуем о грехе, о суде, говорим о тех требованиях, которые предъявляет нам Слово Божье.

Но соответствуем ли мы сами тому образу, который создаем словами благовестия? Что если в нашей жизни прослеживается неправда или над нами доминирует какой-либо грех? Кому как ни нам знать, есть ли в нашей жизни проблемы? Верно ли все у нас в отношениях с людьми? Или мы алчны, охотливы до сплетен? Может обидчивы? Стало быть, такой проповедью главным образом мы изобличаем самих себя. В итоге, на интуитивном уровне нам страшно даже об этом подумать, не говоря уже о том, что нам страшно сознаваться в том, что мы не хотим или не в силах победить данный грех. Как следствие, дабы не входить в область конфликта с доминирующим в нашем сердце духом этого мира, мы попросту молчим.

То, что закрывает в данном случае нам рот, на самом деле является верным признаком нашей тайной дружбы с миром. Однако Слово Божье нам на это говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15). Ведь что значит благовествовать человеку? Прежде всего это любить Того, о Ком говоришь и того, кому говоришь о Христе. Но если у тебя проблемы и в отношениях с Богом, которые мы характеризовали, как любовь к миру, мы не в состоянии свободно говорить о Христе, и вместо благоухания, которое мы должны распространять в этом мире, над нами зависает дамоклов меч тяжкого бремени благовестия.

2. Боязливость или плотской страх. Конечно мы сейчас не говорим о Господнем страхе или о так называемом разумном страхе, который не позволяет засунуть нам пальцы в розетку. Нет. Мы говорим о плотском страхе или трусости, которая является производной нашего грехопадения и одновременно самым успешным инструментом манипуляции дьявола. Поверьте, избавившись от этого страха мы избавимся от огромного количества проблем в нашей жизни.

Имея зачастую в себе страх перед неизведанным, мы накручиваем в голове такие несуществующие ужасы, которые в последствии лишают нас сил принять, быть может трудные, но правильные и самое главное посильные для нас решения. И это касается не только благовестия, но и любой жизненной ситуации. Пример тому жизнь Ионы пророка. «Боязливых же и неверных … участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

На самом деле это тот страх, который искусственно живет в нашей жизни. Он не принадлежит нам по обетованию, а, следовательно, чтобы с ним справиться нам достаточно всего лишь от него отказаться: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа …» (2Тим.1:7,8).

Большая часть преград в нашей жизни создана виртуально и может исчезнуть одним лишь усилием нашей воли. Плотской страх единица выдуманная и пропадает при отказе верить в нее. Страх на полных основаниях можно включить в список состояний, не имеющих основания быть с нами в вечности на Небесах. Помните? «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

3. Негативный опыт от не верной проповеди. Для лучшего понимания этой проблемы нам нужно уметь определять людей в плане восприятия благовестия. Помимо откровенных противников Евангелия людей можно поделить на 3, а точнее даже 4 типа:

  • Расположенные. В жизни которых Господь уже провел определенную работу, которая уже приготовила сердце человека и позволила непосредственно без особых условий благовествовать полноценное Евангелие.
  • Практики. Люди, которые не верят словам, но смотрят на дела. И если таковые находят в наших делах серьезное, ответственное и справедливое отношение к жизни и людям, то они начинают воспринимать слова благовестия.
  • Озадаченные. И таких людей подавляющее большинство. Помимо того, что они таким же образом оценивают тебя по делам, у них всегда есть еще какие-то неразрешимые жизненные вопросы, на которые они прежде всего хотят получить ответы.

Спектр вопросов у людей может быть совершенно разный. Некоторые озабочены личными проблемами, из-за которых у них возникает ощущение несправедливости устройства мира, семейные проблемы, у некоторых концептуальные или философские вопросы. А значит разговор на подобии: на их вопрос ответ один – Иисус Христос, покайся и уверуй, им не подойдет, хотя и соответствует истине.

В свое время у наших детей на детских служения была такая фишка: они чтобы улизнуть от непростого вопроса, который мы перед ними ставили, давали на их взгляд беспроигрышный вариант ответа. Практически на все сложное у них был один ответ – Иисус Христос.

Они сразу отстранят тебя от их внутреннего мира, что не позволит тебе дальше благовествовать. Для такого случая ап. Павел, описывая единый для всех Божественный порядок, дает нам полезное наставление: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46).

«Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. ... Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор.9:16-23).

Следовательно, необходимо не просто обуть ноги в обувь готовности благовествовать, но всегда быть готовыми к непростым вопросам и к труду душепопечения.

  • Четвертый тип людей, если это не открытые противники Евангелия, то они внешне похожи на предыдущий тип людей, только с нескончаемым списком вопросов и каких-то условий. И их тоже увы не мало. Когда мы это понимаем, мы должны остановиться, потому что Слово Божье об этом говорит так: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:5).

Считаю, что правильно диагностированная причина страха, даст нам возможность правильно подобрать инструмент борьбы с этим страхом.

Когда я говорю о Боге, я живу! Когда я не говорю о Боге, я тоже живу, но с ожиданием того, когда я снова смогу говорить о Боге.