1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕИегова Кадош

Иегова Кадош

Но как же нам всё-таки не отпасть от благодати? В какой момент мы перестаем бодрствовать и начинаем оправдывать себя более, нежели других, превращаясь тем самым в обви­нителей? Ведь если не останавливаться, то в конце такого списка обвиняемых может оказаться и Бог. Не секрет, что подобное ис­кушение подкрадывается ко всем, однако кто-то преодолевает его, а кто-то претыкается, да так, что осознает это только тогда, когда друзья уже бросили, дело развалилось, на душе смятение и только верный и любящий Господь напоминает, что ещё не всё потеряно. Однако хочу обрадовать вас той же радостью, которою обрадовал меня Господь: есть выход из этой проблемы. Но что­бы понять всю его глубину и суть, как это бывает у Бога, нам нужно открыть для себя ещё одно важное качество, которым обладает Бог.

Это качество отражено в одном из имен нашего Бога — ИЕГОВА КАДОШ, которое переводится как «Господь освящает, очищает». «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13). Мы уже говорили о важности субботы как о покое нашего серд­ца. И всё то, о чём пойдёт сейчас речь, не только подтвердит, но и значительно расширит наше понимание о покое, к которому призывает Господь.

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, что­бы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Отк. 22:11–14). Итак, Бог никого не принуж­дает силой, каждый выбирает в соответствии с тем, что он хо­чет. Но время идёт, и однажды все мы дадим перед Создателем отчёт. Поэтому «праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще».

Праведный и святый — это одно лицо, как неправедный и нечистый, но последние нас интересуют мень­ше, потому что о них мы уже говорили. Зададимся иным во­просом: что значит «святый да освящается еще»? С одной сто­роны, понятно, что освящение так же нераздельно связано с творением правды, как и делание неправды с осквернением. Но всё же для чего-то Господь разделил эти понятия и оговорил отдельно делание правды и освящение? Попробуем найти разницу.

Что собой представляет освящение? Истинное освящение исходит только от Бога, поскольку только Он свят. Люди также могут освящать, но лишь в том случае, если они будут уполно­мочены на это Богом, или, другими словами, будут сами иметь освящение и помазание Духа Святого. Такой человек так и на­зывается — священник, и им может стать каждый, кто освя­щен Богом. Посему освящение — это действие и прерогатива исключительно Духа Святого. Как можно его достичь? Во времена Ветхого Завета это был непростой многоступенчатый обряд, четко прописанный в законе. Начинался он с действий самого человека: с неизменного исполнения самого закона, жертвоприношения, а затем обрядового священнодействия в Храме. Главным результатом любого освящения должно стать отделение кого-либо или чего-либо для служения Господу.

И поныне столь важное, и необходимое в жизни любого праведного человека освящение крайне необходимо. Слово Божье говорит нам: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3,4). Освящение для нас — это отделение от блуда мира, дабы мы как сосуды Дома Господня могли служить верой и правдой только Господу Богу и никому более. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Вла­дыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:21). Наши сердца не должно наполнять ничто мирское, но только елей Духа Святого. Если мы будем чисты, то елей, не смешанный с грязью этого мира, приобретет в нас наивысшую ценность и качество для его бла­гопотребного использования Богом в этом мире.

Если это так, и освящение производит Сам Дух Святой, то как сам человек может дать толчок этому процессу, чтобы в своей жизни исполнить повеление «святый да освящается еще»? Ответ на этот вопрос я получил намного раньше, чем стал задумываться о Божьей правде. Тем не менее он гармонично вписался в откровение о правде, поскольку является неотъемле­мой частью жизни человека, исполняющего свою правду, что подтверждает последняя глава книги Откровение. В этой же главе, буквально через пару стихов мы можем найти первую подсказку, которая проливает свет на поставленный нами во­прос. Подсказка звучит так: «Блаженны те, которые соблюда­ют заповеди Его...» (Отк. 22:14). Стало быть, Господь ориен­тирует нас на то, что процесс соблюдения и исполнения Его заповедей приводит нас к очищению и освящению от Бога. Так ли это на самом деле? Давайте выясним всё по порядку.

Первое, что я предлагаю, это вспомнить всем известные слова Иисуса Христа: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Второе, что будет для нас важным, это толкование Спасителя о наибольшей заповеди в законе. В ответ на искушающий вопрос очередного законника Господь перечислил заповеди, о которых уже говорил ра­нее. «Иисус сказал ему: „возлюби Господа Бога твоего всем серд­цем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим“: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „воз­люби ближнего твоего, как самого себя“; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40).

Из этого комплекса утверждений можно сделать следующий вывод: человеку, любящему Христа без всякого притворства, будет нетрудно соблюсти эти запове­ди. Однако Иисус говорит не о всех десяти заповедях, которые были даны Моисею, а только о двух и притом изменённых. Но пусть это вас не пугает, в действительности Господь не сокращает их количество с де­сяти до двух, Он всего-навсего сводит весь смысл заповедей к двум равноценным требованиям, исполнение которых гарантирует не только исполнения всех остальных заповедей Моисея, но и всего закона и пророков.

Теперь попытаюсь объяснить для чего я напомнил вам о заповедях. Если мы будем внимательны, то заметим очевидную связь между дву­мя Христовыми заповедями и 5-ой главой первого послания к Фессалоникийцам. Именно на эту главу указал мне Господь, когда речь зашла об освящении. В этом месте Писания, а точнее с 11-го по 23-й стих, разговор также идет о двух Христовых запове­дях. Тем не менее в этом отрывке мы не увидим самого текста заповедей, в нём, на самом деле, идёт их расшифровка – разбор этих заповедей для практического применения в нашей повседневной жизни.

Следует отметить, что это не простое перечисление каких-то хороших поступков, здесь отчетливо показано, как Божья реакция зависит от наших вполне конкретных действий. При этом (немного забегая вперед) ска­жу, что с 11-го по 16-й стих 5-й главы описывается проявление второй заповеди, а с 16-го по 22-й стих — проявление первой, наиглавнейшей заповеди, то есть по принципу «от наименьше­го к большему». Давайте внимательно прочитаем и проанали­зируем это место, чтобы понять, как святой человек должен освящаться еще:

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 И почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долго­терпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Хри­сте Иисусе.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в при­шествие Господа нашего Иисуса Христа.

(1 Фес. 5:11–23).

Вполне очевидно, что многим христианам так и не удастся в своей жизни осуществить все вышеперечисленные пункты. Например, кому-то так и не дано будет уважать трудящихся у него работников, поскольку он никогда не имел и не будет иметь у себя работников. Тем не менее это не может стать причиной тому, что Бог мира не освятит жизнь такого человека в другом. Есть очень важная подсказка в прочтении этих стихов. Её мне от­крыл Господь, обратив моё внимание на 23-й стих, как на итожащий – имеющий равное для каждого стиха действие.

Благосло­вение 23-го стиха не относится только к предыдущему 22-му стиху, его также нельзя рассматривать как благословение, связанное только с полным исполнением всех вышеупомянутых поступков. Оно относится и ко всем вместе, и к каждому из них в отдельности. По сути, мы имеем следующее: после каждого события, указанного в любом из перечисленных выше стихов на выбор, можно в конце его смело подставить обетование 23-го стиха. Другими словами, любое наше благое действие, мотивированное любо­вью к ближнему и Богу, немедленно будет вызывать реакцию освящения со стороны Самого Бога. Например, в ответ на утешение, которое мы можем дать малодушному, или долго­терпение, которое мы можем проявить вместо раздражения, Бог мира неизбежно освятит нас во всей полноте, и наш дух и душа и тело во всей целости сохранятся без порока в прише­ствие Господа нашего Иисуса Христа, если будем поступать так и дальше.

И это не что-то принудительное, чем связал Самого Себя Бог, это Его воля и желание — освятить нас при любой соответствующей возможности, дабы представить Свою Цер­ковь славною, не имеющею пятна или порока, как говорится в Послании к Ефесянам. Так же следует помнить, что это не какая-то разовая акция, а непрерывный процесс, в котором мы, упуская возможность поступить так, как написано, упускаем и драго­ценное освящение от Бога. Оскверняемся ли мы в том случае, когда не делаем правильный выбор, или нет, не знаю, но одно можно сказать наверняка: с каждым таким промахом мы все больше и больше сбиваемся на путь неправды, что отдаляет нас от той славной Церкви, за которой однажды и придёт наш Спа­ситель Иисус.

наверх