Часть 12. Троевластие малых зверей и преображенный лев
В этой части мы подошли к рассмотрению вопроса и той роли, которую Россия должна будет принять на себя в последние времена. Однако возложенная в канун финального торжества сил антихриста на Россию миссия теперь будет несколько иной, не такой как прежде. В отличие от традиционной исторической роли противовеса силам мировой глобализации и поборника Божьего мироустройства, Россия сегодня, как авангард еще только готовиться к выполнению более сложной и ответственной задачи. Пройдя не самые приятные времена своей истории и побывав в роли страшного, сильного и зубастого льва, который в последствии был загнан и низложен, после чего у него были вырваны крылья (символ огромных территорий), сегодня Россия, не меняя своей внутренней сути сильного льва, восстанавливается и перерождается согласно пророчеств Слова Божьего в нового льва с человеческим сердцем.
Происходит это с той целью, чтобы теперь, в образе обновленного льва с измененным сердцем, Россия, как Божий Помазанник, смогла бы громко, в одинаковой «весовой категории» с государствами-распорядителями нового глобального мироустройства, обличить их и дать последнее очевидное предупреждение тем, кто стоит на стороне сил каинитов во главе с их хозяином – антихристом. Таким образом, Господь, давая знать миру об истинной роли наших народов во главе с русским народом, позволяет России достойно завершить свою историческую миссию поборника Божьего порядка теперь уже в обновленной роли Божьего Помазанника.
Именно такую тенденцию осознания данной миссии в структурах верховной власти нашего государства сегодня мы уже начинаем наблюдать. Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы, а ныне Директор Службы внешней разведки Российской Федерации 18 марта 2016 года сказал: «Мы отдаем себе отчет в том, что антироссийская позиция США и послушных, по сути, не имеющих права голоса союзников по НАТО вовсе не сводится к теме границ и статуса Крыма. Поставлены фундаментальные вопросы будущего нашего народа и нашего государства, вопросы о будущем системы международного права, о суверенитете и равноправии, мироустройстве для следующих поколений… реальность такова, что наши политические оппоненты пытаются закрепить в международных отношениях абсолютно антиправовые, антидемократические, а подчас даже античеловеческие принципы». Иными словами, некоторые руководители, равно как и многие видные деятели и духовные наставники исповедуют довольно известную идеологическую концепцию: Россия–Государство–Катехон, миссия которого была, есть и будет – препятствование окончательной победе зла в истории и приходу антихриста.
Что об этом понятии говорит энциклопедия? Катехон, катехоническая концепция (от греч. ὁ κατέχων — «Удерживающий») — богословское и политологическое понятие, имеющее корни в христианской эсхатологии: исторический субъект, как правило понимаемый в виде того или иного государства, имеющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории и приходу антихриста.
Но есть существенная разница между тем, о чем говорим мы и что утверждает катехоническая концепция в ее общепринятом виде. Впервые эту идею сформулировал еще Иоанн Златоуст. Под субъектом «удерживающего теперь» он видел Римскую Империю. Точно таким же образом у многих православных богословов под «катехоном» в новом представлении этой концепции подразумевается Россия. Однако смею утверждать, что это не до конца верная трактовка – в роли «удерживающего» в историческом аспекте был и остается на сегодняшний день сам мировой порядок, созданный Богом, о чем мы подробно говорили еще в 3 части «Удерживающий теперь». Римская империя также сыграла свою роль в деле становления этого порядка, окончательно сформировав его в понятном правовом виде.
Россия в её современном и прошлом виде является лишь субъектом, выступающим на стороне Божьего миропорядка, своего рода воплощённый в образ конкретной силы поборника и заступника современного мироустройства. Тем не менее идея «катехона» для государства Российского не до конца не верна. Она действительно приобретёт свой замышленный вид, но лишь только в конце времён, то есть не в миссии препятствования торжеству зла в историческом контексте, но в коротком интервале действия времени Преображенного льва или эпохи Помазанника, сохраненного Всевышним к концу времен против обретших субъектный статус сил зла, о чем мы поговорим немного позже.
Итак, что же говорит нам Божье Слово о том историческом этапе, в котором мы пребываем последние десятилетия, и который предстоит нам еще пройти? Говорит оно, как не трудно догадаться, через образы животных, которые, как мы выяснили раньше, вышли на авансцену эсхатологической истории в середине 20-го века.
ЛЕВ
«Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан.7:4).
«И видел я: вот, два остававшиеся пера покушались также царствовать. Когда они покушались, одна из покоящихся голов, которая была средняя, пробудилась, и она была более других двух голов. И видел я, что две другие головы соединились с нею. И эта голова, обратившись с теми, которые были соединены с нею, пожрала два подкрыльных пера, которые покушались царствовать. Эта голова устрашила всю землю и владычествовала над обитателями земли с великим угнетением … После того я видел, что и средняя голова внезапно исчезла… А что ты видел, что большая голова не являлась более, это означает, что один из царей умрет на постели своей, впрочем с мучением» (3Езд.11:28 – 12:26).
Пользуясь правилом символизма, не редко используемым в Священном Писании, мы попытаемся придать более понятный смысл, с учетом имеющейся у нас исторической информации, зашифрованным у пророков понятиям. Лев имеет одну голову – одну правящую идеологию, суть которой – гордость и богохульство (богоборчество), выраженной в зубастой пасти льва. Идеологически гордость можно интерпретировать, как тоталитаризм. Эти качества (пасть Льва) и переходят потом по наследству к Зверю: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Отк.13:5-6).
Два крыла Льва, как мы уже говорили, это символ обладания пространной территорией, означают унаследованные геополитические амбиции двух поверженных противников – предыдущих претендентов на мировое господство после некой мировой войны. Описанная Ездрой мировая война является определяющей вехой в хронологии Зверя: «И видел я, что две другие головы соединились с нею. И эта голова, обратившись с теми, которые были соединены с нею, пожрала два подкрыльных пера, которые покушались царствовать». Однако после победы вместе с другими зверьми (головами) свою гордую крылатость Лев утрачивает в результате внутреннего кризиса – голова просто внезапно для всех исчезла. Но, в период своего недолгого господства, из трех малых зверей он – лев, является самым сильным, идеологически подавляя (угнетая) территории своего влияния. Не трудно догадаться, что речь скорее всего идет о Советском Союзе. Далее, как мы видим после утраты геополитического лидерства у Льва появляются человеческие качества, и преображенный Лев вновь выходит на историческую сцену (3Езд.11:37). Об этом более подробно будет сказано далее.
Итак, суммарная характеристика Льва:
- победа в описанной мировой войне.
- территориальное превосходство.
- лидерство, сила и жёсткость.
- богохульный тоталитаризм.
- распад в результате внутреннего кризиса.
- утрата территорий и лидерства.
- приобретение человеческих качеств.
МЕДВЕДЬ
«И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!»» (Дан.7:5).
«После того я видел, что и средняя голова внезапно исчезла… оставались две головы, которые подобным образом царствовали на земле и над ее обитателями. И вот, голова с правой стороны пожрала ту, которая была с левой… Двух остальных пожрет меч; меч одного пожрет того, который с ним, но и он в последствие времени умрет от меча» (3Езд.11:33 – 12:28).
«Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет: то же, как если бы кто убежал от льва – и напал на него медведь, и вскочит в дом и опрется руками о стену – и ужалит его змея» (Ам.5:18-19).
В отличие от Льва и Барса, Медведь не имеет крыльев, наоборот, сказано о нем: «стоял с одной стороны». Это означает обособленное геополитическое положение, относительно небольшую территорию и усиление его не за счет наследства прежних претендентов на мировое господство, как у льва, а за счет прожорливости. Три клыка во рту между зубов – три его основные хищнические жертвы и соответственно три войны с этими жертвами в ряду других мелких разбоев. Но все же этот Медведь не воин, тем более у пророка сказано, что зверь только «похожий на медведя», поэтому что за чудо стояло в стороне, нам остается лишь только догадываться. В отличие от Льва и Барса: первый победил в мировой войне, второй – победит в следующей, этот зверь всегда был либо в роли союзника, либо в роли побежденного. По природе медведь не охотник, как лев и барс, и жрет все подряд, чтобы прокормиться при свойственной ему косолапости. Эта хищная прожорливость – отличительное качество Медведя: «Встань, ешь мяса много!» – означает гипертрофированное потребление материальных ресурсов.
Голова (у Медведя она одна) – это идеология. И у медведя, как мы видим это идеология потребления. Ноги Медведя – это символ материальной базы общества потребления. И то и другое Медведь передает в наследство Зверю. Описанная в (Отк.13:15-17) система ритуально-экономического контроля над обществом осуществима только при рабской зависимости членов этого общества от культа рыночного потребления. Формирование этой зависимости, столь нужной для Зверя, а также развитие соответствующих технических средств (начертание, имя зверя, кредитно-банковская система) – заслуга Медведя (читайте «Миссия второго зверя»).
В геополитическом балансе Медведь противостоит Льву, с распадом последнего он получает мимолетный шанс на всевластие, но его вскоре пожирает Барс, и на этом его история оканчивается. Мы видим, что на роль зверя, похожего на Медведя идеально подходят Соединенные Штаты.
Итак, суммарная характеристика Медведя:
- обособленное геополитическое положение.
- неисторичность.
- прожорливость (гипертрофированное потребление).
- три основные хищнические войны.
- одна правящая идеология – культ потребления.
- краткое доминирование после распада предыдущего из тройки малых зверей.
- гибель в войне с меньшим (из тройки малых зверей) противником.
БАРС
«Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» (Дан.7:6).
«Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел, что не являлась более голова, которая оставалась вместе с четырьмя крыльями, которые перешли к ней и поднимались, чтобы царствовать, но которых царство было слабо и исполнено возмущений» (3Езд.12:1-2).
«И вот, с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею… И когда воцарилось, пришел конец его, и не видно стало места его; потом поднялось другое перо и царствовало… И поднялось третье перо, и владычествовало, как и прежние, но исчезло и оно. Так было и со всеми другими: они владычествовали и потом исчезали навсегда. Я видел, что по времени с правой стороны поднимались следующие перья, чтобы и им иметь начальство, и некоторые из них начальствовали, но тотчас исчезали» (3Езд.11:12-20).
«И вот, голова с правой стороны пожрала ту, которая была с левой … Двух остальных пожрет меч; меч одного пожрет того, который с ним, но и он в последствие времени умрет от меча» (3Езд.11:35 – 12:28).
«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным» (Иер.13:23).
Барс остается последним и единственным из тройки малых зверей после кризиса Льва и победы над Медведем. На краткое время он – господин мира: и власть дана была ему. Четыре крыла означают огромную территорию (в два раза больше, чем у Льва), а также наследство четырех прежних претендентов на мировое господство (это не Лев и Барс, но более ранние царства, о которых говорит Ездра – крылья). Заметим, что все древние прообразы Зверя являются «с правой стороны», то есть ассоциированы с Барсом. Это означает, что Барс имеет древние исторические корни, в отличие от Льва и Медведя – геополитических образований позднейшего времени.
Барс имеет 4 головы – 4 правящие идеологии, что делает его более слабым по сравнению с 1-головыми Львом и Медведем (почему он и занимает среди малых зверей последнее место), но зато более гибким и живучим. Пятнистая шкура Барса символизирует его отличительное свойство: смешение (некий котел) не только идеологий, но и религий, наций, культур, социальных систем. Эту свою пятнистость и многоголовость Барс передает в наследство Зверю (заметим, что 4х-головость Барса есть переходное состояние между 1-головостью Льва и Медведя и 7-головостью Зверя). Смешение, как отличительное свойство Барса перерастает в теле Зверя в глобальную контаминацию (процесс перемешивания, загрязнения, смешивания) – и являет собой новый «Вавилон великий» (Отк.14:8), возрожденная богоборческая столица (система) древности.
Таким образом, Барс представляет собой некий геополитический конгломерат (читайте начало 9 части), лишенный из-за нестабильности контаминации внутренней устойчивости. При одновременном троевластии малых зверей Барс выполняет функцию балласта, препятствуя нарушению равновесия между Львом и Медведем. Когда же Лев сходит со сцены, между Барсом и Медведем начинает нарастать, а затем вспыхивает конфликт, заканчивающийся победой Барса. По всей видимости мы живем именно в данный переходный между Медведем и Барсом промежуток времени. Но как только Барс обретает свою окончательную форму и лишается внешнего врага – внутренние противоречия перерастают в междоусобное противостояние: начинаются войны и неустойчивый конгломерат распадается, становясь строительным материалом для новой конструкции – Зверя.
Итак, суммарная характеристика Барса:
- пятнистость и 4-головость: смешение разных качеств.
- конгломератная структура.
- древние исторические корни.
- огромная территория.
- победа над противником: предыдущим из малых зверей.
- последний и единственный из тройки малых зверей.
- получает неустойчивую власть над миром.
- гибель в междоусобной войне.
Преображенный ЛЕВ
«Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан.7:4).
«И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал: слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний… Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел, что не являлась более голова, которая оставалась вместе с четырьмя крыльями… И я видел, и вот они исчезли, и все тело орла сгорало… Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда» (3Езд.11:37 – 12:3 и 12:31-34).
Во время краткого господства Барса вновь появляется преобразившийся Лев (время появления Льва обозначено у Ездры в стихах 11:35 и 12:2), о котором сказано, что «он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан.7:4). С этого момента Лев становится в непримиримую оппозицию к Зверю. Что означает сердце человеческое? Обратимся к книге Даниила. Когда царь Навуходоносор в своем царствовании явил прообраз царства Зверя, ему последовало Свыше наказание: «Сердце человеческое отнимется от него, и дастся ему сердце звериное» (Дан.4:13). Когда же он раскаялся «и благословил Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего» (Дан.4:31), тогда ему было возвращено сердце человеческое, и «возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое ещё более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного» (Дан.4:33-34).
Таким образом, сердце человеческое означает истинное богопочитание, иными словами – авелеву ортодоксию, как это и было у самого Авеля, когда он приносил жертвы Богу, за что и был возненавидим Каином. Оттого и написано, что именно обновленный Лев «Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец…» (3Ездр.12:34). Помимо этого, в качестве свидетельства возвращения к Божьему призванию мы видим и другие знаковые последствия: «возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой … и величие мое ещё более возвысилось». Подобный пример возвращения власть предержащих к Богу и последующий рост и укрепление государства, мы находим и в истории, например Византийской империи (читайте главу: «Одна необычная история или история покрытая мраком»).
Очень важная деталь – необходимо отличать Льва-Помазанника из видения Ездры (3Езд.12:32) от Сына Человеческого из видения Даниила (Дан.7:13-14). Первый рожден Женой – в теле Церкви и тождественен младенцу мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр.12:5), оттого он выходит до воцарения Зверя, что ясно следует из (3Езд.12:1-2), Второй – Христос, является после гибели Зверя (Дан.7:11) и тождествен Всаднику на Белом Коне (Отк.19:11-16).
Итак, Лев с человеческим сердцем или Лев-Помазанник – это и есть авелева ортодоксия населяющих территорию Хардленда народов в ее пиковой форме. Народов, исторически хранивших Россию и явивших её в последнее время в образе святого христианского мироустройства, поднявшегося в новой силе на краткое время, в период хаотического господства Барса. Скромное геополитическое положение (супротив глобального звериного царства антихриста – тела орла) не помешает ему исполнить важную эсхатологическую роль – противостать Зверю в момент его выхода из моря, обличая его и даже наказывая.
Два крыла орлиных, вырванных у Льва (территории), получит после себе в убежище «Жена, облеченная в солнце» (Отк.12:1-17). То, что это крылья именно из видения Даниила, выясняется благодаря употреблению Иоанном «ключа» – специфического оборота речи, свойственного одному Даниилу: «время, времена и полувремя» (см. Дан.7:25 и 12:7): «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Отк.12:14). Другими словами, жена – Церковь спасается на далеких просторах Хардленда, которые у Даниила символизируют два орлиных крыла. Ездра же уточняет этот эпизод следующими деталями: «Он (Помазанник – от авт.) по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда» (3Езд.12:34).
Именно поэтому можно уверенно отождествить Льва-Помазанника с младенцем, рожденным Женой: «Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. … Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:2-6 – 12:13-17).
Так славно и достойно заканчивается история преображенного Льва. После этого Жена бежит в пустыню (пустынное от людей место), а дракон идет вступить в брань с прочими от семени её. И отсюда начинается отсчет 42 месяцев царства Зверя. Вода, которую пускает, как реку змий вслед жены – это народы (армии) подвластные антихристу, а земля – есть естественная природная преграда Хардленда (читайте 4 часть), которую эффективно задействует Господь, чтобы поглотить реку, какую пустит на Жену дракон.
Сводная таблица характеристик зверей эсхатологического периода.
Звери |
Царства |
Передаваемые ЗВЕРЮ качества |
ЛЕВ – первая голова орла |
СССР – соц. лагерь (ортодоксия) |
Клыки (пасть) – атеизм и богоборчество |
МЕДВЕДЬ – вторая голова орла |
США, Великобритания – англосаксонский мир (страны либерально-капиталистической демократии) |
Лапы – идеология потребления и человеконенавистничества |
БАРС – третья голова орла |
Аналог объединения БРИКС (страны бывшего третьего мира) |
Пятнистая шкура – смешение идеологий, религий, наций, культур, социальных систем (экуменизм). |
ЧЕТВЕРТОЕ ЖИВОТНОЕ – тело орла |
Царство антихриста (всемирная глобализация и НМП) |
Сам ЗВЕРЬ |
Под конец этой части предлагаю навести порядок с войнами эсхатологического периода.
1. Мировая война, о которой упоминает Ездра (3Езд.11:28-31).
Два остававшиеся пера «покушались также царствовать» – Германия и Япония, последние из шестерки прообразов Зверя пред-эсхатологического периода, именуемого у Ездры «среднее время» (3Езд.12:21). Это среднее время означает эпоху колониального раздела мира между: Османской империей, Испанией, Францией, Великобританией, Германией и Японией. Четыре первые распадаются, и их освободившиеся колонии образуют конгломерат стран Третьего мира – то есть будущего Барса с четырьмя крыльями.
Средняя голова Орла – Лев, пробуждается и соединившись с двумя другими (Медведь и Барс) пожирает два подкрыльных пера – победа СССР с союзниками над фашистской коалицией – Германией и Японией (Италия не в счет – это страна без каких-либо амбиций и серьезных колоний).
В итоге эта война формирует лидирующую группу – клуб ядерных государств – предшественники будущих 10 рогов. А также восстанавливается государство Израиль.
2. Три самые крупные хищнические жертвы Медведя (США), (Дан.7:5 – три клыка во рту).
Япония – ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки (более 450 тыс. жертв), сожжение Токио в конце 2-ой мировой войны (в результате 700-800 тыс. погибших).
Вьетнам – 9 лет жестокой войны (550 тыс. американский контингент, более 3 млн. погибших со стороны Вьетнама и около 60 тыс. солдат со стороны США и их союзников (данные сильно занижены) + около 150 тыс. свели счеты с жизнью).
Ближний восток (Ирак) – два этапа войны: I – «Буря в пустыне» (450 тыс. американский контингент около 150 тыс. погибших), II - 8 лет войны (от 650 тыс. до 1 млн. жертв, со стороны США по официальным данным до 50 тыс. чел. погибших солдат (данные также сильно занижены)).
3. Война между Барсом и Медведем (3Езд.11:35 и 12:28).
Нарушение тройственного баланса малых зверей после кризиса Льва приведет к нарастанию напряженности и последующему конфликту между двумя оставшимися. Но Медведь уже сыграл свою роль и должен уступить место геополитической структуре, более похожей на грядущего Зверя. Поэтому победа отдаётся Барсу.
В этой войне окончательно должны оформиться все 10 рогов. Также предполагаемый конфликт между шестой головой (ислам) и седьмой головой (иудейство) Зверя приведет к последнему результату: исцелению как бы смертельной раны от меча, что ярко символизирует восстановление храма. Однако о головах зверя и о самом звере мы поговорим уже в следующих частях.