1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕТри сна церкви

Три сна церкви

Однако Елеон — это не обязательно елейное состояние духа, на Елеоне человек может встретиться и с другой неожиданной ситуацией. Как ни странно, но именно Елеон оказывается тем единственным местом, где любая, в том числе и самая заста­релая проблема, благодаря Иисусу Христу становится очевид­ной. Приходя на Елеон, люди зачастую встречаются именно с проблемами, которые всплывают, как грязь, после того как со­суд начинают наполнять чистой водой. Причина здесь в том, что Господь сначала желает избавить нас от прежних ошибок, с тем чтобы потом освобожденными направить нас на путь правды.

Ученики Христа, которых Спаситель взял с Собой в ночь Своего аре­ста на молитву в Гефсиманский сад, находившийся на склонах Елеонской горы, являются для нас ярким примером этого. Более того, в этих событиях я вижу пророческое указание на те проблемы, в которые погрузилась современная Церковь. Вот как этот момент описывает евангелист Марк: «Пришли в се­ление, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: по­сидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте. И, отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, мино­вал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять ото­шед, молился, сказав то же слово. И возвратившись, опять на­шел их спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час; вот, предается Сын Че­ловеческий в руки грешников» (Мк. 14:32–41).

Иисус неоднократно говорит: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение», тем не менее ученики не смогли справиться со сном и уснули. Три раза приходил Христос и будил их, но глаза у них отяжелели, и они вновь засыпали. Заснув, они перестали бодрствовать, что неминуемо, как и предсказывал Спаситель, привело их к искушению, в результате которого они бежали, предавали, боялись и не понимали что происходит. Слово Бо­жье говорит, что уже через несколько минут после того, как пришел Иуда с солдатами, «…все ученики, оставивши Его, бе­жали» (Мф. 26:56). Находясь в апогее своего искушения, они рассыпались по сторонам, забыв обо всём, что говорил им Иисус. Не было никого, кто бы был в состоянии защитить Христа, и уж тем более не было никакого единства, каждым ру­ководили обычные человеческие чувства страха и непонима­ния. Все прошло лишь тогда, когда Дух Святой, сойдя на них, крестил их огнём, и они пошли, каждый зная, что делает.

Бодрствует ли сейчас Церковь? Если бы бодрствовала, то, наверно, Слово Божье не предупреждало бы нас о коварстве и трудностях последних дней, ставя под сомнение даже на­личие веры: «...Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). А если это так, и мы спим, то, по словам Христа, нам никак не избежать искушения, как это случилось с Его учениками на Елеонской горе. Но как человеку мож­но определить, находится ли он в искушении или нет? И как определить, в искушении ли наша собственная церковь или нет? Для ответа мы снова обратимся к эпизоду, который опи­сывает то, что случилось с учениками в Гефсиманском саду, где Иисус не один, а целых три раза будил их. Эти три сна уче­ников являются прообразом трёх снов Церкви, в которых при­бывает она сейчас. Разобравшись в причинах сна, мы сможем понять пути выхода к правде, которой должен следовать духов­ный Сион, чтобы спастись (Ис. 1:27).

Итак, почему спали ученики? Если причиной была ночь, то вполне понятно, почему глаза их отяжелели. Но чем же тог­да они отличаются от простых людей, которые не переживали того, что испытывали ученики, находясь со Христом и участвуя в столь волнующих событиях последних дней? В том-то и осо­бенность учеников Христа, что они должны были бодрствовать, ког­да вокруг тьма, ибо все остальные по этой причине спят, потому что идут на поводу у плоти, которая не в силах бодрствовать в такое время. «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, бу­дучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:4–8).

Так в чём же тогда особенность сна учеников Христа, если они были не как все, но тем не менее всё равно уснули? Мне кажется, ученики не заснули бы, если бы не утомление, которое тяжелым грузом событий навалилось на них в эти последние дни, и не удруча­ющее ожидание грядущих событий, предсказанных Христом. Помимо этого, бешенный темп и скрытый подтекст последних событий серьёзно дезориентировал итак не всегда разбирающихся в происходящем учеников. Усталость, дезориентация и как следствие печаль — это главные и вполне объяснимые причи­ны их изнеможения в конце напряженного дня, отчего они и не смогли справиться со сном. «Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали» (Лк. 22:45).

Всего несколько дней назад они входили в Иерусалим, и их приветствовала ликующая толпа, которая вознесла их на пик популярности; ещё совсем недавно Иисус не боясь выгонял всех продающих и покупающих в храме и вступал в открытую конфронтацию с фарисеями, прямо обличая этих людей, что должно было укрепить их положение среди народа, однако по факту лишь осложнило их положение в городе; ко всему прочему на протяжении всего этого времени их мысли не покидали слова Иисуса о Его скорой смерти, что с каждым днём всё больше опечаливало их сердце грузом неизвестности. И вот буквально ещё несколько часов назад они втайне принимали вечерю, где Господь говорил им весьма необычные вещи и разум, не обновленный Духом Святым отказывался понимать эти вещи. Всё это и многое другое навалилось на плечи учеников в те роковые дни.

Интенсивность событий, смятение, фи­зическая усталость, печаль и хорошо ощутимая напряженность вокруг Христа нарастали с каждым часом, и ученики, будучи вовлечены во все это, не выдержали, отключившись в самый ответственный момент. Однако Иисус не обещал им, что будет легко, Он многократно предупреждал их о трудностях и необ­ходимости бодрствования при хождении с Ним. Более того, в последнюю ночь Он три раза будил их, но они снова и снова засыпали, невольно причисляя себя к прочим сынам ночи. Потеряв бодрость и уснув, они в результате впали в искушение и оказались духовно не готовы к развернувшимся в ночь ареста событиям. По при­чине охватившего их искушения ученики стали воспринимать происходящее и реагировать на него по плоти, ибо не смогли вовремя облечься в духовное оружие, о котором говорит нам Слово Божье: броню веры и любви, а также шлем спасения, ко­торые могли получить от Бога, лишь трезвясь в молитве. «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:8).

Итак, мы выяснили, что сон, который приводит к иску­шению, наступает вследствие печали, смятения и усталости, которая становится особо чувствительной в тёмное время суток, когда глаза и так смыкаются. Подобным же образом накопившаяся усталость, смятение и печаль современных учеников Христа усугубляет­ся тьмой нашего последнего времени. Но откуда могла взяться печаль в Церкви в наше время? Да всё оттуда же — удручающее ожидание грядущих событий, предсказанных в Библии, возрастающая интенсивность века сего и множественные искушения и вызовы, которые предстали перед Церковью.

Но согласитесь, мы не должны причисляться к людям этого мира, чтобы нам страшиться прибли­жающихся событий. Как и ученики, которые боялись потерять воплощенного Христа, не понимая, что их ждут со­вершенно иные отношения с Богом, так и многие из нас боятся потерять видимое, к чему они уже привыкли, не доверяя таким образом грядущему Богу и Его обещанию — взять нас с Собой. Это вызывает неправильную печаль и томление Божьего наро­да, что лишает его необходимой силы, твёрдости, мира и ра­дости. В сердце входит ложное беспокойство, которым умело манипулирует дьявол.

Разберём подробнее причины, по которым могла, устать, дезориентироваться и опечалиться наша современ­ная Церковь. Существуют три таких важных для жизни состояния человека, как вера, любовь и надежда, облекаясь в которые, мы можем в бодром и трезвом здравии противостоять тьме. Об этом говорит Слово Божье. А если так, то значит, существу­ют и три противоположных состояния, которые могут похи­тить и подавить эти три необходимых и спасительных для нас состояния. Если им это удастся, то у нас не хватит сил, чтобы выстоять тьму, которая нарастает, но которая вскоре будет развеяна и озарена потому, что за нами придёт Христос. В этом и состоит основная цель дьявола – обессилить и растоптать бездействующую Церковь ещё до прихода Спасителя.

Следовательно, эти три противоположных состоя­ния и есть три причины усталости и смятения, которые вызывают сон, и как вы, наверно, уже догадались, именно они образно показа­ны в трёх снах учеников Христа. Причины, на которые указал мне Господь, на первый взгляд, слабо связаны с целью атаки лукавого — это вера, любовь и надежда – но при ближайшем рассмотрении становится видно всё коварство придуманно­го способа усыпления и подавления в нас этих спасительных качеств. В этом и заключается та самая каверзная уловка сатаны, а именно: не отвергать напрямую, но угасить, исподволь лишив челове­ка настоящего смысла веры, любви и надежды, подменив это суррогатом веры, иллюзией любви и обесцененной надеждой.

Профанация — это центральная ось, вокруг которой выстроил свою тактику лукавый, именно она дезориентирует и вызывает основную при­чину усталости. В том и заключается искушение, что человек думает, что он это имеет, а на самом деле это оказывается ми­стификацией. Естественно, это пустое действие не может про­извести никакой положительной работы и принести духовного восполнения от Бога, что неминуемо влечёт за собой усталость и сон. Иными словами, «смиряясь», человек как бы привы­кает к своему нереализованному и неудовлетворенному ду­ховному состоянию, что делает его застывшим по отноше­нию к всегда движущейся правде. И некоторые из этих причин мы уже успели рассмотреть, а некоторые же нуждаются в большем пояснении.



наверх