1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяТЕМЫНО, КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯГлава 35. Оружие нашего воинствования

Глава 35. Оружие нашего воинствования

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф.7:15). Почему снова и снова мы вынуждены возвращаться к теме вкравшихся в церковь волков в овечьей шкуре? Быть может основная проблема церкви сокрыта лишь в обычном неверии и непослушании Божьего народа? Безусловно, кто будет спорить с тем, что это является основной причиной? Неверие лежит в основе других производных форм греха. И это есть основной грех, в котором обличает Дух Святой, ибо «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан.3:18). Так же можно заметить, что об этом с определенным постоянством пытаются говорить и в церкви.

Однако, я часто ловлю себя на мысли, что, говоря о неверии или о непослушании мы таким образом говорим, как бы сразу обо всем и ни о чем конкретно. Обличая в неверии, мы зачастую не можем понять, что из себя представляет это неверие. Понятия постоянно плавают. В каком случае мы верим, а каком не верим? Почему кто-то, поступая определенным образом, поступает по вере, а другой делая то же, движим неверием? И все это реально не простые духовные вопросы, ответы на которые в большинстве случаях находятся не в тех областях, в которых мы обычно пытаемся искать. Пытаясь найти ответ не там, мы предаем этой проблеме на много более упрощенную, и от того не решаемую форму. Но если разобраться, то становиться понятно, что проблема зиждиться на другом – более серьезном и опасном основании, чем обычное неверие или непослушание человека.

Мы понимаем, что источник любой проблемы не может быть, как бы аморфным или обезличенным, у проблемы всегда есть свой разносчик. Помимо этого, происхождение проблемы не может быть коллективным, поскольку одновременно никто и никогда не сходил с ума и не заражается, всегда должен существовать конкретный первоноситель. Конечно, гипотетически им может стать и недавно пришедший в церковь духовно заблуждающийся и неокрепший христианин, но посудите сами, какое он влияние может оказать на церковь? И даже если это будет давно находящийся в церкви прихожанин, эффект заражения от его заблуждений возрастет не на много.

Однако если мы вспомним, что имеем дело с лукавым и хитрым врагом, то нетрудно будет догадаться, что генеральным направлением его удара для захвата душ обычных людей, станут не рядовые члены церкви, а прежде ключевые и влиятельные фигуры данного общества – церковь это или какое-либо другое объединение. Если такую аферу провернуть, то с рядовыми членами общества или церкви справиться будет не трудно. Эти ключевые фигуры он либо взращивает внутри церкви, либо уловляет, искушая и подсаживая на свою уловку, через уловленных ранее Божьих избранников. А если так, то мы снова возвращаемся к основной проблеме Божьего народа – лютые волки в овечьей шкуре, которые вживлены в тело церкви для его развращения и разрушения. Еще со времен Израильского народа это было самой актуальной и главной проблемой Божьего народа в свете его хождения перед Богом.

Иезекииль в 34-й главе своей книги определяет позицию этих служителей сатаны, как конечную стадию отступления священников, которая позволяет снять все последние барьеры в среде Божьего народа и приводит его в итоге к открытому идолопоклонству и разврату, вызывающему гнев Бога. В результате в Библии мы читаем о суде, который заканчивается полным рассеянием отступившего Израильского народа. Об этом же мы читаем и у пророка Иеремии: в плаче о печальной судьбе разрушенного Иерусалима и угнанного в рабство Израильского народа, он указывает на грех этих вождей, как на основную причину су­дов, постигших Израиль. «Все это — за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников» (Пл. 4:13). В плаче Иеремии и в проро­честве Иезекииля обнаруживается поразительное сходство од­ной из главных проблем как лидеров Израиля, так и лидеров нынешней Церкви. Ложные лидеры не просто разносят лжеучения и дискредитируют веру, они ориентированы на уничтожение истинных лидеров от Бога, которые способны вести Церковь в нужном направлении, что в итоге неминуемо приводит к гибели всего Божьего народа. Иеремия называет это пролитием крови праведников, а Иезекииль сравнивает это с закланием откормленных овец. После подобных расправ, которые учиняют лютые волки, распространению разлагающей ереси в Церкви уже ничто не будет мешать. Более подробно об этом вы можете прочитать в главах «Порази пастыря, и рассеются овцы» и «Пророк обманутого сердца» книги «Путь Правды».

Таким образом, правильное понимание и вычисление такого агента сатаны, дает нам понимание правильных действий по отношению к нему: ибо одних людей спасай, а других удаляйся. За одних молись, а о других и не думай. Апостол Павел, характеризуя людей как раз последнего времени говорит нам следующее: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:1-5). При этом, напомню, речь идет не о простых людях этого мира, а о членах Церкви Христовой.

Кто же тогда эти люди – имеющие вид благочестия, а силы его отрекшиеся? Конечно, ими могут быть именно люди, оставившие путь правды и возлюбившие грех, в таком случае осмелюсь сказать – надежда на спасение остается до конца жизни любого грешника. Но, как мы уже говорили, акцент на последнее время и такой упор на крайнюю развращенность и враждебность дает нам основание полагать, что такими «людьми» в увещевании ап. Павла могут оказаться совершенно не люди, а современные нефилимы – лишенные совести, милосердия и любви – не имеющие надежды на спасение – «лютые волки» со своей закодированной неисправимой природой, призванных разорить стадо, чтобы погубить его овец. А если это так, то совет апостола становиться вполне понятным – если надежды на спасение нет, остается лишь только удаляться и не иметь ничего общего с этими нечестивцами.

Для истинной Церкви считаю принципиальным, чтобы твердо противостать этим дьявольским козням, как просит об этом Слово Божье, признать то, что такие «люди» были всегда и тем более они существуют в наше время. Более того необходимо понимать, что они стали диктовать основное направление «развития» не только в мире, но и в церкви, любой ее деноминации. Если мы побоимся признать это, мы поставим под сомнение все Священное Писание, которое от начала до конца не перестает об этом предупреждать нас, а значит церковь ждет печальная участь. Конечно существуют и заблудшие пастыри, которые под давлением общего мнения и ложных учений в церкви проповедуют не то, что хотел бы сказать через их уста Господь. Но в том то и принципиальное различие, что позиция этих людей под обличающим действием Духа Святого и Слова Божьего способна меняться, а позиция лютых волков – нет.

О каких вещах я говорю? Взять к примеру, старую, но от этого не менее распространенную сегодня в церкви проблему алчности, корысти или пресыщенности. Или, скажем, новое поветрие протестантского движения – бурной необоснованной израилизации, как и наоборот – антисемитская направленность в недрах православного богослужения, как и в настроениях большинства его священников. В католицизме ложный догмат непогрешимости и наместничества папы, в православии же – митрополизм и догмат непогрешимости церкви. Ужасает зависимость деноминаций всех видов от всевозможных мистических и оккультных практик даже в сравнительно молодом протестантизме. Это проявляется в виде скрытой и от того более опасной формы ложных учений освобождения, некоего движения веры или же искаженного иноговорения. Ересь преуспевания, языческая практика молитвы о мертвых, обращение к другим посредникам (святым и ангелам), скрытое поклонение идолам и авторитаризм, исповедание древних языческих празднований и обрядовая оккультная символика, ложное вероучение о Духе Святом и Троице – все это с лихвой переполняет современные церкви.

Я уже не говорю о ЛГБТ склонностях многих «современных» служителей и церквей. Все это лишь ничтожная доля того, что еще можно долго и долго перечислять, но увы тогда эта статья превратиться в нескончаемый список грехов и отступлений. На сегодняшний день все эти учения популяризуются и усиленно насаживаются в церквях, а противники этого высмеиваются, подавляются, «обличаются» или просто игнорируются. Заморачивая этими ложными догмами или новыми движениями верующих, лютые волки, ведомые духами злобы поднебесной, отвлекают их сердца и умы от насущных и первостепенных духовных задач, лишают правильного мировоззрения, уводят от решения актуальных личных, семейных и церковных вопросов.

Однако в Слове Божьем мы читаем: «… простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:13-15). Сейчас я привел не часто употребляемое место Писания, более того, выделил не вполне применимые, как может показаться, к нашему разговору слова. Но это лишь на первый взгляд. Если вы помните из Библии, то на брань мы должны выходить не против людей, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12) – это учение ставит очень важный акцент на том, кто для нас является истинным источником опасности, которая угрожает всему человечеству. Эта же сила духов злобы поднебесной часто становиться главным инициатором процессов, происходящих не только в этом мире, но теперь уже в церкви. К чему я это говорю?

Если мы соединим всё вышесказанное, то поймем, что оказывается над нами эти заправляющие во всем мире начальства и власти не должны и не могут иметь никакой силы, разумеется с условием если мы знаем в чем заключается наша власть во Христе Иисусе. Написано: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14,15). Выходит, те духовные власти, которые управляют мистической силой этого мира и манипулируют сильными мира сего с одной стороны, а с другой служителями сатаны в церкви – на самом деле давно уже с позором были лишены этой силы Самим Иисусом Христом. О чем это нам может говорить? Говорит нам это о том, что наша брань теперь должна состоять лишь в отстаивании своей позиции освобожденного чада и народа во Христе Иисусе.

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор.10:3-6). Слово Божье говорит нам, что у нас есть от Бога все необходимое для этой битвы оружие, и оно способно разрушить любые твердыни и ниспровергнуть любые замыслы и превозношения, восстающие против познания Божия, если мы остаемся послушны Богу. Это как раз о нас – рожденных свыше людях, находящихся в Теле Господнем и сталкивающихся с самым изощренным видом дьявольского противостояния и обмана – лжеучениями и даже лжезнамениями, как в церкви, так и за ее пределами.

Я думаю, многие уже догадались, что имел ввиду апостол Павел, говоря об оружии, тем более мы упоминали это в предыдущих статьях. Этим оружием мы обязательно должны пользоваться везде: и в мире, и в церкви, иначе мы не выстоим и погибнем. Давайте еще раз перечислим данный нам Богом арсенал: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово БожиеВсякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:10-18). Еще раз подчеркну – этот арсенал доступен только рожденному свыше и исповедующему Иисуса Христа своим Господом человеку – тому, кто желает и идет по своему пути правды, иначе просто силы для использования этого арсенала черпать будет неоткуда. Лишь только постоянное хождение с Богом даст нам эту возможность.

Итак, на первом месте стоит призыв встать, препоясав чресла свои истиною. Знание истины – это знание Самого Бога и Его воли о нас. Оно не просто держит нас в готовой форме, дает нам свободу действий, как пояс опоясывающий одежду легионера, а также держит нас в собранной форме и дает видение – твердую основу для движения вперед. Для этого, как мы читаем, нам непременно нужно стоять, то есть быть в боевой бодрствующей позиции. Более развернуто об истине, которая приходит к нам через Слово Божье, в виде Логоса и Рема вы можете прочитать в главе «Два основания веры» книги «Путь Правды».

Далее апостол говорит об облачении в броню праведности. Путь правды можно иначе назвать путем праведника – человека, оправданного Богом и идущего по назначенному ему Свыше пути. Слово Божье о нашей праведности говорит так: «… все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:8,9), а также «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1Иоан.2:29). Собственно, этой теме и посвящено все послание книги «Путь Правды», цитаты из которой я использую в этой статье.

Обутые ноги в готовность благовествовать мир, есть искренняя готовность делиться Христом в любом месте и любое время, подобно свету, исходящему от зажжённой лампы. Делиться не только на словах, но и делами, никогда не закрываясь от людей этого мира и тем более церкви, словно мы письмо постоянно открытое для всех: «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2,3). Я думаю щит веры и шлем спасения объяснять особой надобности нет – это та же броня, защищающая нас от ударов и стрел лукавого во время нашего каждодневного сражения с грехом.

Щит имеет маневренный характер, благодаря чему мы в любой момент времени можем защитить не только свою часть тела, но и ближнего своего. Он, как полное упование и доверие Богу позволяет нам расширять зону нашего влияния, а значит и Божью защиту даже на наших родных и близких, как в молитвах, в поддержке и наставлении, так и просто в заботе и сердечном тепле. Надежное знание о спасении, которое даровал нам Христос, дает нам надежду и силы идти дальше и передавать эту благую весть другим, уберегая наше сознание словно шлемом от покушающихся на нас депрессий, злых мыслей и неверия. Шлем надевается на голову и олицетворяет твердое знание о спасение – что Господь спас нас и ни за что не отдаст врагу. Ибо не для того Он страдал на кресте, чтобы просто так взять и отдать нас, даже если виной тому послужил наш грех.

И наконец, меч Слова Божьего, как подчеркивают многие богословы – единственное наступательное оружие, которое позволяет нам отвоевывать у царства тьмы неспасенные души людей. Как это происходит? Лучше, чем само Слово Божье о мече Слова Божьего никто не скажет: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). В конце ап. Павел завершает перечисление нашего оружия наставлением о молитве, искренность и постоянство которой показывают насколько близки наши отношения с Отцом. Если эти близкие отношения есть, то это делает наше сердце готовым, а ухо открытым к слышанью Духа Святого, открывает перед нами, словно ключом, волю Божью о нас, а также всевозможные двери преград, которые мешают пройти нам наш путь правды.

Имея в арсенале все это оружие, мы обязательно станем самостоятельно ходящими в Боге детьми, что не даст ни единого шанса лукавому искусить, запугать или обмануть нас даже самыми изысканными лжеучениями. Таким образом мы сможем твердо противостать и козням, и всякому злому превозношению, восстающему не только на нас самих, но и на наших близких, спокойно различая и отделяя мякину от муки, правду от обмана, искренне заблуждающихся людей от лютых волков в овечьей шкуре, откуда бы это искушение и превозношение не исходило и каким бы хитрым оно не было: «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14).



наверх