1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСобытийник«Исход: цари и боги»: а где же тут Бог?

«Исход: цари и боги»: а где же тут Бог?

«Исход: цари и боги»: а где же тут Бог?

1 января в белорусских кинотеатрах стартовал показ фильма «Исход: цари и боги», посвященной теме исхода евреев из Египта. Фильм уже успел стать скандальным, его показ запрещен за «сионизм» в ряде арабских стран, в том числе в Египте. Корреспондент КРЫНІЦА.INFO посмотрел фильм и делится своими впечатлениями.

Из плюсов фильма можно назвать хорошую графику, спецэффекты и игру актёров. Его можно смотреть, если вы не ставите целью увидеть библейскую историю, поскольку лента лишь основана на библейских мотивах. Самого важного, с моей точки зрения, в ней нет.

Не буду перечислять все неточности. Только самые главные.

Встреча с Богом на Синае. По фильму может сложиться впечатление, что никакого Бога на Синае Моисей не встречал: его просто ударило камнем по голове во время селя — и ему что-то привиделось. Он не снимает своей обуви, так как находится на святой земле, но лежит под слоем грязи и говорит, что у него повреждена нога. При этом Моисей видит некоего мальчика, который говорит, что он — «Я — Сущий» (Исход 3:14). В Новом Завете так себя называет Иисус Христос (ср. Ин 8:58), и было бы логичным если и видеть Господа в человеческом облике, то не ребёнка, а Христа. Ребенок также не даёт более конкретного описания себя (Исход 3:6 — «Я — Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»), из-за чего Моисей даже не может ответить фараону, какой бог его послал. Не призывает он (Господь?) и освободить еврейский народ, но говорит, что ему нужен воин.

Недопонимание между Моисеем и ребёнком проходит через весь фильм, при этом Моисей, зачастую не зная воли Бога, спорит с Ним, кричит на Него. Мальчик же представлен как капризный и мстительный.

Что касается казней египетских, то происходят они сами по себе. Фараон и египтяне не знают их причин и должны догадываться о них. В Библии же Моисей с братом Аароном перед каждой казнью приходит к фараону, прося отпустить евреев и предсказывая будущее наказание, если это не будет сделано. Здесь же он выступает как руководитель партизанско-террористического отряда, который лишь дважды приходит к фараону: как ночной вор, чуть не перерезав ему горло, и перед последней казнью. Аарон же просто упоминается несколько раз.

Во время уже непосредственного исхода Моисей продолжает не знать воли Бога и ведёт народ фактически наугад, боясь, что привёл его к гибели. В Библии же «Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки…»(Выход 14:13). Жезлом же Моисею служит египетский меч, тогда как посох свой он оставил сыну. Не было между израильтянами и египтянами облачного столба, который разделял их. Его роль исполнила еврейская кавалерия (!).

Вообще же во время фильма складывается ощущение, что все казни, расхождение вод – просто чудесное совпадение, благодаря которому ударенному камнем по голове Моисею посчастливилось вывести израильтян.

Были в фильме и другие, более мелкие расхождения с Библией, но вспоминать всех их не имеет смысла.

Полон фильм и исторических неточностей. Авторы фильма взяли за основу версию, что исход происходил во времена фараона Рамзеса II (в Библии фараон не называется по имени), которая считается одной из наиболее обоснованных. При этом в ленте регулярно показывается, как строятся пирамиды, тогда как их перестали строить почти за тысячу лет до того.

По фильму в битве при Кадеше с хеттами Рамсес участвовал в качестве кронпринца. Хотя источники упоминают его уже фараоном. Да и хетты — представители одной из крупнейших и высокоразвитых империй того времени — представлены как воины-кочевники вроде гуннов, монголо-татар и им подобных. Не был столицей во времена Рамзеса II и Мемфис: центром страны был Аварис, а затем Пер-Рамзес, строительство которого и показано в фильме.

Странными выглядят фразы типа о «экономической стороне вопроса», требования равных прав и зарплат для евреев, а также стремление надавить на народ, чтобы он надавил на фараона — живого бога по верованиям египтян. Всё это характерно для по крайней мере XIX в. от Рождества Христова, а не для второго тысячелетия до нашей эры.

Так что, если вы хотите увидеть отличные спецэффекты, хорошую 3Д-графику и посмотреть на древних египтян, то этот фильм может быть вам интересен, но найти в нём Бога у вас вряд ли получится.

Максим Гацак, КРЫНІЦА.INFO



наверх