1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСобытийникВерно понятое прошлое определит наше будущее

Верно понятое прошлое определит наше будущее

Недавно на одной из социальных платформ прочитал пост, человека возрастом немного старше моей мамы, родившейся в год начала Великой Отечественной Войны. Пост, на мой взгляд, является довольно уникальным и очень ценным для нашего искушенного эгоизмом времени. Его ценность даже не в том, что этот человек является верующим, а в том, что он попытался сделать очень интересный духовный анализ происходящих ныне событий, обращаясь, таким образом, к нашему поколению. Мне кажется его видение и жизненный опыт, которыми он делится, должны появиться и на нашем сайте, тем более те испытания, боль и страдания, через которые пришлось пройти этому человеку должны быть известны нашему искушенному мирской прелестью поколению. Не будем помнить этого, не сможем ценить того, что имеем сейчас. Забудем последствия, не захотим искать причину.

Я опущу его вступительную часть и приведу пост с момента, когда он начинает развивать мысль с анализа событий связанных со сбитым Турецкой авиацией российским СУ-24:


... И хорошо, что Президенту России не застили глаза ненависть слепая жажда отмщения. И без разницы, то ли он внял гласу народа, то ли услышал "от Духа истины, наставляющего на всякую истину" (говоря библейским языком). Главное - взято верное направление дальнейших  действий. И народу России есть что делать, не выходя за пределы очерченного. Но у кого что болит, тот о том и говорит – мне, как христианину, нынешняя ситуация напоминает Евангельскую притчу о блудном сыне (Ев. Луки. 15 гл.), в которой действующими лицами представлены отец, старший сын и сын младший, в просторечии,  "блудный сын" (слуга-осведомитель не в счет); а также действующие бессловесные "Силы", или, на языке философов, "Бытие", которое, как известно, "битиём" определяет сознание.

Надменность младшего сына, не по годам умного эгоиста, стремящегося удовлетворить воспаленные желания и страсти, в конце концов привела к уничижению – пас свиней и питался  одной с ними пищей. А сие и стало тем "битиём" определившим его сознание, и он "пришед в себя" сказал: "...встану, пойду к отцу моему..." И пошел, не имея уже надежды восстановить с отцом прежние отношения, а хотя бы он принял его в качестве наемника, т.к. уйдя из дома отчего, он причинил отцу много зла, опорочил его доброе имя и, живя распутно, расточил  полученное наследство; обанкротился, говоря современным языком.

Чтобы не загромождать ум схоластикой, – а кто хочет узнать больше, сам  прочти ту притчу, – без "вокруг да около", а прямо: когда "У века каждого своя' обетованная земля" и всё прочее, Россия,  волею судьбы оказалась на положении отца той  притчи о блудном сыне. А Украина, соответственно, младший  сын, в 1991 году со своей частью наследства, "ушедший в дальнюю сторону"; или на языке политиков: "Україна здобула незалежність", как на блюдце с зеленой каемочкой, с молчаливого согласия России, получила независимость.

И  случилось, как с 15-летней дочерью, восставшей против запретов: "туда не ходи", "с теми не дружи", вовремя приходи домой и пр. и пр. А растлители душ, тут как тут,  убедили её "брать суверенитета сколько осилит" и отправиться "в свободное плавание". И не могло не случиться, как с "Галей, которая только в сауне поняла,  почему ей в ресторане не надо было ни за что платить".  И если мы сами трезвы и рассудительны, а не идиоты или последняя сволочь, то согласимся с той аналогией. И что все беды Украины, оказавшейся как между молотом и наковальней – следствие борьбы Сил Добра и Зла и глубинных процессов в самой Украине; как извержение вулкана не от того, что у его подножия поселились злые люди.

В день крушения пассажирского самолёта над Синайской пустыней, к российскому посольству в Киеве было принесено множество цветов. Но были и случаи неприличной радости, подобно смеху на похоронах. Например, радовались успехам АТО, и недобрым словом поминали Россию при неудачах и поражениях; и случись в России какое стихийное бедствие, или подобное Чернобылю, вряд ли Украина удержится не сказать, что Россию карает Бог. Даже рады и готовы содействовать ухудшению условий жизни населения "оккупированных территорий".  Ну рады же, что кабель, проложенный по дну Керченского пролива, "греется" и не пропускает всей электроэнергии нужной Крыму!? И турки, которым татары когда-то продавали наших девчат, стали желанными сразу после сбитого ими самолета...  А если это не злорадство, то что?!

А глядя с другой стороны, – правы так рассуждающие: действительно Россию карал и будет ещё карать тот Бог, кто дал власть Гитлеру и нацелил его на СССР; а сразу после неудавшегося "блицкрига" наслал на территорию СССР засуху 1946 года; на страну лежащую в руинах, на народ, победивший нацизм, но до предела истощенный, обескровленный и истерзанный войной, без запасов продовольствия; за порох и пр., нужное для одержания победы, отдавший США всё своё золото, а  в ответ на следующий же день по окончании войны, желая, чтобы мы все передохли от голода, нам прекратили оказывать продовольственную помощь, объявили "холодную войну", ожидая, что теперь, уж наверняка Богом насланной засухой доконают ненавистный им советский народ.

 В ту роковую весну, с такими же босоногими пацанами, и я таскал боронку по так-сяк вспаханному колхозному полю. И засеяли его последним зерном, в надежде... Мы голодали, но не отваживались даже жменю зерна взять с короба сеялки. И Харьковчанам той весной роздали участки земли под огороды. И наша соседка, тётя  Клава, муж и сын которой погибли на фронте, жила продавая за бесценок всё, что в доме от них осталось: брюки, сорочки и пр. Получив огород, за последние гроши купила на базаре два ведра очистков картофеля, перебрала и те, на которых были "глазки", пошла и посадила в землю, в надежде, и, едва волоча ноги (огороды были за 10-15 км от города), к вечеру вернулась домой и ещё какое-то время поддерживала жизнь в теле оставшимися очистками без "глазков".

Но в том году с весны и за всё лето на землю не упало ни капли дождя. И тщетным оказался наш труд, пропало и то, что посеяли и что посадили. И летом вернувшись с села, я увидел ту жуткую картину: на улицах толпы людей молча стоят, глядя вверх; а небо не голубое, а мрачно серое от ветром несомой пыли, и ни облачка. Но что меня по сей день удивляет - я не слышал ни слов проклятия или ропота,  не было и благодарений. Но и не были они похожи на ту  бесформенную толпу евреев,  с опущенными  головами и руками свисающими ниже колен, обреченных на смерть, которую я видел,  бредущую по проспекту на ХТЗ, где их там травили ядом. Нет, лица людей с надеждой взирающих вверх,  были спокойно суровы.

А тётя Клава – исключение: утратив последнюю надежду, из последних сил побрела на свой огород. И  стала руками разгребать лунки, ища те очистки картофеля весной посаженные. Там её и нашли упокоившуюся. Иные боятся "смерти от меча". А смерть от голода страшней, но до какого-то момента, а затем тупое безразличие. А дальше было еще хуже – самая ужасная беда, описанная в Библии: "И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой хлеб будем есть, и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем – сними с нас позор" (Ис.4:1). А в СССР после ВОВ, и в последующем поколении, было не семь, а тридцать семь девчонок от 18 до 35 лет на одного мужчину, потому что всех  парней и мужиков их возраста перемолола мясорубка войны. 

И как следствие – одни "Катерин" стало более шести миллионов. Но не топились  они с горя, а свято-кротко принимали позор "матерей одиночек", хотя их детям, рожденным вне брака, даже в метриках не писали отчества,  а за алименты и речи не было, - полное отсутствие какой либо помощи. Даже Солженицын, запутавшийся в определении "кто друг мой, кто враг", вскипел гневом на некоего директора с ним в лагере сидевшего, который хвастался, что почти догнал Соломона: "сотни девок попортил". Потом эту вопиющую несправедливость исправили, но поначалу было так; а особенно доставалось  девчатам, которых  вывозили на принудработы в Германию; другого имени, как "немецкие шлюхи" у них не было. Поэтому были востребованы и мне подобные  инвалиды войны, калеки, психически расстроенные её ужасами... "только пусть будем называться твоим именем...".

Вдумайтесь – шесть миллионов девчонок, парни которых были убиты на войне. И это факт! а не пресловутый "голодомор" 33-его года, когда в селах, в основном Харьковской и Киевской  губерний, за одну зиму, якобы, умерло от голода – по подсчетам Канадской диаспоры (а им оттуда видней?!?) – от четырех до шести миллионов украинцев. А правда в другом – они умерли, а тела их бесследно испарились. И по сей день не найдено ни одного массового захоронения на подобие "Бабьего яра", ни одной братской могилы. А ведь если верить тем лжецам, вымирали целые села!? Да и вообще, в урожайный год, если заберут и всё зерно умереть с голоду зимой в селе, - редчайшее исключение. Почти во всех дворах была корова, да извините, и коровий навоз, поедая, можно зиму пережить! И здоровей будешь, нежели питаясь в "Мак Дональде", уверяю вас.

Однако нынешнему роду, к сожалению, нашей трагедии не понять - у "напоенных яростным вином" (От.14:8; 17:2; 18:3) и мораль иная! А в ответ, кто поносит наших солдат, якобы, насиловавших немок, будь моя воля и хлеба вволю, поступил бы по  требованию бога Иеговы к Навину – всех предать заклятию, а "не познавших мужеского ложа" брать в жены – только человечней: немок, способных рожать вывез бы подальше и возвратил, когда новорожденными восполнят число наших в той войне убиённых. По меньшей мере, начиная с 1946 года и до наполнения того числа, всех в Германии рожденных, предложил бы считать нашими гражданами. Чтобы впредь никакому нацизму не было места на земле! А так как ничего подобного не было сделано, он и  расцветает пышным цветом. И на сей, последний,  раз будет, либо нацизм во всех его проявлениях станет общепризнанным злом, будет связан и отправлен в ад, либо..., либо рисуйте самые  мрачные картины власти Антихриста.  

И еще о  прошлом, о "битии", определившим наше сознание. В годы лихолетья, какая психика могла не измениться, если только очевидных смертей  перенес с пол дюжины, - а мне подобных сотни тысяч, -  не считая стрессовых ситуаций, когда, к примеру, зимой 42-ого под Люботином, с мамой и еще три пары женщин, средь бела дня, таща санки с  мешком зерна, на домашний скарб обменянного в Полтавской области, минули, ничего не подозревая, немецкую передовую линию и через заснеженное поле подались к "ничейным" строениям совхоза видневшегося в низине. А по нас, с той и другой стороны, начали палить. И мы  побежали, а по звуку летящих мин и снарядов определяли момент,  когда падать в снег, а когда вскакивать  и снова бежать. Две женщины были ранены, но мы положили их на санки поперек и снова бегом. У одной пары мешок был так изрешечен осколками, что зерно высыпалось. Достигнув строений, бросили санки и залезли в один из двух погребов, наполненных людьми так, что моей маме и мне досталось место на лестнице.

Спустя какое-то время, увидев за коровником группу красноармейцев, я выскочил из погреба и побежал к ним (ведь целых полтора года не видел наших). А снайпер, засевший где-то в лесу, с немецкой педантичностью укладывал всех, кто появлялся в его поле зрения – уже застыли без движения двое в белых маскхалатах к тому лесу ползшие, и трое в шинельках, высунувшиеся из-за угла коровника, чтобы стрельнуть в сторону леса, также лежали рядком. А когда коровник загорелся,  наши отступили, а из погреба выскочили двое мужчин, чтобы открыть ворота для спасения ревущей скотины, да так и остались лежать, не добежав; а третий ползком подлез и не вставая протянул руку, чтобы отодвинуть засов, и пуля снайпера угодила точно в кисть; у меня же, также пытавшегося спасти коров, трассирующая пуля прошмыгнула под мышкой правой руки, прорвав рукав пальто. А маме показалось, что пуля попала в меня и она, потеряв сознание, свалилась с лестницы. Как в кино, правда?

Или такое: в 1941 году роту немецких солдат  расквартировали по домам нашей улицы. Наш домик был небольшой: зал-спальня, маленькая кухонька и за ней еще комнатушка. И в спальню поместили троих солдат и унтер-офицера, а маму, меня и меньшего братишку переместили в ту комнатку. Однажды утром на дверях комнатки возник унтер-офицер  держа в руках сапоги. А я, воспитанный на Павке Корчагине, пионер, в укромном месте спрятавший портрет Сталина, отрицательно покачал  головой. Тогда он стал сапогами тыкать мне в лицо; но я отступив на шаг, громко сказал: "нихт". И он, обозлившись, со всего маху, как хлестнет меня голенищами сапог по лицу. А я в ответ, не знаю где и слюна набралась, плюнул прямо в его фашистскую рожу. От неожиданности он закрыл лицо руками, а я юркнув промеж его ног,  убежал вон из дому.

Ну, один к одному, как в вольер к тигру Артуру запустили молодого козла, а он не бросился спасаться бегством, а  завидев тигра, принял "боевую позу". Артуру это так понравилось, что он не растерзал козла, а крепко с ним подружил. И вот уже несколько недель сотни любопытных приходят  поглазеть на то невиданное чудо, наградив и козла славным именем, Тимур. А учредители вольера опасаются, что инстинкт хищника всё же возьмет верх. Да, люди судят по себе. А жаль. И я снова о себе, хотя и не совсем Тимур.

По прошествии некоторого времени, мне неудержимо захотелось пострелять и из немецкой винтовки. А они нигде не валялись, как наши, но стояли в  спальне под стенкой в ряд, а немцы, для которых война ещё как прогулка, в шесть утра в одних трусах выбегали на улицу и построившись, делали зарядку. Однажды, заранее наворовав патронов, как только солдаты выбежали на зарядку, открыл настежь двери,  взял их винтовку и, всунув патрон в ствол, выстрелил, целясь в столб забора, не думая, что за забором рота немецких солдат в трусах; а пуля пробив доску чудом никого не задела, но они тут же попадали на землю... А т.к. я спешил, то успел поверх их голов, расстрелять еще две обоймы, когда братишка крикнул мне: "атас". И я бегом поставил винтовку на место, собрал по полу валяющиеся гильзы и как ни в чем ни бывало, "руки в брюки",  на выход; а тут и офицер с пистолетом наизготовку...

Он не выстрелил в меня, а поначалу пригнувшись затолкал впереди себя в дом и убедившись, что там нет партизан, а только полно дыма, а  найдя в кармане стрелянные гильзы, понял, и, направив на меня пистолет, левой рукой стал ощупывать по порядку винтовки – и тут во мне что-то как оборвалось. Помню только его странный возглас, когда он прикоснулся к третьей: "а, майн либе!" и удар по голове рукояткой  пистолета. Дальнейшее из рассказов соседей. Мое безжизненное тело приволокли к виселице, наспех устроенной на улице, накинули на шею петлю, а другой конец перекинули через перекладину, вывели всех солдат, согнали народ... И тут случилось невероятное – унтер-офицер, которому я на прошлой неделе плюнул в лицо, отказался выполнять приказ офицера, потянуть вниз другой конец веревки, чтобы вздернуть вверх еще живое тело.

И меня отволокли под берег речки, где я и очнулся, когда уже стемнело. Ползком, т.к. офицер крепко избил меня и палкой, забрался в железный чан на боку лежащий на отмели, куда летом, купаясь мы залазили опорожняться, и там пролежал более суток, пока пришедшая домой мама не нашла меня и не перенесла в дом. Помню её душераздирающий крик и плач, а тот унтер-офицер пытается её как-то успокоить. И уже в 43-ем, после освобождения Харькова, на меня вышел какой-то военкор и предложил то событие оформить как геройский подвиг. Но я был конченный правдолюб и отверг его предложение, заявив, хотя и правда, что уложил на землю роту фашистов, но то случилось без моего умысла, и не герой я, а любопытный дуралей.

А всего я насчитал семь случаев, когда смерть заглядывала в глаза, не считая, что после войны, зимой 47-го дважды был на грани смерти от голода. И по сей день, как вспомню, так и слышится возглас демобилизованного солдата, когда проводница найдя в "собачнике" моё застывшее тело, сбросила его на пол тамбура и приказала четырем запущенным без билета, чтобы как поезд тронется,  они этот труп вышвырнули вон.

 А я очнувшись от падения на пол,  понимаю о чем речь, а не страшно; затем поезд начинает дергаться туда-сюда, потом пошел, и по рельсам все чаще стук-стук, стук-тук-тук..., а безбилетники всё  не могут решить, кому жребий выбрасывать..., и я, как сквозь сон, слышу их спор и последние слова к солдату: "ну ты же воевал, бил фашистов, тебе сподручней..."

 И вот двери тамбура отворились, меня обдало морозным воздухом, а солдат нагнувшись, загреб одетое в старьё тело, и вдруг как заорет: "братцы, не могу! он ишшо теплый". Двери закрылись, а солдат закутав меня в свою шинель, всунул в рот кусочек ветчины. Сил жевать у меня не было, и просто сосал, а он продолжал держать меня на руках. И запомнился того солдата второй, уже ликующий, возглас: "гляди, а мертвяк то наш ажил!"

Так я и доехал до Латвийского Даугавпилса. И что было потом, и почему спасаясь от голодной смерти не ехали с Украины в Галицию, хотя знали, что там не было ни дотла сожженных сел и разрушенных войной городов, ни засухи. О всём том, когда-нибудь в другой раз; и о том, почему Украину охватило националистическое безумие, и кто в том виноват и есть ли иной выход из того состояния, кроме уничижения, испытанного Германией: страна в руинах, народ повержен,  вожди повешены, либо успели сами покончить с собой, над бундестагом развевается Красное знамя, а на стене памятная надпись: "ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ" и как ритуал, помочились к стене.

И в заключение, кому "Спасибо", что мы так выживали, и, злыми Силами на смерть обреченные, восстали и запели: "Пусть будет небо, пусть будет солнце, пусть будут мамы, пусть буду я"; кому "Спасибо" - нацистам и жаждущим обогащения, кто развязывает войны и творит управляемый хаос ради личной прибыли и превосходства одной нации,  или и тем безыменным солдатам, которые смотрели на нас, как на равных с ними человеков?! И кого следует благословлять – того бога-нациста, который, надоумил Гитлера напасть на СССР и наслал небывалую засуху, а сегодня образовывает Вавилон нашего века; или Бога Отца, Который есть Любовь и без упрека, не отправляя даже "в карантинку", готов принять всех пришедших в себя блудных сыновей и дочерей и повторить, что сказал отец в той притче о блудном сыне: "... станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся!" 

И мне простите, что не сумел "сказать многое в немногих словах". А суди каждый себя, насколько готов содействовать тому богоугодному делу – помогать России быть  настоящим отцом, согласно той Евангельской притчи. Ибо какая чаша весов перетянет, так и будет – Вавилона или "..на земле мир, в человеках благоволение".

Источник: http://vashmnenie.ru/blog/43775564897/Verno-ponyatoe-proshloe-opredelit-nashe-nastoyaschee



наверх