1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕПророк обманутого сердца

Пророк обманутого сердца

Цель откровения о правде — это переадресация или лучше сказать возврат вопроса, который некогда был задан Богом в самое сердце согрешивше­му человеку, но впоследствии перемещен грехом на ближнего. В результате такого кульбита вопрос Бога, суть которого можно было изложить как «что ты натворил Адам, или что ты натворила Ева, или же что же ты наделал Каин?», поменял адресата и превратился во что угодно, но только не в отрезвля­ющий голос совести, которая должна была остановить и вывести виновника отступления на путь правды.

Поработивший человека грех извращает его внутренний голос совести и переворачивает факты с ног на голову. По причине искаженной призмы испорченного серд­ца, внутренний дискомфорт от обличающего действия совести незаметно превращается в претензию, укор или обвинение к своему визави. Всё то, в чем нас справедливо хотела обличить совесть теперь видится уже не в самом себе, а в другом человеке. По этой же причине голос совести, призывающий сердце смириться перед Богом, принести Ему жертву или помочь ближнему, оборачива­ется в «пророческий» укор по отношению к тем, кто находится рядом. Это значит, что человек с таким сердцем не перестает желать смирения, но не для себя, а для другого, он призывает отдавать, но не са­мого себя, а ближнего, а его внутренние недовольство требует поддержки лишь самого себя, никак не желая при этом поддер­живать других.

Господь не создал нас надзирателями для других, Он хочет, чтобы мы стремились помогать друг другу. Но часто именно здесь, как-то незаметно для нас самих, знак плюс меняется на минус. Нередко это происходит из-за жизненных разоча­рований, обид, неудач или претыканий, которые подталкива­ют человека решать возникшие проблемы более легким спо­собом — путем освобождения себя от ответственности и перекладывания вины на другого. Как этого избежать? Как не превратиться из источника помощи в источник проблем для других? Каким образом удержать и нейтрализовать эту заразу, чтобы она не разложила Божью семью и не превратила её в мертвую религиозную организацию?

Нас может спасти только верное следование правде. Но почему именно правде? Почему бы не сказать, что нас может спасти Иисус Христос? Безусловно, Христос нас спасает. Но если бы на спасении всё заканчивалось... Однако нас окружает мир и он, как боло­то засасывает каждого зазевавшегося, еще недавно вытащен­ного из трясины греха человека. Несмотря на то, что он был вырван из болота спасающей рукою Христа и омыт от гря­зи этого мира Его Кровью, всё может оказаться тщетным, если человек вновь свернёт на путь неправды и обратно попадет в еще более вязкое болото. Волшебного, действующего, как оберег спасения не существует. Зато существует путь правды. Правильно познанный и исполняемый путь правды от Бога позволит нам бодрствовать и направлять свои ноги на те твердые и надежные стези, которые были приготовлены для нас, дабы нам не провалиться вновь в эту трясину греха. Если данное послание сумеет помочь вам найти такие надежные Бо­жьи стези, то я буду несказанно рад, потому что цель в таком случае будет на сто процентов достигнута.

Итак, первый непростой вопрос, с которым мы сталкиваемся на этом пути, это вопрос пророче­ства, которое по своей сути призвано вести Божий народ путем правды. Почему вопрос пророчества для нас приобрел такое серьезное значение? Потому что в руках дьявола пророчество зачастую ста­новится весьма успешным, обращенным против самих же христиан оружием для разрушения Божьего видения, веры и человеческих отношений, которые являются основанием для единства в совместном ис­полнении правды.

В Библии, начиная с книг Ветхого и заканчивая посланиями Нового Завета, мы найдем немало строк о пророчествах. Что интересно, значительную их часть занимают обличения лжепророков, основная проблема ко­торых заключалась в том, что они были пророками от своего собственного сердца, движимые в угоду своей порочности. На­пример, сказано: «Сын человеческий! изреки пророчество на про­роков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от соб­ственного сердца: слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ни­чего не видели! … Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил? Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего…» (Иез. 13:2–9).

Вся 13-я глава книги пророка Иезекииля является выражением гнева Господа на подобных лжепророков. Здесь мы находим все: и пустые, пред­вещающие ложь пророчества, и те, которые притупляют бди­тельность, и даже такие пророчества, которые говорят о мире или просто обмазывают гря­зью (Иез. 13:10-12). Бог продолжает: «И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узна­ете, что Я — Господь. За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей» (Иез. 13:21–22). Лжепророку всегда нужно было сначала поднять свой авторитет, а затем его значительно упрочить, дабы удержать власть, которая питает этот авторитет. Единственным препятствием в среде Божьего народа для них всегда были настоящие праведники, настойчиво ищущие и идущие своим путем правды, который никогда не совпадал с планами этих лжепророков.

Как можно было убрать с дороги такого праведника? Во все времена самым прекрасным способом устранить такое препятствие была ложь, выдаваемая за правду, которой они опечаливали сердца праведников и убеляли свои пути. На практике это выражалось либо в замаскированной атаке через лжепророчество или лжеобличение, либо в травле через открытое или скрытое унижение. Делалось это с той це­лью, чтобы сбитый с толку и облитый грязью праведник был бы морально подавлен или увяз в разгребании несуществующих завалов. И если при этом вспомнить, что всякий делающий правду это праведник (1 Ин. 3:7), то становится легко по­нять такую тактику: поскольку всякий сбитый с пути правды праведник перестает быть таковым. Опечаленный и отвлеченный ложью, сбитый с прямого пути, он уже не является конкурентом для лжепророка, потому что перестает обличать последнего своей твердой позицией и ме­шать ему двигаться по путям неправды.

Надо отметить, что праведник никогда не задаётся целью кого-либо обличить, он это делает как бы невольно, через про­стое исполнение собственной правды, что безусловно раздражает людей с испорченным сердцем. Яркий пример этого мы наблюдаем в жизни Ноя проповедника правды, как говорит о нем апостол Петр, напоминая нам, что Господь «в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» (2 Пет. 2:5). Но в чем состояла проповедь Ноя? А в том, что он под непрекращающиеся издевательства, насмешки и свист развращенного народа изо дня в день, 120 лет подряд продолжал делать то, что повелел ему Господь.

Будучи немым укором для людей, Ной не нотациями или угрозами, но своими делами и преданностью обличал совесть нечестивцев, указывая тем самым на их печальную участь. С такой несгибаемой позицией он был, как кость в горле, мешая им «спокойно» и беспечно грешить дальше. С другой стороны, пре­творяя в жизнь дела правды, он являл веру и возвещал незыбле­мость Божьего замысла о возмездии за дела беззаконные, что до сего дня возмущает порочные сердца нечестивцев. В итоге Ною удалось спасти только членов своей семьи и этого хватило что бы продолжить род человеческий. Однако если на минуту предположить, что все-таки нашелся бы такой человек, который сумел бы отвлечь Ноя и сбить с пути правды, то становится не по себе, как это могло отразиться на даль­нейший ход событий и судьбу человечества. Благодаря вере и твердой преданности своему пути правды, Ной выполнил миссию и воплотил Божий замысел, сохранив человечеству жизнь.

Впрочем, читая внимательно Библию, мы понимаем, что, ожидаемого всем окружением Ноя, падения даже не предполагалось. Да оно, собственно, и не могло произойти по одной простой причине: в те времена никто, кроме Ноя, никак не претендовал на знание о Боге. Грех до такой степени развратил людей, что они даже не пытались стремиться к какому-либо познанию Всевышне­го. Поэтому в принципе никто, кроме друзей, не мог и даже не задумывался помыкать Ноя «откровением» от Бога. Однако с появлением религии ситуация кардинально измени­лась. Дьявол, видя колоссальный потенциал пророческого сло­ва, стал искушать людей и увлекать некоторых лжепророчествами, дабы разрушить между ними те отношения, которые хотел выстроить Бог. Для этого он стал манипулировать всеми пророческими ин­струментами, какие только были в арсенале у истинных пророков, в том чис­ле всевозможные видения и сны.

Давайте сразу оговоримся, Слово Божье допускает сны как откровение от Бога (особенно это касается последних дней), но с заметной оговоркой: «И будет в последние дни, гово­рит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророче­ствовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:17,18). В качестве примера за­денем немного тему пророческих снов. Слово Божье наравне с пророче­ством приравнивает сновидения от Бога к откровениям личного ха­рактера, которые, как подчеркивает автор книги «Деяния» Лука, должны вразумлять лишь только самих получателей этих откровений.

В арсенале лукавого этот необычный инструмент, который по задумке Бога должен стать подспорьем для самоконтроля, пре­вращается в оружие лжи. Из Священного Писания мы видим, как «удачно» лжепророк использует его для обоснования своей позиции, о чем мы недвусмысленно чи­таем в Книге Иеремии: «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? ... Пророк, который ви­дел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого — Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чи­стым зерном? говорит Господь» (Иер. 23:25–28).

Друзья, такая чрезмерная «духовность» уже должна насторожить! И если на этот счет есть какие-нибудь сомнения, то слова Иисуса о таких людях должны поставить всё на свои места: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признай­те дерево худым и плод его худым: ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из до­брого сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, ка­кое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:33–36). Сердцеведец Иисус говорит им, что они злы, и их слова при всей их слащавости и мягкости не могут быть добрыми, по­скольку внутри их зло.

наверх