1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕВведение. Три основных критерия жизни во Христе ИисусеМногие поищут, и не возмогут

Многие поищут, и не возмогут

Мы привыкли слышать с церковной кафедры о Божьем спасении, как о главной цели нашего бытия. Но является ли спасение самодостаточной целью? Это можно понять, ответив на весьма простой вопрос, который часто задают неверующие люди – спасение от чего? Ответ, в таком случае, тоже простой – спасение от вечной смерти и мук ада (а если подразумевать и земную жизнь, то спасение часто приходит, как благовременная помощь от Бога). Однако может ли спасение от вечной смерти служить гарантией того, что спасаемый попадет на Небеса в Царствие Божие? На этот вопрос, как не странно, однозначно ответить мы не можем, всё потому, что Священное Писание связывает вечную жизнь в Царстве Божьем с совершенно другим условием – рождением свыше. Исходя из библейского контекста не спасение, но рождение от Бога является обязательным условием попадания в Божье Царство: «Иисус сказал … истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).

И вот тут перед нами появляется предмет нашего исследования: Слово Божье даёт нам правило, благодаря которому мы понимаем – рождены мы от Бога или нет: «… знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1Иоан.2:29). Словосочетание «делающий правду» на самом деле непривычное, оно несёт в себе серьёзное и очень важное состояние человека перед Богом. Увы, но об этом в церквях если и говорят, то лишь фрагментарно, а значит полноценного учения о Божьей правде мы не найдём. Мы слышим множество учений о спасении, любви, мире, молитве, благовестии, но нет ни одного, которое поясняло бы что значит – исполнять правду. Другими словами, нет целостного видения, определяющего в совокупности условия того, как всё-таки должен открыться «… свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:11).

Когда мы слышим проповеди о важности благовестия в жизни христианина, то перед нами открывается первостепенная значимость спасения для человеческой души. И это верно. Однако, не смотря на всю тернистость и серьезность процесса спасения приходящего к Богу человека, существует более скрытая и гораздо более сложная проблема, которая напрямую связана с исполнением правды. Она должна в равной степени беспокоить Церковь, что и вопросы спасения человеческой души. Я говорю о проблеме бесцельной жизни человека, который когда-то пришел к Богу, но так и не нашёл смысла. В результате перед нами возникает вопрос, почему после обретения столь дорогого спасения, человек не находит смысла и применения своей новой природы. По сути это единственная значимая причина, в результате которой человек уходит от Бога.

Ведь согласитесь, перед нами встаёт более серьёзная трагедия, когда мы теряем некогда верующие души, нежели очередной отказ человека, нежелающего принять в своё сердце Христа. Как бы то ни было, у него всё ещё остается возможность и надежда на спасение. В тоже время богоотступник будет иметь более тяжелые последствия, о которых мы можем только догадываться. Слово Божье об этом говорит следующее: «Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа? Я говорю о тех, кто познал истину, получил дар Божий и приобщился Святого Духа. Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что всё это - добро, а потом отступились от Христа. Их не вернуть на путь раскаяния, ибо они вновь распинают Сына Божьего и при всех подвергают Его унижению» (Евр.6:4-6 Современный перевод). И этому состоянию активно содействует враг душ человеческих – сатана.

Безусловно, всегда прекрасно видеть кающегося грешника, о котором радуются Небеса, но на этом жизнь не кончается. Зачастую случается так, что после определенного одухотворенного периода жизни, то ради чего умирал Христос, то на что было потрачено множество молитв и трудов других братьев и сестер, в конце концов то, что принёс в жертву сам родившийся некогда в Господе человек, однажды в один момент вдруг обнуляется, когда он по какой-то причине отворачивается и принимает решение уйти от Христа. И Небеса, и Церковь теряют человека, на глазах которых он разворачивается и просто уходит в сторону ада.

Понимаю, что разбор причин того, почему люди уходят от Бога и из Церкви – это бесконечно большая тема, понимаю так же, что в конечном счете ответственность ляжет на самого человека, который принимал столь трагичное и не простое решение, пусть даже под воздействием каких-то серьёзных обстоятельств. Но, согласитесь, что не об этом говорил Христос, когда проповедовал о Царствии Небесном и ни это подразумевал Он, когда в притче рассказывал нам о купце, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её (Матф.13:46). И совершенно ни это имел ввиду апостол Иоанн, когда записывал следующие слова: «Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Иоан.5:12). Я, кстати, уверен, что здесь говориться не только о жизни вечной, но о ЖИЗНИ в целом.

Об этом свидетельствуют и другие слова, сказанные Иисусом Христом: «Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лук.18:29,30). Слова «в сие время» означают, что каждый жертвующий всем ради Христа получает гораздо большее не только в будущей жизни, но в этом веке тоже.

Вдумайтесь, во всех этих и многих других словах Священного Писания мы читаем о том, что ЖИЗНЬ со Христом – это теперь нечто совершенно новое, гораздо более важное, дающее нам смысл и истинную реализацию нас, как личностей в Боге – то, от чего появляется чистое и восхитительное осознание человека, приобретшего духовное удовлетворение и чувство целостности. Конечно, такая жизнь не подразумевает легкости и беспечности, зачастую в ней возникает даже больше трудностей и сопротивления, чем в предыдущей жизни. На пути такого человека скорее всего будет гораздо больше препятствий и оппозиций. Но, описывая жизнь с Богом, я прежде всего имел ввиду состояние нашего внутреннего мира, ценность которого теперь должна открывать в нас самих и вокруг нас совершенно иную реальность земной жизни, направляя к реальности будущей – вечной жизни. И как можно от этого добровольно отказаться?

Оттого Христом даже не подразумевалось, что от этой новой реальности, истинно рождённому свыше человеку, захочется как-то отказаться и спокойно уйти. В новообретённом мироощущении высших ценностей это невозможно. Именно этим можно объяснить столь удивительные подвиги перед лицом смертельной опасности искренне верующих и познавших Бога людей, о которых мы можем прочесть не только в Священном Писании, но и во многих других исторических источниках. Тем не менее люди почему-то разочаровываются и отказываются, и Бог безусловно об этом знает. «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук.13:23,24).

Давайте ещё раз вспомним об истинном рождении Свыше. Как бы печально это не звучало, но мы не можем включить в список, наследующих новую и будущую реальность, этих не родившихся свыше людей, пусть даже состоящих в церкви, однако так и не пришедших по-настоящему к Богу. В жизни этих людей, хотят они этого или нет, действуют иные правила, и о них мы говорить не будем. Мы приступим к поискам ответа на другой вопрос – почему уходят некогда искренне веровавшие люди? А также, чего может не хватать в жизни людям по-настоящему пришедшим к Богу, но, увы, так и не понявшим, как и что им дальше делать. К сожалению, таких в церкви большинство и многие из них скромно сидят и помалкивают. Однако, зачастую это бывает до первого серьезного испытания в их жизни, после которого они ломаются и пропадают. Не их ли имел ввиду Иисус, говоря: «многие поищут войти, и не возмогут»?

Ответ, на этот вопрос действительно не простой. А значит потребуется довольно содержательное и продолжительное расследование. Но не пугайтесь, насколько оно содержательно, настолько оно будет и интересно. Предлагаю сделать это глубокое погружение, дабы достать эту драгоценную жемчужину Божьего откровения. Оно того стоит!



наверх