1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕВведение. Три основных критерия жизни во Христе ИисусеНаучающая благодать

Научающая благодать

Ответим для начала на вопрос, который может показаться скорее философским. В чем ещё может состоять смысл нашей жизни, после того как мы пришли ко Христу? Ведь главное в нашей жизни свершилось, и мы спасены, а просто хорошими делами, согласитесь, объяснять смысл нашего дальнейшего пребывания на земле как-то слишком прагматично и не убедительно. Слово Божье нас учит, что дела являются лишь проявлением нашей веры, как говорил ап. Иаков: «… я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18). Более того, ап. Павел говорит нам: «… человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа …» (Гал.2:16). А если так, то что в итоге делать нам с верой и для чего она, если хорошие дела являются лишь производной веры и ими человек не оправдывается?

Должны ли мы теперь рассматривать нашу жизнь, как время некоего плотского дожития с Богом? Если рассуждать таким образом, то можно прийти к мысли, что после рождения свыше только и остается, что отматывать срок на этой планете лишь в ожидании светлого будущего на Небесах. В свете этого, вера становится как бы вспомогательным инструментом для «правильного» времяпрепровождения христиан на земле. По такой логике именно вера должна помогать нам дожить этот срок согласно всем правилам и предписаниям Свыше, чтобы гарантированно попасть на Небо. Шаг влево, шаг вправо, и ты промахнулся. Однако где-то человечество это уже проходило. Да, да это и есть те самые «дела закона». Следовательно, на такие рассуждения можно ответить кратко и однозначно – безусловно это не верно. Тем не менее у многих, увы, именно так и происходит.

Но существует ли, в таком случае, правильный ответ на этот вопрос? Конечно да. И никто вернее Божьего Слова не сможет дать его нам. Вдобавок, этот ответ станет для нас ключевым – он и определит весь вектор нашего последующего расследования в этом серьезном вопросе. Итак, словами апостола Павла, Бог указывает нам на то, какой образ мысли или даже парадигма должна на самом деле формировать нашу жизнь во Христе Иисусе после обретения спасения. Это послание звучит так: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:11-13).

Соглашусь, что в качестве ответа текст из послания Титу не очень понятен. А поскольку он является еще и ключевым для определения основополагающих направлений нашей жизни, обеспечивая нас мощнейшим смысловым потенциалом для движения вперед, то важно будет максимально точно разобрать этот стих и убедиться, что мы правильно понимаем его.

Прежде следует подчеркнуть, что этот стих, указывает нам на рождение Свыше – «отвергнув нечестие и мирские похоти», что является фактом некогда принятого решения быть с Богом. Далее стих активно призывает нас продолжать жить в нынешнем веке, но уже в новом ожидании и с новым смыслом жизни, выраженном в обновлённой и весьма необычной жизненной парадигме, ёмко сформулированной апостолом Павлом в трех основных критериях. Таким образом, далее главными в этом послании для нас должны стать те самые основные критерии. Но для лучшего понимания мы дополним три критерия еще двумя важными понятиями, которыми оперирует в этом стихе Павел.

Во-первых, мы еще раз освежим в памяти, что такое благодать, далее уточним что значит научающая и потом уже погрузимся в самое главное – три наиважнейших критерия, следование которым должно стать основной целью в деле реализации нашей собственной жизни во Христе Иисусе, на которые и указывает нам Бог, увещевая, чтобы мы «целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Именно такими критериями, со слов Священного Писания, мы должны теперь измерять нашу жизнь, что означает, в нынешнем веке руководствоваться только целомудрием, праведностью и благочестием. А это, в свою очередь, стало возможно лишь благодаря уникальным условиям, которые подарила нам спасительная Божья благодать.

В принципе все эти понятия, людям, посещающим церковь и не первый год читающим Священное Писание, должны быть вроде известны. Однако если мы проведем некий опрос, то на удивление получим совершенно разношерстный срез мнений, не отвечающих зачастую реальному значению этих слов. Поэтому не смотря на существующие словарные определения данных терминов или устоявшиеся трактовки, я предлагаю посмотреть на них в современном и актуальном для нас свете, чтобы раскрыть эти понятия в более глубоком и любопытном смысле.

 Благодать –харис (благосклонность, любезность, благожелательность, благодать, благоволение).

Сначала трактовка из энциклопедии. Благодать — одно из ключевых понятий христианского богословия, рассматривается как дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа (без всяких заслуг со стороны человека) и предназначенный для его спасения и освящения («возрастания в благодати»). Благодать понимается как действенное снисхождение Бога к человеку, действие Бога, изменяющее сердце человека, и само свойство Бога, указывающее на Его доброту и милосердие. В представлении о благодати сочетается понимание её одновременно как деяния и как силы.

Теперь, после такой трактовки, особенно в связке с последующим термином – научающая – нам будет лучше представить Благодать под другим, более понятным углом. Таким образом, мы можем обнаружить в ней, особую, и единственно возможную атмосферу отношений Бога и человека, дарованную нам от Бога и позволяющую нам, не смотря на наше несовершенство и даже греховность, реализоваться согласно Божьего замысла и как результат, достичь Царствия Небесного. С условием, конечно, что человек со своей стороны выполняет правила сохранения этой атмосферы.

 Научающая – пэдэууса (воспитывать, наставлять, научать).

Воспитать или научить. Согласитесь, факт существования законов и правил не может сам по себе научить человека их исполнению. Другими словами, сотворить из нас настоящего благочестивого человека, может только доверительная, наполненная правильными примерами и уроками атмосфера отношений, и прежде всего отношений, между человеком и Богом. В равной степени, если мы говорим о семье, о воспитательном или образовательном процессе это будет действовать и в отношениях между людьми. Вследствие этого благодать потому и является, по словам апостола Павла, научающей или как мы можем прочитать в других переводах Священного Писания – воспитывающей.

Другими словами, ее цель не только по милости донести до человека саму возможность спасения, но и научить в правильной атмосфере тому благочестивому образу жизни, которому не смог ранее научить закон. Воспитать в человеке сильную, движимую высшими целями личность, дать возможность пройти тот путь, который положил пройти ему Бог. Все это и есть – научающая благодать.



наверх