1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕВведение. Три основных критерия жизни во Христе ИисусеТри наиважнейших критерия

Три наиважнейших критерия

Теперь давайте попробуем разобрать три наиважнейших критерия, которые по утверждению ап. Павла должны стать основной целью в деле реализации нашей жизни после того, как мы были рождены Свыше и немного подросли, пройдя младенческий период духовного роста. Это упомянутые выше: целомудрие, праведность и благочестие.

Подходя к разбору трех критериев, мы должны понимать, что для слуха современного человека эти слова являются не то чтобы устаревшими, но скорее не до конца понятными в условиях нынешнего мира и потерявшими актуальность в среде того объема информации, темпа и новых значений, которые окружают нас и уже серьезно успели изменить. Оттого нам следовало бы эти критерии, выражаясь современным языком, немного апгрейдить или, иными словами, модернизировать, чтобы сделать их снова актуальными в условиях измененного восприятия современного человека.

Также мы обязаны учесть и то, что данное наставление является частью, так называемых, пасторских посланий Титу и Тимофею. В свете этого актуальность данных слов для нас лишь только возрастает, по той причине, что апостол Павел, таким образом, советует всем духовным лидерам, не только так жить, но и учить людей с учётом этого откровения. Следовательно, эти наставления полезны и даже обязательны для всех тех, кто в той или иной степени является лидером и ответственным за судьбы людей, на которых так или иначе влияет, начиная с лидеров современной церкви или общества и заканчивая обычными отношениями в рабочем коллективе.

 Целомудренно – софронос (благоразумно, сдержанно, здраво, целомудренно, рассудительно). Целомудрие — добродетель, строгость в нравственном отношении (словарь Ушакова).

Надо заметить, что в послании Титу апостол довольно часто использует это определение. В том числе и по отношению к старцам. Следовательно, данное понятие навряд ли можно отнести к девственной жизни до брака. Прежде всего здесь подразумевается прямой смысл этого слова, то есть целостная, не поврежденная греховными помышлениями и ложью мудрость, что даёт человеку наличие не фрагментарного, но цельного понимания или целостного и максимально объемлющего видения.

Так же в данном наставлении можно использовать и другое, подходящее по смыслу понятие – благоразумие, что мы и читаем в других переводах Библии. Тем не менее мы пойдем дальше и с учётом уже современных реалий, а также многих новых понятий, станем трактовать это, как наличие в человеке верного мировоззрения. Иными словами, это свойство человека обладать правильным и целостным представлением, системой взглядов и идей на окружающий мир и места в нём человека на основании верных ценностей и ориентиров, которых придерживается человек. Ну а верность этих ценностей и правильность ориентиров определяется их соответствием Божьему замыслу в контексте Священного Писания.

Это очень похоже на способность человека ориентироваться в пространстве. Позволяет верующему адекватно понимать то, что происходит конкретно с ним и миром вокруг него. Если попытаться сравнить и дать определение в иносказательном смысле, как это делал Христос, используя язык притч, то в данном случае нам хорошо подойдут математические образы. В таком случае целомудрие, которое мы определили, как правильное мировоззрение, можно сравнить с декартовой системой координат, если нашу жизнь условно принять за точку со своими координатами в пространстве. Следовательно, как верное владение декартовой системой может дать нам правильные координаты, а значит верное понимание местонахождения точки в пространстве, так и правильное мировоззренчиское восприятие дает человеку верную ориентацию в сути и смыслах происходящего.

Разговор о целомудрии (владении верным и целостным мировоззрением) это отдельная и очень значимая тема, которая требует особого посвящения и серьёзного исследования. Только так, глубоко погрузившись, мы сможем успешно изучить и понять реальную ценность благоразумия для нашей осмысленной жизни во Христе Иисусе. Началом такого погружения можно назвать мои статьи: «Но как было во дни Ноя» и «Ортодоксия». В них я предлагаю поразмыслить о довольно широком круге вопросов, касающихся прошлого, будущего, а также современного мироустройства. Эти статьи можно смело назвать введением в мировоззрение, поскольку они являются серьезной метафизической базой, закладывающей в нас верный фундамент знаний, как основу нашего целомудрия для дальнейшей правильной ориентации в мире, в котором живет человек.

 Праведно – дикэос (праведно, справедливо, правильно, как должно, как подобает). Праведность – понятие в христианстве, исламе и иудаизме; строгое следование заветам, которые предписаны вероисповеданием.

Согласитесь, для ищущего человека такое определение праведности недостаточно. Оно не восполняет тот дефицит понимания, которое мы хотим получить, слыша это слово. Можно конечно привести еще массу других определений, но практически все они окажутся одинаковыми по сути. Поэтому лучше сразу рассмотрим праведность в контексте нашего поиска.

С одной стороны, вроде все просто – жить праведно, значит, является праведным человеком. С другой стороны, в свете определенных клеше в этом и кроется основная загвоздка. Давайте сразу, чтобы не ходить вокруг да около, укажем на основную причину такой дезориентации. А именно, у большинства людей под влиянием многочисленных церковных стереотипов сформировалось слишком религиозное представление о праведности. Я бы даже сказал, представление чего-то такого недоступного по отношению к обычной жизни человека.

Позвольте я приведу несколько мест из Священного Писания: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1Иоан.3:7). Итак, со слов Иоанна, делание правды определяет человека перед Богом, как праведника. И пусть нас более никто не обольщает в этом вопросе. Мы видим, что речь идет не о каких-то жертвах, предписаниях и сложных требованиях, а о делании некой правды. Делании подобно тому, как поступал неприемлемый для многих религиозных фарисеев того времени Христос. Или как это было у Авраама, вера которого вменилась ему в праведность (Гал.3:6). Вера, проявившаяся через совершенно не стандартные и не описанные ни в каких правилах действиях, точно отвечающих желаниям Бога.

Через него же – нашего отца по вере, Авраама, Господь дал нам маловспоминаемое ныне откровение особой заповеди для будущих поколений: «Ибо Я избрал его <Авраама> для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд...» (Быт. 18:19). Заметьте, как говорит Господь – Он для того и избрал Авраама, что бы тот заповедал сынам своим и дому своему после себя, то есть нам – его детям по вере: ходить путем Господним, творя правду и суд. Другими словами, ходить Путём Правды, а это тоже самое, что и Путём Господним, ибо написано: «… идущего путем правды Он любит» (Прит. 15:9).

Итак, мы выяснили – жить праведно, значит следовать Путем Правды! Что это за путь и как его пройти, довольно непростая и многогранная тема, которая также, как и целомудрие стоит отдельного и большого разговора. Более того, правда и праведность – это то, чему Слово Божье уделяет очень серьезное внимание, упоминая об этом более 700-а раз.

Наверно каждый из нас в жизни хотя бы раз задавался вопросом: что есть правда? Когда-то задался таким вопросом и я. На какой-то период жизни он стал главным для меня вопросом, что побудило посвятить ему всё своё свободное время. Продолжительные молитвы и изучение Божьего Слова позволили мне докопаться до истины и ответить на стоящий передо мной вопрос. Книга, которую вы читаете стала результатом таких исследований, а откровения, полученные мной, легли в основу того видения, которое я вам сегодня предлагаю. 

Почему понимание о Правде так важно, и я бы сказал даже первостепенно? Потому что даже приняв Иисуса Христа в сердце, человек, увы, может так и не осмыслить дарованную нам благодать исполнением Правды. Замете, придать смысл дарованной нам благодати в собственной жизни мы можем только тем, что начнём, в возвращенной людям атмосфере близких отношений Бога и человека, следовать назначенным нам Путем Правды. Это главенствующая цель в жизни спасённого человека! Почему главенствующая отвечают следующие строчки Священного Писания: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1Пет.2:24). Итак, Иисус Христос для того и пострадал на Кресте, чтобы мы были не просто спасены, как написано – избавились от грехов, но стали теперь жить для правды!

Для этого мы должны понимать, что, во-первых, ни на каком другом пути, мы не сможем познать Бога ближе и лучше, как только на том, который будет соответствовать Правде нашей жизни, которую, в свою очередь, и призвал исполнить нас Господь. Об этом хорошо сказал Моисей, когда молился следующим образом: «итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих …» (Исх.33:13). Другими словами, существует Божья воля и наш путь, который может или не может соответствовать Его воле о нас. Наша задача выстроить путь нашей жизни таким образом, чтобы он соответствовал Божьему замыслу и стал благодаря этому Путем Правды – составляющей Его глобального плана. Только таким образом мы можем по-настоящему познать и приблизиться к нашему Небесному Отцу. 

На этом пути, как в матрешке содержится всё – и наше призвание, и весь инструментарий и дары для реализации нашего призвания в жизни. На этот путь невозможно вступить если у нас не получиться разрешить все оковы неправды, а также без познания утешающей силы Духа Святого. Трудно пройти без радости и личного откровения от Господа. Нас ожидает множество неудач, если мы не научимся отделять правду от всякой неправды, которая, как написано в Священном Писании, есть грех (1Иоан.5:17). Во всём этом и ещё многом другом состоит путь праведного человека.

И второе, если мы вновь воспользуемся примером из математики, то хоть и упрощенно, но наш Путь Правды можно сравнить с некой математической функцией, имеющей в упомянутой выше системе координат свою собственную траекторию, которая создана и описана определенными правилами. Для математической функции это выглядит, как прописанная в виде геометрической зависимости формула типа y=x(в нашем примере данная формула является графиком функции параболы). Такая зависимость будет отображается в вышеописанной декартовой системе координат либо в виде геометрической кривой, либо может отображаться в виде переменной плоскости.

Конечно, Путь Правды невозможно описать формулой и задать неким графиком, как невозможно мировоззрение полноценно изобразить декартовой системой координат, но в качестве визуального примера, отображающего связку этих двух качеств, подходит прекрасно. Благодаря этому мы можем представить всю важность и суть первых двух наиважнейших критериев жизни со Христом. Теперь остается разобраться в том, какую роль играет третий наиважнейший критерий.

 Благочестиво – эусевос (благочестиво, набожно, благоговейно, с глубоким почтением, у писателя и историка Ксенофонта, философа Планота, оратора Демосфена и драматурга Софокла мы встречаем это слово в значении - пристало, подобает, надлежит). Энциклопедическая трактовка: Благочестие — свойство характера и моральное качество человека, основанное на богопочитании и выполнении религиозных и нравственных предписаний.

Вообще благочестие одно из самых не определенных понятий даже для верующих людей. Везде, где бы я не встречал это понятие в Библии, оно фигурирует в совершенно разных условиях и смысловых конструкциях. Складывается впечатление, что все толковые определения этого понятия чего-то недоговаривают. Однако на деле выходит, что каждое из них описывает лишь только часть этого удивительного качества.

Давайте посмотрим в каких условиях мы встречаемся с Благочестием в Библии и что оно с собой несет: Благочестие в себе имеет обетование жизни настоящей и будущей, а потому ап. Павел просит непрестанно упражняется в нем (1Тим.4:7,8), оно дает силу (2Тим.3:5), содержит в себе великую тайну (1Тим.3:16), является второй базовой ценностью человека на ровне с самой жизнью (2Пет.1:3), хранит человека неоскверненным от мира (Иак.1:27), творит чудеса исцеления (Деян.3:12), может пребывать на ком угодно – от законника до римского воина (Деян.22:12) и (Деян.10:7), а также оказывается можно создавать всего лишь вид благочестия (2Тим.3:2-5). Ну и под конец, дух благочестия – это один из 7 духов, что почил на Иисусе Христе, Который в полной мере выполнил Свою земную миссию (Ис.11:2), как предстоит совершить это и нам.

Итак, в каком же виде может предстать перед нами Благочестие в свете того, что мы только что узнали? Дело в том, что у всего целостного и целенаправленного должен быть главный ориентир или, другими словами, та самая цель, которая и определяет генеральное направление. Но поскольку Царствие Небесное – самая главная наша цель, для многих довольно непонятная, отчасти эфемерная и совершенно не ощутимая цель, которая располагается где-то за порогом земной жизни, у нас должен возникнуть прикладной, доступный на уровне земной жизни эквивалент этой цели. И это для нашей ограниченной материальным миром и временной формы жизни объяснимо.

В подтверждении этого о Царствие Небесном в Священном Писании мы находим следующие строки: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9). Как можно определить целью то что не может прийти даже на сердце человеку? Но даже если и возможно, то в условиях нашей жизни этого просто не достичь и не увидеть, пока не закончится отмеренный срок нашей жизни. Оттого Библия и предлагает нам земную проекцию или, лучше сказать, земное исполнение этого состояния, точно таким же образом, как в свое время земная скиния стала прообразом небесной нерукотворной скинии.

Но если это является главным ориентиром, то чем таким важным и принципиальным, для не знающего или же недавно пришедшего к Богу человека, должно стать то самое Небесное Царствие? О чем столь восхитительно говорит нам Слово Божье, когда повествует о Царствии Небесном? Главное отличительное качество – это всенаполняющее освящающее присутствие Самого Бога, все остальное лишь производное: «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:3-5). А значит этим состоянием богопочитания, которое может дать только Дух Святой, мы и должны руководствоваться по какому бы пути мы не шли и в каких бы условиях не находились.

Безусловно, кто-то может назвать это тенью будущего или слабыми отголосками неувядаемого наследия и радости, ожидающих нас на Небесах, как бы то ни было: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:3-7).

Благочестие – благая, и прежде всего восстановленная честь человека, как образа Божия и нового творения во Христе. Обновлена и освящена честь может быть лишь только действием Духа Святого. Именно по этой причине ветхая природа человека нуждается в освящении, чтобы её обладателю суметь войти в реальность личного общения с Богом и иметь последующую возможность окончательного возвращения к Богу в Царствие Небесное. Таково конечное действие Благочестия. 

В свете всего сказанного мы понимаем, что жить благочестиво, значит иметь сокровенную цель глубокого богопочитания, даже при отсутствии видимых на то причин. Это держит нашу веру и не сбивает с пути даже в том случае, когда были потеряны силы и ориентация. Наилучшим современным аналогом для данного духовного критерия в свете всего сказанного можно выбрать верное целеполагание, которое в нашем случае и есть глубокое почитание Бога

Благочестие несет в себе образ истинного целеполагания.

Итак, если у нас есть теперь путь правды (праведная жизнь), в нашей голове сформировалась верная система координат Божьего мировоззрения (целомудрие), то у всего этого наконец появляется главная и конечная цель, выраженная в истинном целеполагании (благочестии) – то, что предавало бы всему этому завершающий и посвященный смысл.

Данное откровение о трех основных критериях нашей жизни во Христе Иисусе: ЦЕЛОМУДРИИ, которое мы достигаем в правильной духовной и целостной организации нашего мировоззрения, ПРАВЕДНОСТИ, которая проявляется через верное следование назначенному от Бога для нас пути правды и БЛАГОЧЕСТИИ, как единственно верного целеполагания в жизни верующего человека, является некой совокупностью в виде тройной Диадемы, венчающей и собирающей в себе весь смысл нашей христианской жизни. Следование этим принципам и их постоянное развитие не позволит нам ни остыть, ни устать и ни разочароваться в выбранном ними пути. Еще раз повторюсь: их оригинальность и глубина для каждого своя, она не может быть исследована вместо вас кем-то, это можно постичь только собственным опытом и желанием. Но в качестве опоры с целью раскрытия сути этих критериев любой из вас может использовать мои исследования, о которых я говорил выше.

Сегодня мы приступим к исследованию второго наиважнейшего критерия – праведности или пути правды. Считаю, что исследование трех основных критериев необходимо начать именно с Праведности. Вполне возможно, если бы вы были человеком неверующим или как говорят некоторые «не настолько верующим», то я бы посоветовал начать с изучения вопросов мировоззрения, однако для человека духовного правильнее будет прежде понять правила духовного пути и само направление, по которому следует начать двигаться любому из нас, и уж потом укрепить своё мировоззрение.  



наверх