1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕЧто такое Путь Правды?

Что такое Путь Правды?

Итак, что же такое правда? У правды есть антоним — не­правда, иначе говоря, ложь. Обратившись к Слову Божьему, мы легко можем узнать отношение нашего Бога к этой неправде, например, «Всякая неправда есть грех…» (1 Ин. 5:17). И если неправда — это грех, значит, правда — это то, что наверняка не приведет нас ко греху. Но в таком случае не достаточно ли нам просто говорить только правду и одну лишь правду, чтобы гарантированно из­бавить свою жизнь от греха? Ведь в Слове Божьем написано, что «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Боюсь, в та­ком суждении есть что-то ошибочное. Бесспорно, мы можем говорить правду, но при этом ей же и «убить» человека. Мож­но также говорить правду, а в сердце оставаться завистником. Или, например, можно, даже говоря правду, тайно заниматься аморальными вещами. Наконец, можно без умолку кричать эту самую правду, но при этом возникает вопрос: чья она, и вообще является ли она правдой?

В связи с этим нашей первостепенной задачей становится исследование того, что из себя может представлять правда. В Библии мы до­вольно часто сталкиваемся с привычным для нашего слуха и понимания словом «правда». Что я имею в виду? Это то, ког­да мы честно говорим о ком-либо или о чем-либо. Например: «...Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа» (Ин. 4:17). Но если исходить только из такого понимания, тогда многое в Библии будет просто невозможно объяснить. В частности, как можно понять следующий текст: «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей» (Ис. 56:1)? Для того чтобы по­нять данное высказывание пророка Исаии, давайте обратим свое внимание на то, что упоминание о правде здесь встреча­ется в двух очень важных контекстах. Первое значение правды в этом стихе употребляется явно по отношению к человеку в виде призыва: «делайте правду», а второе исходит напрямую от Бога и принадлежит только Ему: «откровение правды Моей».

Безусловно, для нас, живущих в эпоху Нового Завета, после прихода Спасителя, уже не секрет, что под откровением Своей правды Господь прежде всего подразумевал Благую Весть и Самого Иисуса Христа — Царя правды. При этом для живущих в древние времена эти слова содержали в себе некую мистику и доволь­но непонятный смысл, несмотря на то, что Писание со своих страниц непрестанно, с момента своего возникновения, пыта­ется донести до людей сей самый смысл о грядущем Спасителе. Мы же, учитывая контекст послания о правде, можем сформу­лировать данный смысл следующими словами: без откровения о Царе правды нам никогда не постичь и не исполнить самой правды.

Для сердец, ищущих Господа, такое откровение ни­когда не являлось тайной, в какой бы период истории это ни происходило. Только одни с самых ранних лет ходили с ним, а другие приобретали его с годами через испытания и лишения. Именно такой путь испытаний прошел всем известный патри­арх Иов. Что интересно, он обладал всеми атрибутами правды, но, увы, не видел в ней смысла, доколе в страданиях и испытаниях не познал Самого Даятеля правды. Тем же самым откровением о правде с детства обладал и Давид — человек по сердцу Бога, который, в свою очередь, уверенно шагал по пути правды, поскольку каждый раз лично встречал и лицезрел ее Источник — Само Солнце правды, отчего и написал в одном из псалмов: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Пс. 104:4), и далее: «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Пс. 105:3). Последний стих вообще можно назвать ветхоза­ветной заповедью блаженства, по сути, включающей в себя большинство новозаветных заповедей блаженства, сказанных позже Иисусом в Нагорной проповеди.

Коснёмся первого значения слова «правда», о котором говорит Исаия: «...делайте правду...». Здесь нельзя не заме­тить, что перед словом «правду» идет иное, придающее выражению новый динамический смысл, слово «делайте». Выходит, что правду можно не только говорить, но и делать! Мы же зача­стую привыкли ее только говорить. Но и это не все. Посла­ние становится гораздо серьезней, когда мы осознаем, что это есть повеление от Господа: «Так говорит Господь ... делайте прав­ду». Однако, цитируя этот текст, я упустил другое очень важное словосочетание: «сохраняйте суд». Несмотря на то, что нас более интересует правда, мы не можем самовольно делать упор только на втором наставлении, пропу­стив первое. Делая так, можно потерять основной смысл всего наставления, не понять его и в итоге не исполнить повеление Бога. А между тем Господь повелел следующее: «... сохраняйте суд и делайте прав­ду...» (Ис. 56:1).

И действительно, слова о суде настолько важны для делания правды, что они встречаются в союзе с ней не только в книге пророка Исаии, но и в приведенном выше стихе псал­мопевца Давида, а также и во многих других местах Библии: «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Пс. 105:3), или «Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!» (Ам. 5:24). На самом деле хранение суда не является каким-то отдельным от исполнения правды деянием. Все это, как говорит Слово Божье, есть составляющие одного полно­ценного ПУТИ ПРАВДЫ, по которому должен в своей жизни двигаться Божий человек. «Мерзость пред Господом — путь нечестиво­го, а идущего ПУТЕМ ПРАВДЫ Он любит» (Прит. 15:9). Слово Божье, разделяя весь ПУТЬ ПРАВДЫ как бы на две составляющие, говорит нам другими словами о том, что наш жизненный путь должен соответствовать двум основным направляющим: деланием правды и хра­нением суда, как это и было в жизни всех Божьих избранников. Разбором этих двух направляющих мы непременно займемся. А сейчас пока давайте запомним эту «святую чету» суда и правды и остановимся на том, что это и есть основные составляющие нашего пути в Господе.

Сейчас же предлагаю выяснить откуда черпает силу этакое неугомонное желание Бо­жьих избранников руководствоваться в своей жизни именно правдой и судом, словно это одна из десяти священных заповедей? Что интересно, предположение о заповеди недалеко от истины. Это стремле­ние, действительно, основано на древней заповеди, кото­рую дал нам Господь через нашего отца по вере Авраама еще задолго до знаменитых десяти заповедей. Древняя заповедь была дана Самим Богом как особое откровение тайны для будущих поколений в момент посещения старца Авраама Богом, пришедшим в образе трех мужей.

Итак, Господь в день Своего посещения сказал: «Ибо Я избрал его <Авраама – от авт.> для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд...» (Быт. 18:19). Мы снова видим, что древняя заповедь «ходить путем Господним» состоит из тех же составляющих, что и Путь Правды, описанных Давидом, а также его сыном Соломоном (Прит. 15:9). Следовательно, можно окончательно утверждать, что Священное Писание говоря о пути Господнем или о Пути Правды, подразумевает один и тот же ПУТЬ. И для того чтобы полноценно разобрать тему суда и правды – составляющих Господнего пути, нам для начала необходимо будет определить смысл данного ПУТИ как такового.



наверх