1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕСтрах Господень

Страх Господень

Как мы уже выяснили, каждый разговор с Богом несет в себе откровение. Так было с Авраамом, Моисеем, Давидом и всеми другими пророками и апостолами. Бог всегда искал уеди­нения с человеком, в этом и состоит особенность откровения. Человек должен получать откровение лично и это откровение не может быть чьим-то, оно всегда должно быть индивидуаль­ным, и не противоречащим откровению другого, если оба этих откровения, действительно, от Бога, «Потому что Бог не есть Бог неустройства...» (1 Кор. 14:33). Теперь, чтобы отпали все возможные сомнения, совершим небольшой экскурс в историю развития отношений человека с Богом.

С самого начала становится очевидным тот факт, что для Господа не существует препятствий, чтобы дать нам откро­вение. Даже испорченное или далекое от Бога сердце человека не в состоянии помешать в этом Господу, подобно тому, как это было в случае с Валаамом (Чис. 22:9–41), лжепророком (3 Цар. 13:18–24) или языческим царем Авимелехом (Быт. 20). Ной, Авраам, Моисей и многие другие помазанники Божьи общались с Господом очень просто, получая свои откровения естественно и незамысловато. Происходило это в достаточно непритязательной атмосфере: где-то на свежем воздухе или в доме, без каких-либо ограничений или условий.

Однако то, что мы читаем в Книгах Исход и Числа, заставляет нас задуматься. По всей видимости, к этому времени возникли некие сложности, и Господу, чтобы сойти и дать откровения, вдруг понадобились какие-то особые условия. Взять, к примеру, гору Синай: Господу пришлось сой­ти на нее не просто в облаке и мраке, но с шумом, молниями, и землетрясением. Зачем, спрашивается, Господь так обставил Свое появление, и почему затем Ему еще потребовалась какая-то отдельная скиния откровения, где Он мог говорить со Свои­ми священниками (Чис. 1:53; Исх. 25:21,22)?

Ответ очевиден и лежит на поверхности: проблема была не у Бога, а у человека. Ее можно охаракте­ризовать как недоверие народа своему Богу. Случилось это во времена Моисея, когда народ самым настоящим образом отказался слушать Бога. «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил, и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы ис­пытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исх. 20:18–20). Мрак, молнии и гром пугали народ, потому что они грешили сердцем, которое вместо того чтобы переживать благоговение и страх перед Тем, Кто столь чудным образом вывел их из-под Египетского гнета, было по-прежнему наполнено рабской неверующей природой. В итоге народ испугался, но не тем страхом, который хотел видеть в них Бог, а человеческим, греховным.

Настоящий страх Господень – есть проявление сильной привязанности и любви к Господу, ко­торая при угрозе согрешения переходит в страх оказаться без поддержки любящего и спасающего Бога. Это похоже на то, как ребенок в трудных обстоятельствах боится оказаться без оберегающей любви и защиты родителей. Тем не менее, мы видим странную реакцию: народ Изра­иля отринул Божье откровение и пожелал удалиться, чтобы не видеть Своего Спасителя. Причиной тому стал плот­ской страх — оказаться под гневом Святого Бога, Который не терпел греха, от которого, в свою очередь, те не желали отказываться. Это диаметрально искажало их отношение к Богу, потому что вме­сто того, чтобы отречься от пороков и идти к Нему, как к прощаю­щему и помогающему Богу, они оставляли грех при себе и отдалялись от Бога, Который в их представлении становился теперь только карающим судьей.

С этих пор Господь, дабы не нарушать право выбора, которое имеется у любого человека и народа, вынужден был доносить Свои послания до Своего народа через посредников – помазан­ных Им пророков, используя знамения и удостоверения, под­тверждающие истинность Его слов. Эти знамения побуждали людей иметь хоть маломальский страх перед Господом, что в какой-то мере помогало им уберечься от греха (Исх. 20:20).



наверх