1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕПсалом 118-й

Псалом 118-й

Теперь давайте обратимся к самому большому, 118-му псал­му, чтобы увидеть, насколько глу­боко было желание Давида, и какова была настоящая цена полученных открове­ний. Также на примере поступков Давида мы убедиться каким было действие откровений в жизни царя и мужа по сердцу Бога, который бла­годаря им стал тверд и непоколебим в Боге. Великий муж Давид для всех нас явился тем, кто провозгласил и показал всей своей жизнью действие наиважнейшего принципа, что праведник будет тверд и непоколебим лишь тогда, когда дорога его правды будет вымоще­на откровениями, чтобы куда не ступила его нога, везде она нашла надежное основание в виде крепкого камня откровения. Его жизнь станет для нас прекрасным примером для подражания. Теперь чтобы убедиться в этом, давайте погрузимся в Слово Божье и исследуем его, применяя на практике то самое первое основа­ние нашей веры, о котором мы недавно говорили.

Итак, 118-ый Псалом. И буквально со 2-го стиха речь заходит об откровениях. Давид говорит о том, что люди, ищу­щие и хранящие Его откровения, счастливы в жизни. Давайте еще раз подчеркнем, что слово «хранящие» означает исполня­ющие, иначе какой смысл что-то хранить, если потом не ис­пользовать? Разве что раздуваться от переполняющих открове­ний и в один «прекрасный» момент лопнуть? Вы только пред­ставьте, что сам их поиск и исполнение уже могут принести удовлетворение и счастье. Всего в этом псалме девяносто два стиха, прямо или косвенно задевающих тему откровения, но все их мы, конечно, не будем рассматривать. Достаточно будет рассмотреть некоторые, самые яркие и показательные стихи.

  • «Буду говорить об откровениях Твоих пред царями, и не по­стыжусь» (Пс. 118:46). Есть откровения личного плана, а есть — и пророческого характера, как это было у апостола Павла, когда он писал о разумении тайны Христовой. Пророчество, которое мог­ло быть частью откровения Давида, не обязательно возвещало будущее, — часто человек становится рупором Божьим для провозглашения правды, в том числе и перед царями. Выра­жение «прорекать Слово Господне» означало передавать это слово людям, которые не могут получить его сами, то есть про­рочествовать. Более подробно об этом мы поговорим в следующих главах.
  • «Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать» (Пс. 118:49). Давид опирается на слова, которые некогда ему дал Господь, и с дерзновением сына напоминает своему Отцу не отступать от слов Своих. У Бога нет склероза, здесь показано дерзновение, которым мы должны обладать и с которым должны приходить к Нему как Его дети: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы полу­чить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Об этом также мы поговорим в следую­щих главах книги.
  • «Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое ожив­ляет меня» (Пс. 118:50); «Уставами Твоими утешаюсь, не забы­ваю слова Твоего» (Пс. 118:16). Слово Господне, пришедшее в нужный момент для человека, который ищет Бога и Его откро­вений, всегда утешает. Оно приходит для того, чтобы оживить человека, и здесь неважно, согрешил ли он или был подвергнут атаке со стороны. В любом случае, он нуждается в оживлении. В данном случае даже не играет роли, Сам ли Господь даровал вам такое откровение, или оно пришло к вам через пророческое служение другого человека. Главным в откровении от Господа остается одно: оно утешает, всегда придает силы, наполняет желанием жить и стремиться к Вышнему. Забегая вперед, скажу, что совсем скоро, в 5 главе, мы встретимся с этим прекрасным утешаю­щим качеством Духа Святого, без которого человека невозможно ожи­вить и поднять на путь правды.
  • «Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровени­ям Твоим» (Пс. 118:59). И опять речь идет о размышлении. Слово Божье не перестает напоминать нам о том, что мы люди разум­ные, и разум дан Господом, в первую очередь, для позна­ния Божьих откровений и Его путей. Только размышляя о своей жизни, как Давид, мы можем сделать вывод о необходимости присутствия в ней Бога, а затем, честно проанализировав свой путь, прийти к Богу и, склонившись перед Ним, сказать: «Да, Господь, Ты был прав, я без Тебя ничего не могу, Твой путь есть настоящий путь правды».
  • «Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие открове­ния Твои» (Пс. 118:79). Этот стих свидетельствует о том, что те, кто получают откровения от Бога, обязательно должны пони­мать друг друга, как писал об этом апостол Павел: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы го­ворили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соеди­нены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). На этом и основано истинное единство Церкви, потому что Дух Свя­той созидает пути наши в целостном Божьем замысле. Любой человек, знающий голос Духа Святого, никогда не подвергнет сомнению то, что пришло от Бога другому.
  • «Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился» (Пс. 118:80). Это очень серьезное предупреж­дение. Если мы используем Его откровение и законы в угоду своему пороку, то потерпим поражение, и не просто пораже­ние, но посрамимся. К этой непростой теме мы обязательно еще вернемся, чтобы понять, насколько этот вопрос — об ис­порченном пороком сердце — является больным для Церкви Божьей и как он разлагающе действует на нее. Помимо этого, Давид предупреждает об обычном неследовании Божьим уста­вам, что также является явным пороком небрежения, конец которого — срам.
  • «По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откро­вения уст Твоих» (Пс. 118:88). В этом стихе так же очень хоро­шо видна утешающая роль Духа Святого. Только утешенный и оживленный Богом человек способен сохранить, а значит, и выполнить Его откровения: «Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно» (Пс. 118:117). Все очень похоже на то, как если бы попавший в страшную неприят­ность пьяный человек спасся и, протрезвев, наконец-то, понял свое критическое положение, после чего начал судорожно искать и изучать то, что помогло бы ему больше никогда не пить спиртного, которое довело его до такого состояния.
  • «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130). Я не случайно поставил этот стих перед 99-м сти­хом, упомянутым в следующем абзаце. С одной стороны, он со­звучен по смыслу с ним, с другой стороны, будет являться не­обходимым прологом, поскольку акцент здесь поставлен на простых людях, коих вразумляет Господь. Смысл прост: Его откровения могут быть по­нятны только простым, не испорченным философией и ложью этого мира, не ищущим выгоду и корысти, не лицемерным или обиженным людям. Лишь только того, кто чист и открыт сердцем, не считает себя достигшим и всегда готов обучаться, поверив в чистоту и простоту Божьей истины и любви, будут посещать и просвещать Божьи откровения.
  • «Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев; ибо повеления Твои храню» (Пс. 118:99,100); «Осияй раба Твоего светом лица Твоего, и научи меня уставам Твоим» (Пс. 118:135). Эти строчки гово­рят сами за себя. Откровения Божьи и их соблюдение делают человека мудрее всех учителей, в том числе и тех, которые когда-то учи­ли нас. Только Бог способен дать человеку сверх того, что зна­ют люди, если, конечно, ученик стремится к этому, показывая своим поиском и старанием, погружаясь в размышления об откровениях и уставах Господа.

Вся жизнь Давида — этому подтверждение, ибо Сам Бог, свет лица Которого он лицезрел чуть ли не каждый раз, лично учил его. «Войду в раз­мышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — един­ственно Твою... Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?» (Пс. 70:16,19). Вспоминая и размышляя о проявлении силы Божьей и о творимой Им правде как в его собственной жизни, так и в жизни народа, Давид восхи­щается, научается и делает выводы, чтобы вновь и вновь неусып­но познавать, какова воля Божья для его дальнейшей жизни. Об этом хорошо пишет Павел: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17).

  • «Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего» (Пс. 118:111). «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс. 118:162). Как наследство мо­жет освободить человека от многих проблем и долгов, делая его счастливым от такого неожиданного подспорья, так и вечное наследие от Бога, выраженное через Его откровения, освобож­дает человека от тяжкого груза, что навешал на него этот мир. Откровение решает наши проблемы, помогает найти выход, отвечает на наши вопросы, освобождает нас от уз лжи и, как следствие, веселит сердце в дарованной нам свободе. Именно так и должно быть, когда мы получаем откровение, потому что оно намного дороже обычной прибыли. Это несоизмеримая ни с какими материальными благами вечная прибыль, дающая силы жить и дарующая вечность.
  • «Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца» (Пс. 118:112). Должна быть верность в исполнении Божьих откровений, и это не просто какой-то совет. Эта мысль основана на очень серьезных вещах, которые мы будем разби­рать в следующем абзаце, посвященном 138-му стиху. Только исполнение откровения делает его откровением. Не способ определяет его как откровение (в том смысле, что является оно таковым для вас или нет), но результат, то есть действие оного на вас. Позволили ли вы ему стать реальным в вашей жизни или нет? Лишь это станет показателем ваших личных отноше­ний со Христом. Если да, то это изменит вас, если нет, то это и не было откровением. Возьмем пример с лакмусовой бумаж­кой: она должна реагировать на новую химическую среду, в которую ее опустили, тем что она меняет свой цвет. Так и человек не должен оставаться прежним, поскольку откровение — это совершенно новая среда реальности, которая непременно должна изменить его жизнь.
  • «Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и со­вершенная истина» (Пс. 118:138). Этот стих можно назвать апо­геем всего псалма. Когда Давид говорит: «откровения Твои, кото­рые Ты заповедал», он не имеет в виду просто информацию, которая была открыта ему. Он подразумевает новую форму своего бытия, потому что откровения, которые Господь вверил ему, были даны ему в качестве заповеди. В этом и содержится тот самый ключ к хранению и исполнению Божьих откровений, о чем мы говорили в предыдущем абза­це. Благодаря именно такому ответственному отношению к Божьим откровениям Давид сумел не только сохранить, но и исполнить их все до одного. Небрежное отношение к откро­вению Господа или отношение к нему, как к чему-то второсте­пенному, приводит нас к таким же негативным последствиям, какие имеет любой человек, несоблюдающий известные всем десять заповедей. Читая слова Давида, можно явно увидеть, что Господь приравнивает любое Свое откровение к заповеди. Бог вводит откровение в ранг заповеди, но как бы личной, ста­вя его исполнение в жизни того человека, которому Он его дал, в тот же са­мый ряд, что и исполнение десяти заповедей Моисея.

Например, у Иисуса Христа также были свои индивидуальные заповеди, которые Он по­лучил от Отца Небесного: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне запо­ведь, что сказать и что говорить» (Ин. 12:49). Слава Богу! Этим лишь подтверждается вечность, истинность, непреложность и святость любого Божьего слова, о чем вновь свидетельствуют слова Давида: «Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки» (Пс. 118:152). В данном месте Давид гово­рит не только о том, что он с ранних лет получает от Бога от­кровения, но и о том, что они непреложны и приготовлены для нас еще с самого начала и навсегда. Это утверждение отлично подтверждает истину, сказанную им же в 138-м стихе: «Откро­вения Твои... правда и совершенная истина».

  • «Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его» (Пс. 118:140). Вот насколько для нас должны быть вожделенны Его от­кровения. Любовь к откровениям и любому слову, исходящему из уст Божьих, является наглядным проявлением любви к Самому Богу. Если постараться и сердцем прислушаться к этим строч­кам, то можно с удивлением заметить, как незаметно данное Слово от Бога оказывается Самим Иисусом Христом. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом» (Ин. 1:1 — совр. перевод). Не потому ли дети Божьи без устали продолжают искать и наслаждаться Богом и Его откровениями, что влюбляются в Его Слово, Которое на самом деле есть Христос?
  • «Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое. Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить» (Пс. 118:142–144). В этом отрывке чудесным образом переплетаются все задеваемые нами темы — правды как глав­ной темы наших рассуждений, утешения, которое производит в нас Его слово и откровения, правда которых вечна, а значит, никогда не сможет быть нарушена или повреждена. Всё под­вергнется сомнению, но только не вечная правда Божьих от­кровений. Лишь она может вразумлять нас от скорби и горести этого мира, дать нам направление к вечной жизни. С помощью неё Господь даёт нам ориентиры в жизни, вразумляет нас, чтобы мы не сбились с нашего пути правды.
  • «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Пс. 118:147,148). Здесь отражена реальная цена за откровение и познание Его слова. Эта жертва показывает, насколько откровения от Бога для нас будут дороже того же утреннего сладкого сна. Утренняя стража в Иерусалиме ме­нялась довольно рано, царь Давид поднимался раньше своих солдат, чтобы воззвать к Богу и углубиться в Его слово. Рассвет встречает нас каждый день, он является первым, что реально проверяет наше отношение к тому, что желает излить на нас из Своего сердца Господь.

Будет ли Он это делать, когда человек молится второпях, между едой и выходом на работу? Как мож­но за короткий промежуток времени углубиться в откровение и посвятить себя Богу? Или что можно узнать от Бога, если все время говорить Ему заученными фразами? Что бы вы чувство­вали, если бы ваш сын общался с вами таким же образом? Мне очень импонирует в 148-м стихе слово «углубляться», оно точно показывает степень и характер исканий, которыми занят Давид. Он намерен не отступать, подобно тому, кто стремится побить рекорд погружения, — чем глубже, тем ближе к основанию. Наверно, поэтому 118-й псалом такой длинный — из-за глуби­ны погружения автора.

  • «Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь. Вижу отступников, и сокрушаюсь; ибо они не хра­нят слова Твоего» (Пс. 118:155–158). Еще одно непростое место псалма. Зачем, спрашивается, искать уставы Его, если уже есть десять за­поведей и Закон? Исполняй их и будешь спокоен. Безусловно, речь идет не о поиске уставов, которые уже когда-то были даны Богом и записаны в Законе, а о личных откровениях. Можно заметить, что в псалмах, равно как и во всей Библии, либо дополняя, либо заменяя друг друга, используются такие идентичные понятия, как «откро­вение», «заповедь», «слово» или «уставы», которые в необходимый на то момент могут стать для нас, согласно откровению 138 стиха, наиважнейшими заповедями личного значения живого послания РЕМА, но только, как бы, разного характера или уровня. При этом главная их цель всегда будет оставаться одной и той же — развитие личных отношений с Богом.


наверх