1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕЗаповеди, уставы и откровения

Заповеди, уставы и откровения

«Потом стал царь на возвышенное место, и заключил пред лицем Господним завет — последовать Господу и соблюдать запо­веди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет» (4 Цар. 23:3). Для Бога оди­наково ценно исполнение как одного, так и другого. Стало быть, неисполнение заповеди, как незыблемого ЛОГОСА либо личного послания РЕМА, ведет к согрешению и, как следствие, к нарушению Завета. «Но они не слушали и ожесточи­ли выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Госпо­да, Бога своего; и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предо­стерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не посту­пали так, как они; и оставили все заповеди Господа, Бога свое­го …» (4 Цар. 17:14–16). Недаром молясь за своего сына, Давид просил у Господа: «Соломону же, сыну моему, дай сердце пра­вое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уста­вы Твои, и исполнить все это и построить здание, для которого я сделал приготовление» (1 Пар. 29:19). Давид знал, что только устремленное к правде и ищущее откровений сердце может ис­полнить все эти Божьи повеления и выполнить миссию своей жизни, в нашем случае для Соломона – это построить здание.

Последние слова по сути говорят нам о том, что сохранить устремлённое к правде сердце можно лишь посредством соблюдения Божьих заповедей, уставов и откровений: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот воз­люблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). Подтверждая свою любовь к Нему исполнением заповедей, мы имеем надежду ожидать Самого Христа, дабы на­питаться Его Духом, получив силу и откровение, для того чтобы вновь уверен­но двинуться к определенной цели.

Что в таком случае определяет эту цель? Ответ нам известен, — все тот же Божий замысел. Но если с заповедями все более или менее понятно и с откровени­ями тоже, то что в таком случае могут представлять собой уста­вы? Уставы устанавливают цель, характер и сам путь движения человека для совершения правды жизни. Господь запечатлел в них свой замысел не только для жизни человека, но и для всего тварного мира, прописав ими законы пространства и време­ни: «Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил» (Пс. 73:17). Их нарушение ведет к сбою «механизма» не толь­ко отдельной человеческой жизни, но и всего человечества в целом, а их соблюдение — к великому благословению многих, как это произошло в жизни Авраама и его потомков.

Благодаря тому, что Авраам верно следовал всем уставам и повелениям Бога, все мы при­обрели благословение, а он сам стал нашим отцом по вере и знаковой фигурой в истории человечества. «...Я клялся Авраа­му, отцу твоему. Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеле­ния Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:3–5).

С одной стороны, соблюдая уставы, повеления, заповеди и откровения Господни, мы становимся участниками Его замыс­ла, поскольку таким образом начинаем исполнять свое назначение в большом «механизме» творимой Богом правды. С другой стороны, это участие дает нам истинное понимание действия такого «ме­ханизма», а значит, и Самого его Автора. Неслучайно молитва Моисея звучит именно таким образом: «Итак, если я приоб­рел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Тво­их...» (Исх. 33:13).

Во-первых, мы видим, что, как и положено, на пути правды всё начинается с откровения. «Открой мне путь Твой», — говорит Моисей, для которого не существует ника­кого другого пути познания, кроме пути личного откровения от Бога. Этот путь нужен ему, чтобы получить направление в жизни и приобрести благоволение в глазах Бога. Во-вторых, если немного перефразировать его выражение, то Моисей, на самом деле, высказывает следующую мысль: «Если Ты не откро­ешь мне мой путь, то я не познаю Тебя так, как должен был бы познать». Это дает нам представление о том, насколько серьезно наше познание Бога зависит от пути, по которому мы идем. Ни на каком другом пути мы не познаем Бога лучше, как только на том, который будет соответствовать правде нашей жизни. Оттого Моисей так настойчиво просит прежде открыть ему его путь. Остальное, без верного понимания пути от Бога, по сути, можно назвать лишь профанацией духовной жизни. Иными словами, Слово Божье утверждает, что тому, кто не идет своим путем правды, до­стичь Главного в итоге не удастся.

Теперь самое время вспомнить стих из 118-го псалма, над которым мы все еще размышляем. «Вижу отступников и сокрушаюсь; ибо они не хранят слова Твоего» (Пс. 118:158). Этот текст пре­красно иллюстрирует то, к чему может привести жизнь вне собственного пути правды. В чем заключается отступление от­ступников, которых видит Давид? Отступление состоит в том, что они не хранят и, как следствие, не исполняют Его слова. Неисполнение Его слова приводит к неисполнению своего призвания, или правды собственной жизни. Давид не говорит здесь о каких-то безбожниках или язычниках, он имеет в виду тех, кто некогда шел с ним вместе.

Отступником может быть только тот, кто некогда веровал, тот кому был уже открыт путь прав­ды. Атеисту же или язычнику отступать не от чего, они как шли мимо цели, так и продолжают идти. Речь даже не идет о каком-то предательстве или ужасном поступке, хотя и это не исключено. Первопричиной отступничества чаще всего становится довольно прозаичное охлаждение, отсутствие интереса или духовная апатия. Следствием чего, в свою очередь, может стать любой низкий посту­пок или предательство. Как застраховаться от этого? Очень просто – если не ищешь, то не имеешь, а значит, и не исполняешь. Его откровения требуют усердия и постоянства. Если этого нет – это знак того, что пора бить тревогу, иначе, как сказал Моисей, Бога не познать.



наверх