Три вида откровений
Итак, все, что можно было взять из 118-го псалма об откровениях личного плана, мы взяли. Однако откровения могут быть и другого плана – не личного. То есть по природе происхождения они так и будут оставаться личными, но по своему назначению уже нет. Да, откровение нас может настичь по-разному: нас может осенить в мыслях, Господь может проговорить нам явно, мы можем от кого-то услышать или просто прочитать в Библии, — все это может быть откровением. Но что делать, если это касается не только меня одного, то есть появляется как минимум еще один получатель этого откровения?
По этой причине Господь разделил все откровения на три вида. Разделил и ревностно выделил те, которые выходят за границу сферы собственных интересов пути правды, лежат за рамками личной ответственности человека, которому приходит откровение. Это, по сути, значит одно – Бог будет с особым пристрастием следить за реализацией таких откровений, человеком которому они были доверены. Давайте, перечислим все три вида откровений:
Первый вид — это откровения личного характера, о которых мы всё это время говорили. Через них в нашу жизнь приходят такие вещи, как обетование, призвание, утешение, наставление, обличение, поддержка и т.д. Благодаря им мы движемся по собственному пути правды.
Второй вид — это откровения, связанные с общими для всех духовными принципами. По своему характеру они близки к десяти заповедям или посланиям пророков и апостолов: ими может стать учение, пророчество, послание или наставление для исправления или укрепления народа Божьего. Благодаря таким мощным откровениям и был написан весь Ветхий и Новый Заветы. Люди, несущие такого рода откровения, всегда были под пристальным оком противника и зачастую делались врагами многих, продолжая нести порученную им миссию. «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:10–12).
Ко всему прочему, чрезвычайность подобных откровений возлагает на их носителей великую ответственность, отчего Бог и блюдет таких людей более, нежели остальных: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7). Таким образом, откровения второго вида по своему назначению будут ближе к библейским учениям, универсальному слову для всех времен и народов, которое служит для наставления Церкви или народа. Оно не может быть конкретным посланием, данным на определенный момент времени для какой-то конкретной ситуации.
Третий вид — это те откровения, которые дает нам Бог для определенных людей, другими словами, пророчество. Пророчество — это способность слышать Бога и передавать Его волю людям. Следует отметить, что учение, наставление, обличение, увещевание и многое другое и чего может состоять откровение второго вида, также может формировать и третий вид, потому что все зависит не от формы или вида откровения, а от объекта его назначения. Либо это мы сами, как в случае с первым видом откровения, либо — народ или Церковь, что мы имеем в случае со вторым видом откровения, либо определенный человек или конкретная группа людей, как в нашем последнем случае. При этом в последних двух видах откровений задействован дар пророчества, что на порядок повышает степень ответственности за делегированное откровение.
Приведу один пример. Скажем, неправильное видение пастором или местным пророком пути Церкви ставит всю помесную Церковь под угрозу разрушения, а значит, души, которые Господь привел в данную Церковь, могут быть утеряны для Царствия Небесного. И если откровение не касается конкретных личностей (откровение второго вида), а так называемый пророк является лжепророком, то некоторое время он может еще скрываться под личиной Божьего пророка, до тех пор, пока дело не дойдет до рецидива, вскрывающего его несостоятельность или коварный замысел. В крайнем случае не избежать катастрофы церковного масштаба.
Однако если говорить об откровениях третьего вида, то в этом случае лжепророчество достаточно быстро может привести к неприятным разбирательствам или раздору, поскольку дело касается уже личных взаимоотношений и конкретных судеб. Слишком индивидуальный характер «откровений» может довольно быстро привести к конфликту, в чем собственно и может состоять тайная цель лжепророчества. Однако максимальный «успех» сатана достигает в том случае, когда конфликт разрастается и поражает уже многочисленную группу задетых и даже оскверненных этим лжепророчеством людей.
Только лукавый способен был изобрести такой эффективный способ очернения того, что на самом деле было призвано помочь людям. Посредством хитрой трактовки Слова Божьего и неких «откровений» он научил неправую сторону сваливать свою вину, как и решение возникшей проблемы, на голову невиновного человека. Беда состоит еще и в том, что со временем эта проблема приобретает более принципиальный характер. И слава Богу, если Сам Господь вмешается и разрушит заблуждения нечестивца, как это было в случае с друзьями Иова. Однако чаще всего дело доходит до того, что тот, кто изрекает такое «пророчество», по причине жестокосердия и предвзятости сам начинает свято верить в его истинность. Все это приводит к враждебности и конфликту в отношениях между сторонами. Такое «пророчество» способно разрушить не просто дело или дружбу между людьми, но даже и Церкви. Далее мы попробуем разобрать причину возникновения этой проблемы, которая не только портит отношения между верующими людьми, но и наносит непоправимый урон всему Божьему делу.