1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕЗабытое утешение

Забытое утешение

Когда утешение от Святого Духа проникает в открытые сердца людей, оно делает их способными утешать и друг друга. Такое взаимное проникновение сердец неизбежно приводит к истинному единению людей. Не в такие ли Церкви, где мы принимаем друг друга без страха и упрека подобно тому, как это делает Христос, Дух Святой поведет ищущие сердца? Но это путь, который подразумевает не только победы и успехи, но и возможные ошибки и даже поражения, которые непременно надо будет исправлять. И если мы, не дай Бог, все же заблуди­лись, то Господь, несмотря ни на что, придёт к нам на помощь и выправит наш путь, который за время падения искривился и стал путем неправды.

Бог непрестанно занимается подобным воспитанием. Так было и в ветхозаветные времена, когда Он об­личал и наказывал Израиль, и ныне, когда Он не перестает рев­ностно и строго вести Свой народ. Господь никогда не смирит­ся с грехом в жизни Своих людей, потому что наш Господь есть Бог-ревнитель. И если дошло до того, что Бог обличает и гне­вается, значит, Он видит на то причины и не намерен равно­душно смотреть, как погибают Его дети. Конечно, одно дело, если бы мы — не покаявшиеся и не желающие примиряться грешники — и без того бы шли в ад, тогда было бы не столь важно, ка­ким образом мы пропадем. Но другое дело, когда мы, являясь Его детьми и имея во Христе Иисусе вечную жизнь, сбиваемся и поворачиваем в обратном направлении, обрекая себя на еще более страшную судьбу отступников. Можно с уверенностью сказать, что Господь любит всех, но сначала Он радеет за жизнь Своих собственных детей, блюдя и направляя их на путь правды, дабы им пребывать в праведности перед Ним и твердо следовать по стезям правды.

Я неслучайно завел разговор об ошибках, которые мы мо­жем совершать, а также об испытаниях и наказании, которые иногда постигают нас от Господа. Все это составляет немалую часть нашего жизненного пути, и нам необходимо это каким-то образом применять, и не для ухудшения отношений с Го­сподом, но для сближения с Ним. Давайте теперь внимательно прочитаем следующее место Писания: «Вы еще не до крови сра­жались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: „сын мой! не пренебрегай наказа­ния Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает“. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не на­казывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, бу­дучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод правед­ности» (Евр. 12:4–11).

В 5-м стихе мы читаем удивительные и мало кем замечаемые слова о еще одном забытом утешении, которое предлагается нам от Бога. Однако почему же оно забыто? И в чем состоит необычность этого утешения? Приведенное выше послание говорит о том, что наше утеше­ние, даже при наличии наказаний от Господа, должно состоять в том, что мы ЕГО ДЕТИ! Не в том, что Бог нас наказывает, а в том, что благодаря этому мы видим, что мы, действительно, Его дети, и Он нас любит, заботится и не забывает, поэтому и исправляет нас. Ведь если бы Он не был нашим Отцом и не лю­бил, то был бы равнодушен к нашим ошибкам и не испытывал бы нужды в исправлении, то есть не наказывал бы. Благодаря этому мы получаем уверенность в том, что мы все еще Его дети. Однако подобное утешение зачастую противоречит «здравому смыслу» приземленного человека, поскольку несет скорее печаль, чем радость, оттого-то это откровение часто забывается, а наказание не воспринимается, как утеше­ние. Но те, кто прошел до конца, понимают это и утешаются, получая мирный плод праведности, что в очередной раз свиде­тельствует таким людям, что их путь поправляется Богом и они идут по пути правды.

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23,24). Когда мы знаем, что наша цель не безмятежная жизнь и не земные удовольствия, но Царство Небесное, понима­я при этом, что путь туда весьма труден и тернист, мы не можем не уте­шаться мыслью, подобно Давиду, что есть Тот, Кто всегда может помочь пройти этот путь, какой бы подозрительной на первый взгляд эта помощь нам не казалась. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4). Как Давид по­нимал заботливую роль нашего Пастыря, в руках Которого он всегда видел жезл и посох, с помощью которых Бог исправляет заблудших или сбившихся овечек, помогая им выйти на пра­вильные пути, так и мы не должны пугаться орудий нашего Па­стыря, когда Он этим жезлом или посохом начинает поправлять наши жизни.

Нам всегда нужно помнить: что бы с нами ни про­исходило, всё это — Его заботливая и любящая рука. Если мы, как заблудшая овца, убегаем туда, куда не следует — Его жезл сдерживает нас, или если мы тормозим или противимся, когда следует спешить — Его посох подгоняет нас, помогая нам не погибнуть от укуса змеи или в какой-нибудь приготовленной для нас лукавым крутой лощине. В который раз мы убеждаемся в истине, что если мы с Богом, то всякая печаль всегда сменяется мирным плодом пра­ведности, выявляя настоящую радость, которая с начала испы­таний нам не казалась таковой (Евр. 12:11). Отец всегда помнит и любит нас и не желает нашего падения – в этом основная мысль нашего утешения, о чем напоминает нам Дух Святой, а также вторит Давид в своём 118-ом псалме, стихи 24,52,75–77.

Видя жизнь Давида, нетрудно понять, что только Дух Свя­той мог по-настоящему утешить его. Это явилось результатом близких и доверительных отношений между ними. Посредством таких отношений чело­век может любить и благодарить Бога не только за благосло­вения, но и за испытания, которые Господь допускает в нашей жизни. Именно тогда и приходит настоящее, дающее силы и крылья, утешение. Крылья Божьего утешения, которые способны поднять нас над греховной суетой и, главное, — сблизить нас с Небесным Отцом. Давид говорит: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять вы­водил меня. Ты возвышал меня и утешал меня» (Пс. 70:20,21). У Бога нет цели навести на нас беду или загнать нас, но у Него есть цель упро­чить наши отношения с Ним, чтобы благодаря им мы спаса­лись, а Он помогал бы нам пройти непростой путь правды. Яр­кий пример этого мы скоро сможем увидеть и в жизни Иова, когда шаг за шагом начнем разбирать его книгу.

Нельзя не отметить, что Господь не перестает нас утешать и Своей сверхъестественной поддержкой. А начинается это там же, где и все остальное, — в тайной комнате при личных встре­чах со Христом. Знамения, исцеления, благословения обяза­тельно будут сопровождать нашу жизнь, а желания наши не пройдут незамеченными перед Богом, если только главное в нашем сердце останется на главном месте: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4). Об этом же гово­рит и другое изречение Давида: «Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня» (Пс. 85:17). Правда, на пер­вый взгляд здесь все выглядит немного запутанно: какие-то знамения и враги, которые должны устыдиться.

Для того чтобы разобраться в этом, давайте сначала зададимся вопросом, о ка­ком знамении идет речь? Давид упоминает здесь помощь и уте­шение. Ради чего? Ради спасения людей, которое есть наивыс­шее благо для нас. А что должно этому способствовать? То, что они устыдятся. Почему устыдятся? Потому что Господь помог и утешил Давида вопреки тому, что думали враги. Они ожида­ли увидеть его крах, потому что ненавидели Давида и думали о нём, как о злом враге, но увидели обратное – на его стороне Высшие силы. Мы также видим, что для спасения, в том числе и врагов Давида, Господь оборачивает его печаль в победу и благодаря утешающему действию Духа Святого изменяет сердца людей, даже если они по жизни являлись его соперниками.

Итак, примем ли мы Его утешение или нет, от этого будет зависеть наше дальнейшее следование путем правды. Если нет, то в итоге мы не принимаем Его Самого, а если да, то вскоре ждите в своей жизни плоды Того, Кому доверились. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22,23). «Но как можно не при­нять утешение от Духа Святого», — спросят некоторые, — «если оно благо?» Еще как можно. «Утешитель же, Дух Святый, Ко­торого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Здесь написано, что именно Утешитель напомнит нам все и научит нас тому, что говорил некогда Иисус. Находимся ли мы в обычном состо­янии или стоим перед непростым выбором, или же нас ис­кушают и притесняют, гонят, обижают или злословят, как Иисуса, именно в этот момент Дух Святой приступает к нашей совести и нашему сознанию, напоминая нам и обучая нас основным качествам Христа — любви, кротости, смире­нию, святости, милосердию и вере. С этого самого момента дело уже за нами: либо мы поступим так, как говорит нам Дух Святой, либо нет.

В этом и состоит трудность принятия уте­шения от Духа Святого. Если преодолеваем себя и поступаем, как говорит Святой Дух, то имеем утешение от Господа, вследствие чего приходит мир и радость, если нет — отдаляемся от Него, усугубляя свое положение. Более того, поскольку Он наш Утешитель, то Он станет и обличать нас, как об этом гласит Евангелие от Иоанна: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не може­те вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:7–15). Смотрите, какой колоссальный и удивительный объём работы намеревается совершить с нами Дух Святой, однако ничего из этого не состояться, если прежде Он не станет для нас тем самым Утешителем.

Теперь, чтобы нам было легче понять, как может Божье обличение, являющееся работой Утешителя, давать мир и радость, не трав­мируя человека, необходимо разобраться с более точным пере­водом этого слова с древнегреческого, на котором был написан Новый Завет. Точный перевод слова «обличать» звучит так: об­личать, убеждая человека изнутри. Стало быть, человек при таком обли­чении, которое может исходить только от Бога (даже если Его орудием будет другой человек), не будет испытывать давление извне, поскольку внутренне он согласен с ним и готов его принять. Та­кой вид обличения не унижает, не оскорбляет и не насилует че­ловеческую личность, но всегда дает силы и желание справить­ся с причиной и последствиями греха. Согласитесь — это воис­тину утешает!

Однако в чем состоит основной грех, в котором собирается обличать мир Дух Святой? Основная причина обличения — это неверие человека в Иисуса Христа, но не просто неверие, ибо бесы тоже веруют и трепещут, а неверие, которое приводит человека к богопротивной жизни, даже если такой человек некогда был христианином. Вскоре такое неверие начинает отражаться в делах, которые теперь уже не в состоянии подтвердить тот выбор, который некогда сделал человек, признав Иисуса Христа своим Богом. Его образ жизни, то что он стал позволять себе творить, не веря ни в реальность Христа как своего личного Спасителя, ни в сло­ва Библии как в руководство для собственной жизни, будет является причиной всех его последующих проблем.

Только в такой последовательности, как показал нам Господь в 16-й главе Евангелия от Иоанна, Утешитель может стать для нас Духом истины. Сказано, что «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». Дух исти­ны — это Тот, Кто может наставить нас и открыть нам несрав­ненно больше того, что мы знаем и даже можем прочитать в Слове Божьем. А значит, истина во всей своей полноте раскро­ется перед нами лишь тогда, когда мы сможем познать Его как Утешителя. И речь не идет о том, что у нас не получится найти Хри­ста, Который есть истина, — Господь не скрывает её и сразу открывает нам. Речь о том, что мы должны познать её как Божий замысел, захотеть участвовать в нём и принять его до такой степени, чтобы стать его частью, раскрыв тайну своего участия в нём.

Об этом хорошо пишет апостол Павел, называя это богатством совершенного разумения: «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного раз­умения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол. 2:2). И вновь, по словам апостола, мы утешаем соединенные в люб­ви сердца для того, чтобы познать эту сокровенную тайну Бога и Отца и Его Христа, которая станет для нас богатством совершенного разумения. Именно это имеет ввиду Слово Божье, когда говорит нам «познаете истину, и истина сделает вас сво­бодными» (Ин. 8:32), потому что таким образом мы становимся свободными от рабского исполнения дел греховных для осознанного совершения дел правды, которые когда-то оставались для нас тайной.

Надеюсь, перед нами теперь открылась предельно ясная картина, что только с Божьего утешения может начаться наш полноценный совместный путь с Господом — путь познания Бога и Его замысла. Недаром про­рок Исаия, описывая Божье утешение, избрал такую необыч­ную форму сравнения: «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуй­тесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для на­слаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ла­скать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис. 66:10–13).

Подобно тому, как новорожденный ребенок через грудь и молоко матери на­чинает познавать её в качестве любящей защитницы, давшей этому малышу жизнь. Так и Господь через «сосцы» Своего утешения хочет стать для нас тем первым и единственным, Которого мы будем желать и любить всю оставшуюся жизнь, как любим свою мать. Ибо трагедия младенца, попавшего в этот жесткий и неблагоприятный для него мир, очень схожа с проблемой живущих в этом мире Божьих детей. И так же, как младенец может быть утешен и наполнен силами лишь через грудь и ла­ску матери, так и Божьи дети будут наполнены и утешены лишь через утешающее действие Духа Святого. С этого начинаются все отношения матери и дитя, и с этого же непременно долж­ны начинаться правильные отношения с Господом. Это хоро­шо видно на примере Иова, чью праведную жизнь, Господь за­хотел поставить на более надежное и правильное основание, изменив его отношение к Себе благодаря той нужде, которая вдруг появилась у этого человека.



наверх