1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕПравила суда и правоты

Правила суда и правоты

Что мы имеем ввиду, когда произносим слово «грех»? С понятием «грех» всегда было связано много всего: к примеру, грехом могут стать никому не известные помышления маловерного человека или же вполне очевидные и откровенно злые действия бандита. В спектр этого определения могло попасть любое неверное состояние человеческого сердца: от фальши лицемерия и разлагающих душу порочных намерений, до тривиального и довольно обыденного безразличия. Однако, чтобы это ни было, окончательный вердикт, который мог бы определить действительно ли грешен человек или нет может вынести только Бог. Что нам возможно в этой ситуации, так это лишь узнавать таких людей по плодам их действий (Матф.7:16), с тем чтобы понимать, как впоследствии позиционировать себя в связи с этим фактом.

Как бы то ни было, одно из самых точно передающих причинный смысл слова «грех» определений, с моей точки зрения, является значение его перевода с греческо­го «άμαρτια», буквально означающего «промах» или «непо­падание в цель». В более в широком смысле это можно расшифровать также, как несоот­ветствие человека цели своего предназначения, или, другими словами, деятельность, противная заложенной Богом природе.

И в таком случае, как бы это странно ни звучало, вера не всегда будет является до­статочным показателем правды. Поскольку даже веруя в Бога, у чело­века не обязательно будет получаться реализовать своё призвание, тем более исполнить правду своей жизни, которая требует намного больше­го посвящения, чем реализация призвания. Отсюда и тот кривой путь, который имеют в жизни многие верующие в Бога люди. Они будто раздваива­ются: следуя в жизни по одному пути, но в тоже самое время имея от Бога совершенно иное предназначение для своей судьбы.

В результате эта неосознанная про­блема лишает таких людей мира и радости, после чего гнетущий внутренний конфликт толкает их искать причину и решение данного неустройства, но, увы, не в самих себе, а в других лю­дях. И при этом сама природа проблемы толкает их решать это самым «подходящим» для такого запущенного случая методом – неправедного суда. В конечном счете такой человек начинает видеть в проблемных, на его взгляд, людях своих врагов. Вина других логично объясняет проблемы и плохое состояние, позволяет реабилитировать самого себя перед голосом совести, что окон­чательно утверждает такого человека на пути неправды.

Чем дальше это заходит, тем труднее становится разрешить пробле­му, потому что с каждым неверным шагом требует всё большей и большей работы над собой, которой он некогда пренебрег. Следовательно, по мере движения величина промаха растет, а значит, труд по изменению ситуации и совершенствованию самого себя становится всё тяжелее. И это, к сожалению, весьма распространенная проблема, которой страдает не малое число верующих людей.

Однако Соломон уверяет, что всё это возможно исправить, вспомните: «Милосердием и правдою очищается грех...» (Прит. 16:6), или, иными словами, милосердием и правдою исправляется наше непопадание в цель. Во-первых, начав судить с помощью мило­сердия, мы являем свою правду в жизнях других людей, потому что закон любви, которым исполнен Божий замысел, не допу­стит в нашем сердце гнева осуждения. Данное утверждение лег­ко находит своё подтверждение в словах Библии, которая ста­вит любовь к ближнему своему и исполнение правды в один ряд, а человека, в жизни которого отсутствует правосудие и правда, называет даже дитем дьявола: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не лю­бящий брата своего» (1 Ин. 3:10).

Во-вторых, продолжает Со­ломон, нужно начать искать, а найдя, исполнять правду своей собственной жизни. И тогда страх Господень, что появится в ней, сам отведет нас от того греха, что постоянно вынуждал во всех непонятных нам людях видеть своих врагов или причину неудач. В результате враги, которых мы нажили своею глупостью, просто перестанут для нас быть таковыми, потому что никогда ими небыли. «Он и врагов его примиряет с ним», — до­бавляет Соломон (Прит. 16:7).

Если быть достаточно внимательным, то можно заметить, что милосердие, о котором мы говорим, является не чем иным, как самым настоящим судом. Но не судом, приводящим к порицанию, а правосудием, выносящим вердикт милости, как это было в притче Иисуса Христа с царём, который захотел сосчитаться со своими рабами (Мф. 18:23–35). В этой притче я хотел бы обратить ваше внимание не на должника, который оказался должен царю десять тысяч талантов, но на самого царя, кото­рый вместо положенного строгого суда выбрал для того должника милость. Давайте вспомним. Не имея чем заплатить, этот человек слёз­но просил отсрочки и «государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (Мф. 18:27). Здесь пока­зан пример превосходства милости над судом, когда сам царь, в роли которого выступает Господь, Своим поступком при­зывает нас поступать таким же образом.

Далее, читая притчу, мы видим, насколько печально складывается участь прощено­го раба, который не последовал примеру своего Государя, заточив уже своего должника за меньший долг в темницу. Произве­дя, казалось бы, по всем канонам справедливый суд, бывший должник отступил от проявленной к нему милости. Благодаря царскому милосердию он получил прощение, однако после освобождения по причине испорченного сердца он не стал последователем проявленного к нему милосердия. Он не принял, а может даже и не понял значимость предложенной ему новой формы отношений, посредствам которой ему теперь надлежало бы судить и других. В итоге этот человек упустил свой шанс и сполна получил тем судом, каким продол­жил в своей жизни судить других.

В каком бы мы смысле не рассматривали изложенную выше историю, в любом случае мы столкнемся с двумя различными проявле­ниями суда: суда праведного, прощающего по милости, и суда справедливого, приговаривающего по закону. Известно, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо за­коном познается грех» (Рим. 3:20). Справедливость — это за­кон, но им невозможно предотвратить грех, законом можно его обнаружить и, в лучшем случае, ограничить. Поэтому лю­бая попытка оправдания законом влечет за собой неминуемое осуждение, поскольку делами закона, как гласит Библия, сде­лать этого невозможно. Человек, который живет, а значит, и судит других на основании закона, невольно будет склоняться к постоянному осуждению, а не к оправданию.

Следователь­но, если мы подойдем к самим себе критично и выявим, ка­кова наша настоящая судейская позиция, то это позволит нам увидеть ту внутреннюю систему ценностей, которой мы при­держиваемся на самом деле. Ищем ли мы милости у Бога или справедливости? Ведь мы судим, но у нас всегда есть выбор: либо поступать так, как поступил с нами Господь, либо при­говаривать других, оценивая путь правды по критериям закона. Прощёный должник не прошёл этот экзамен – не являясь при­верженцем пути правды, он не смог принять своё прощение и понять истинных путей правды, вследствие чего осудил по своим собственным меркам и своего должника. «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может прод­литься мир твой», — советует Даниил царю, зная его проблемы и реальное действие правды и милости, меняющее жизнь лю­бого согрешившего человека (Дан. 4:24).

Итак, теперь можно сделать небольшой вывод: везде, где в Слове Божьем говорится о правде, мы обязательно так или иначе будем иметь дело с судом, который независимо от на­шего желания будет отражать нашу принадлежность тому или иному пути. К примеру, когда Соломон приступил к Книге Притч, то в самых первых её строках он кратко изложил суть своих будущих наставлений. Цель этих наставлений сводилась к тому, чтобы с их помощью познать и «усвоить правила благо­разумия, правосудия, суда и правоты» (Прит. 1:3), которыми в изобилии наполнены притчи Соломона. Ведь недаром его отец Да­вид просил о своем сыне у Господа: «О Соломоне. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде» (Пс. 71:1–2). Теперь эти замеча­тельные и мудрые наставления, что вложил в сердце Соломона Господь по молитве его отца, помогут нам еще глубже понять правила правосудия и правоты, которыми мы должны руко­водствоваться, устраивая свой путь правды.

«Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24), — говорил Спаситель. Этими словами Христос от­крывает перед нами одно из важнейших правил правосудия. Он не говорит, что нам вообще нельзя судить, но предупреж­дает, что если мы взялись за суд, то объектом нашего внима­ния должно быть не внешнее, что мы видим своими глазами и ощущаем органами чувств, а нечто иное — то, что основыва­ется на правде. По сути, Господь переводит наше внимание, сосредоточенное в проявлениях внешнего мира, на решение проблем внутреннего духовного мира. Иными словами, Он говорит, что необходимо полностью убрать свой взгляд с ви­димого и подчинить своё суждение интересам высшей правды, которая не ищет своего, но стремиться к созиданию вокруг себя любви, буду­чи исполненной желанием реализовать замысел Божий.

И чтобы теперь разобраться, каким образом можно претворить в жизнь это непростое правило, нам понадобится произвести более глу­бокий анализ того союза, который ранее мы окрестили «святой четой». Напоминаю, что я обещал вам вернуться к рассмотре­нию этой непростой, но очень важной темы, для чего мы уже сде­лали первые шаги, выяснив, как собственная приверженность к правде через наш суд определяет наше отношение к другим людям. Но если всё так очевидно, то почему же христианам на протяжении уже стольких лет так и не удается понять и испол­нить эту простую истину? Безусловно, это будет еще один во­прос, на который мы попытаемся ответить в данной главе.



наверх