1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕПринцип воздаяния

Принцип воздаяния

В конце же этой главы нам необходимо коснуться еще од­ного уникального качества, коим обладает святая чета в руках нашего Бога. Если у нас получится осознать это качество и со­гласиться с его обязательным присутствием в нашей жизни, тогда мы в своем сознании сможем сформировать правильное восприятие любого события, происходящего не только в нашей собственной жизни, но и во всем мире. Наверное, стоит начать с одного весьма популярного заявления, которое сделал Давид в своем псалме: «Господь творит правду и суд всем обиженным» (Пс. 102:6). Что означает это выражение?

Неужели только оби­женным Бог творит правду и суд? Конечно нет, но правда и суд здесь выступают в роли восстановителей высшей справедливо­сти, поскольку Бог всегда встает на защиту тех, кого угнетают и несправедливо обижают. Не является ли в таком случае суд воздаянием наказания для обидчиков? Если да, то куда делась милость, о которой мы недавно говорили? «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Отк. 3:19). Бог любит всех людей, но люди находятся в разных условиях и в разном духовном состоянии. Для тех, кого обижают и угнетают, Божий суд и правда восста­навливают справедливость, а для тех, кто сам угнетает других и грешит, они проявляются в обличении и наказании. И лю­бое из этих проявлений будет называться Божьей милостью. Господь не желает вечной гибели ни тех, кто страдает от угне­тателя, дабы те, страдая сверх меры, не отступили от правды, ни других, имеющих злое и угнетающее сердце людей, чтобы те, покаявшись в содеянном, обрели спасение и правду.

«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взи­рать на величие Господа» (Ис. 26:9,10). В данном случае нет ни­какой разницы, кого имел в виду пророк. Его слова могут быть обращены как к народу Божьему, так и к миру, потому что с обеих сторон существуют нечестивые, а действие духовного за­кона, который он описал, одинаково ко всем. Но что, в таком случае, для верующих людей могут означать следующие слова: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде»? Куда опять пропадает милость? А милость как и прежде никуда и не пропадает. Так же как и родители применяют прощение и наказание в зависимости от того, что натворил ребенок, воспиты­вая его этим, так и Господь, зная сердце человека, использует разные виды судов, — милость и возмездие — с одной целью: лишь бы человек не погиб в вечности, что и будет для него настоящим благом. Таким образом, напоминая о принципе воздаяния, пророк Исаия говорит нам о пресекающем грех и спасающем тем са­мым человеческую душу возмездии.

Но даже и этот принцип нельзя до конца назвать справед­ливым, потому что Бог никогда не воздает живущим на земле пропорционально тому, что они сотворили. За злые дела Он воздает в гораздо меньшем размере, чем должно было быть по закону, а за послушание и добрые поступки — несоизмеримо больше, особенно если учесть будущее нетленное воздаяние на Небесах. Если говорить о неверующих, то можно смело пред­положить, что где-то 99,9% всего того, что им положено за грех, для них отложено, и не потому, что Бог настолько хитёр, что хочет все скопить и вылить на них в последний день (хотя, по сути, так и получается). Но потому, что Господь знает о том, что заработанное человеком за его грехи, не выдержит никакая плоть. «Если Ты обличениями будешь наказывать человека за пре­ступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек» (Пс. 38:12).

Увы, но я сейчас не говорю только о людях этого мира, Церковь также наводнена теми, кто давно превратился в двуличный филиал мира в среде Божьего народа. Однако наш Господь — любящий Бог, и пока человек жив, за­кон, гласящий: «Ибо возмездие за грех — смерть…» (Рим. 6:23), не имеет над ним юридической силы. Соответственно, для таких людей есть еще время покаяться и изменить свои пути, чтобы в итоге получить не воздаяние за грех, но воздаяние по милости Божьей, о чём говорит уже вторая половина стиха из послания к Римлянам: «…а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

Вот почему отцы нашей веры с такой уверенностью про­сили о воздаянии и судах от Бога: «Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они (враги — от авт.) надо мною» (Пс. 34:24). «Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18:10,11). Для многих — это может оказаться неожиданным. Поче­му именно так? – спросят они. Почему Давид буквально жаждет судов? Ответ достаточно прост: чтобы не допустить власти греха над своей жизнью и не по­лучить в итоге того, о чём предупреждает апостол Павел: «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:32). Редко можно увидеть такую мудрость от людей верующих в Бога, тем более невозможно найти этого в мире, который считает долготерпение Божье в лучшем случае медлительностью. Поэтому и находятся такие грешники в глу­боком невежестве, совершенно не вразумляясь долготерпением Бога, чтобы еще в мирное для них время покаяться и прийти к Нему. Собственно, именно по этой причине пророк Исаия, понимая истинную суть этих людей, вполне искренне гово­рит Богу такие слова: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде» (Ис. 26:10).

Что подразумевает пророк под словом «помилован»? Помилован в данном случае значит прощен и лишён послед­ствий в виде наказания за свои прежние греховные дела. В чём, к примеру, состо­яли греховные поступки Израиля? Если прочитать 59-ю главу книги того же пророка Исаии, то станет видно, что это ложь, лицеме­рие, преследование правды, корысть и т. п., что прямым обра­зом характеризуется как путь неправды. И всё это не какие-то обыденные мирские грешки, но весьма серьезное отступление, прикрывающееся вуалью набожности и религиозной жизни, от­чего оно становится еще более страшным и мерзким. Такое лицемерие возникает поскольку внешнее поведение и законничество требует быть верующим, а сердце исполнено неправды, следовательно, нуждается в своём религиозном оправдании. Однако Божьи суды и воздаяния отрезвляют и приводят ещё не до конца потерянных людей к по­каянию, благодаря чему человек переключает своё внимание с неправды, на которую толкал человека порок, на величие Бога и Евангельское восприятие мира.

Однако всегда есть большая опасность того, что тот суд, который должен принадлежать одному только Богу, по человеческому невежеству и жестокосердию может быть узурпирован и стать орудием неправды в руках человека с порочным сердцем. И происходит это, увы, незаметно, когда изначально вроде бы благие намерения чело­века обращаются в хулу и клевету на ближнего своего. Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что суд воздаяния вопреки суду милости может принадлежать только Богу, но никак не чело­веку. «Братья, перестаньте хулить друг друга. Кто хулит бра­та своего или осуждает его, хулит и осуждает закон. А если ты осуждаешь закон, то ты не исполнитель закона, а судья. Есть лишь один законодатель и Судья, Тот, Кто может спасти или погубить. Так кто же ты, что судишь ближнего своего?» (Иак. 4:11,12 — совр. перевод).

Человеку должно жить по примеру Христа, а Христос в Своё первое пришествие пришёл не для того чтобы судить людей, но спасти их. Единственный суд, который стопроцентно не собьёт нас с пути правды — это праведный суд милости. Только в исключительных случаях Господь использу­ет людей для суда воздаяния, но они, исполняя Божью волю, зачастую об этом даже и не догадываются, как, например, это произошло с царем Вавилонским Навуходоносором, который явился орудием Божьего суда над народом Израиля.

По сути, стихи из 26-й главы книги пророка Исаии, гово­ря: «…когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Ис. 26:9), сообщают нам о том, что суд Божий в конечном счёте всё приводит к правде. И независимо от того, суд воздаяния это в руках Бога Вседержителя или суд милости, истекающий как от Его Престола Благодати, так и из наших сердец, он всегда является проводником правды, утверждая её на всяком месте. «Основание слова Твоего истин­но, и вечен всякий суд правды Твоей» (Пс. 118:160). Получается, что правда, являясь одновременно и защитником – суд правды, и исполни­телем замысла Божьего – путь правды, диктует все условия соблюдения это­го замысла. А эти условия есть не что иное, как высший суд в любой его форме проявления.

Таким образом, высший суд, каким бы он ни был (милость или воздаяние), восстанавливает и сохраняет правду, дабы ей не быть попранной перед лицом вечности в свете великого Божьего замысла. Поэтому участвуем мы в правде или проти­вимся ей, на конечный результат торжества Божьего замысла это никак не повлияет. Он в любом случае совершится и правда восторжествует, выявляя и демонстрируя тем самым перед праведным судом лишь нашу неправду, что вне всяких сомнений станет для нас мерилом и приговором для всей жизни, начиная от вердикта, вынесенного лично к нам и заканчивая осуждением целых народов, выбравших путь неправды. «И Он будет судить вселенную по правде, совер­шит суд над народами по правоте» (Пс. 9:9).

«Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем» (Пс. 93:15). Этими строчками Давид кратко изложил механизм действия того самого принципа, о которого мы всё это время говорим. Если описать образно, то механизм, изложенный в псалме, как бы сплавляет между собой суд и правду в одну комплексную ПРАВДУ жизни, которую мы должны исполнить. Иными словами, форматирует жизнь посредством суда, приводя её к правде, мимо которой невозможно пройти тем, кто обладает непорочным и правым сердцем. И даже если они ошибались, полученный суд обличит их и вернет на правильные позиции. Поэтому нам всегда необходимо помнить и руководствоваться этим принципом, поскольку он придаёт смысл суду, наделяя его праведным мотивом и не давая нам возможности превратить его в хулу, укор или клевету на ближнего своего. Стало быть, каким бы ни был суд, выносимый нами, он всегда должен приводить нас лишь к испол­нению той ПРАВДЫ, которую заповедал исполнить нам Бог.

А для наглядности перед нами в Библии всегда имеются примеры жизни пророков и апостолов, которые так же уве­ренно, как и Давид, могли сказать: «Я славил бы Тебя в право­те сердца, поучаясь судам правды Твоей» (Пс. 118:7). Правота моего сердца — это когда мои пути направлены к соблюдению Божьих установлений. А поучаться судам правды Божьей — значит быть восстановителем и ревнителем путей правды, но не где-то в чужой жизни, а, прежде всего, в своей собствен­ной. Поэтому и написано, что за судом, который возвратится к правде, словно за магнитом, последуют все правые сердцем. Возвращаясь к правде, суд обращает к ней также и все ищущие сердца, прошедшие через него. Некогда блуждая на путях не­правды, они вдруг по разным причинам стали реально настрое­ны на поиск настоящей, нелицемерной истины. Это и является первым признаком того, что человек обрёл праведные мотивы, а значит, встал на путь правды. Таких людей можно найти вез­де — как в мире, так и в лоне Церкви. Что же касается первых признаков и основных шагов, которые должен сделать чело­век, возвращающийся на путь правды, то мы обязательно по­говорим об этом в специально посвященной данной теме главе «Всякая неправда есть грех».

И последнее, на чём хотелось бы остановиться, это на предупреждении. Давид, словно в противовес той жизни, ко­торая может быть у праведника, указывает нам на печальную участь нечестивца у которого «во всякое время пути его гибель­ны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением» (Пс. 9:26). Почему суды Божьи далеки от та­кого человека? Да потому что он ничему через них не учится. Они, скорее всего, присутствуют в его жизни, но он далёк от них, как от судов, которые поучают и наставляют к правде. Не­честивец их попросту не замечает или даже не принимает как промысел Божий, обвиняя кого угодно, только не себя.



наверх