1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕСвободный вход в вечное Царство

Свободный вход в вечное Царство

Теперь, коль скоро мы затронули этот текст, хочется от­дельно заострить внимание ещё на одном интересном факте, что упоминает в своём послании апостол Павел. Посмотрите, что апостол говорит: в конце жизненного пути (который столь колоритно и красиво описал Павел) ему готовится не иначе как венец правды, который будет именовать собой успешное окончание того пути, что был совершен праведни­ком (в данном случае Павлом). Это как в спорте: если спортсмен бежал длинную дистан­цию и одержал победу, то приз ему вручают за бег на длинную дистанцию, а не за штангу или стрельбу. Венец правды может быть дан только за верное прохождение пути правды, а не за добрые дела, великую мудрость, сильную веру или исполнение десяти заповедей.

Можно ли, например, праведнику в конце жизненного пути выдать венец за свя­тость, любовь, мудрость, мир, терпение или даже какую-то победу? Ведь всё это по сути дары, которые даёт нам в Святом Духе Господь. Давайте скажем прямо – это не наше, а значит награда и вся слава лишь только Иисусу Христу. Однако есть то, что точно принадлежит только праведнику – это его путь, который он должен пройти, поэтому и венец как символ заслуги, человек может получить лишь только за то, что действительно было им исполнено.

Хочу отметить, что Павел не просто сохранил веру и творил добрые подвиги, но и «течение совершил». Восхищает формулировка: не при­плыл по течению, но совершил его сам, то есть создавал его своим следованием за Богом. Это и есть отличительная черта основательного и уверенно следующего путём правды челове­ка. Он похож на большой корабль, который, несмотря на существующие те­чения, может следовать своим курсом к цели, создавая вокруг себя соб­ственное течение.

Итак, какое же качество позволило апостолу Павлу совершить это течение и не поддаться иному сильно­му движению или мнению других, весьма уважаемых людей? Благодаря чему Иов остался праведным, выстояв в серьезных испытаниях и среди предательских нападок людей? Что по­могло Давиду, несмотря на множество врагов, препятствий и собственных ошибок, довести до конца своё дело и сохранить горячую веру в себе и своем народе? Что, в конце концов, при­обрел Петр, получив после предательства прощение Христа? И каковой должна стать вера, чтобы нам, как и всем героям нашей веры, без страха и сомнения закон­чить свой жизненный путь с полным осознанием того, что мы совершили правду, а значит, Царство Небесное, о котором мы так долго мечтали, откроется перед нами? Ответ уже в следующем стихе.

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:10,11). Если мы сопоставим данное утверждение апостола Петра с самыми по­следними словами Иова, что были приведены выше, то окон­чательно убедимся в том, что речь идет именно о твердости. «Но пра­ведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться» (Иов. 17:9). Какие еще нужны доказательства, дабы убедиться в том, что твердость является тем самым качеством, без которого невозможно до конца пройти путь правды?

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14). «Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся» (Иов. 23:11). Об этом свидетельствуют жизни всех, кто неуклонно следовал такому пути, и кто в ито­ге дошёл, исполнив свою правду, какое бы сопротивление они не встречали, как это нередко бывало в жизни Божьих проро­ков. «А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его» (Мих. 3:8), — говорил пророк Михей, зная какой трудный путь ему предстоит пройти, чтобы исполнить Божью волю в своей жизни для спасения Божьего народа. И никакой человек не в силах будет пройти свой путь правды в твердости, если не будет ис­полнен силой от Духа Господня.

Такой благородной и твёрдой личностью может стать лю­бой человек. Личность же, как известно, состоит из убежде­ний. Соответственно, насколько убеждения человека осно­вательны, настолько его личность и крепка. Однако просьба не путать твёрдость с твердолобостью или упрямством, как это было в случае с «друзьями» Иова. В отличие от твёрдого в своих убеждениях Иова, его «друзья» были весьма упрямы­ми в своих заблуждениях и зависти. Как же в таком случае отличить такое необходимое качество, как твёрдость, от такой пагубной черты, как упрям­ство? Ответ — всё в той же правде, а точнее, в условиях ее соблю­дения, которые прописаны правилами святой четы.

Если чело­век движим правилами святой четы, то тогда его твёрдость заве­домо всегда будет отстаивать Божий замысел, а значит, никогда не сможет стать эгоистической. Если же нет, то такая твёрдость легко превращается в человеческое упрямство, которое, отстаивая греховные человеческие вожделения, будет ведомо низмен­ными и себялюбивыми чувствами. В этом есть принципиаль­ная разница природы происхождения твёрдости и упрямства, которое только прикидывается твёрдостью. Эту разницу мож­но охарактеризовать примерно так: в зависимости от того, из какого источника черпает человек силы для своей твёрдости, той силе и подчинена мотивация действий, да и вся личность человека.

Так, силы человека, рожденного свыше, должны брать своё начало в собственном духе человека, который, в свою очередь, может быть питаем и освящаем только Духом Святым. Пророк Михей говорил: «А я исполнен силы Духа Господня». У каждого же человека, который движим эгоистичным мотивом, упрямство черпает свои силы в плотских или душевных пристрастиях, называемых в Библии похотью, которую подпитывает дух этого мира. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16). Итак, личность человека, черпающего свои силы в духе, подчинена Духу Святому и ис­полняет Его волю, которая проецируется в правду его пути, а личность, которая питается от вожделений плоти и душевных пристрастий, подчинена духу этого мира и его кукло­воду — дьяволу, и, значит, исполняет неправду.

Теперь, разобравшись с упрямством, которое является под­делкой твёрдости, двинемся дальше и выясним, каким обра­зом твёрдость на практике позволит сохранить до конца свой путь правды и не позволит ему обернуться в путь неправды. Так было в жизни Моисея, который верою, взирая только на Бога, выполнил свою миссию, избавив Божий народ от Египетского рабства. «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11:27). Так же было и с его последователем Иисусом Навином, которого на­ставлял на путь правды Сам Господь, говоря: «Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех пред­приятиях твоих» (Нав. 1:7). Израилю всегда не хватало такого качества, как твёрдость и неотступность, однако теперь, после смерти Моисея, твёрдость особенно была необходима Божье­му народу. Спустя сорок лет после скитаний, Израилю пред­стояло войти и, наконец, взять у языческих племен землю, которую обещал им Господь. И только благодаря Иисусу На­вину, который неотступно следовал совету Господа, у них это получилось. В чём состоял совет? И как определил Сам Господь понятие «твёрдость»? Не отклоняться ни направо, ни налево, чтобы поступать в любом предприятии с мудростью и во благо для торжества Божьей правды!

На примере жизни Иисуса Навина мы видим, что твёрдость и мужественность требует постоянного проявления усилий и, прежде всего, над собой. Так было не только в жизни Иисуса Навина, но и всех Божьих помазанников, потому что они были обязаны не просто плыть, а создавать течение, которое благо­даря их усилиям дотекло и до наших дней. Для нас, живущих во времена Нового Завета и читающих Слово Божье, сейчас эти слова приобретают более глубокий смысл, суть которого высказал Сам Спаситель: «От дней же Иоанна Крестителя до­ныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Речь идёт о твёрдой позиции – о том усилии, которое позволяет нам не сойти с трудного пути правды ни на­право, ни налево, особенно когда появляются эти искуситель­ные повороты.

«Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы мо­лотом — кующего на наковальне, говоря о спайке: „хороша“; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо» (Ис. 41:7). Почему же спайка хороша, если её приходится укреплять ещё и гвоздями (заклёпками), чтобы было твёрдо? Дело в том, что сама спайка, хоть и соединяет, но по определению, не может быть твёрдой. Она по своему качеству вполне хороша, но не в плане твердости, а в плане прак­тичности, непроницаемости и красоты. Оттого, чтобы сохранить такую хорошую спайку, и требуется укрепление её заклёпками. Если этого не сделать, то вскоре, в процессе эксплуатации, из-за динамических нагрузок спайка может разрушиться, так и не прослужив должным образом. Кроме того, соединяемые спайкой элементы без твердых заклёпок будут постоянно на­ходиться в нестабильном, легко поддающемся внешнему воз­действию состоянии, а следовательно, раз от раза гнуться и деформировать стык, что повлечёт за собой нарушение спайки и сведёт на нет смысл данного соединения.

О чём же говорит нам этот пример? Если представить союз человека с Богом на­подобие такого соединения, то в роли спайки может выступать правда, а в роли заклёпок — наш твёрдый дух, который должен придать крепость спаянному соединению. Что касается нашего твёрдого духа, то он может проявить себя лишь через твёрдую веру. Если твёрд дух, тверда и вера, а отсюда следует, что при любом повороте событий такой человек всё больше и больше будет укреплять свое звание и призвание, которое дал ему Бог. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Пет. 5:8,9).



наверх