1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕТвердыня Мардохея – дерзновение и помазание

Твердыня Мардохея – дерзновение и помазание

Еще один уникальный образец твёрдости человеческого духа можно найти в книге Есфирь. Пример жизни Мардохея восхищает и в то же время немного настораживает. Дело в том, что после чтения этой книги порой возникает вопрос: а нужна ли вообще была такая твердость? И твердость ли это была, уж больно она похожа на упрямство? Однако, взвесив данное по­ведение Мардохея с позиции правды, или, другими словами, с позиции Божьего замысла, можно без труда распознать в этом достойную подражания твёрдость духа.

Много ли нам известно о том, что производит Господь через судьбы других людей? Практически ничего. Поэтому и вторгаться со своим поучением в жизнь других людей, когда видишь там нечто непонятное (как поступали «друзья» Иова и, скорее всего, близкие Мардохея), чрезвычайно опасно, потому что, слепо преследуя, прежде всего, свои интересы, можно лег­ко оказаться противником Божьего замысла. Ведь что стоило Мардохею поклониться Аману, как это сделали все остальные иудеи? Как вы думаете, друзья Мардохея, видя, насколько раздражен был таким несми­рением Аман, не отговаривали своего товарища? «Для чего тебе подводить всех нас, Мардохей? Что ты хо­чешь доказать, показывая свой несговорчивый характер?», – говорили они. И, действительно, к чему привело такое упорное и бессмысленное в глазах многих его соратников противостояние? На первый взгляд ни к чему хорошему.

Аман, нена­видевший Мардохея, узнал, из какого он племени, и, восполь­зовавшись обманом, выпустил от имени царя Артаксеркса указ об уничтожении иудеев. Однако Господь, предвосхитив ситуа­цию посредством царицы Есфирь (которая была двоюродной сестрой Мардохея), обратил день сетования иудеев в день ра­дости. Незначительно пострадав, они смогли уничтожить всех своих врагов где бы те ни находились, так как заранее зна­ли об их намерениях благодаря указу Амана. И прошёл силь­ный страх по всей Мидо-Персидской империи перед иудеями, да такой, что многие из начальников захотели стать иудеями. Это была полная победа иудеев, которая подготовила благо­приятную почву для окончательного их возвращения в землю обетованную. Теперь же это событие отмечается в народе как великий праздник Пурим. Вот вам и твёрдость, благодаря ко­торой был прославлен Бог, а Мардохей был поставлен вторым лицом в государстве, что однозначно способствовало возвра­щению его народа из плена, как и предсказывал ранее через Своих пророков Господь.

В лице Амана и Мардохея столкнулись упрямство, движи­мое человеческим вожделением, и твёрдость, движимая сове­стью и верой от Бога. Однако откуда Мардохей мог знать, что он правильно поступает? Читая книгу Есфирь, очень трудно понять, о чём думал Мардохей. Но всё же можно достаточно точно утверждать, что он старался делать то, что должен был делать на его месте каждый верный иудей того времени, ибо совесть его не осуждала его, и в сердце его был мир, который придавал Мардохею силы. Подобное состояние хорошо описывает пророк Исаия: «Твердо­го духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня веч­ная» (Ис. 26:3,4). Ранее мы уже затрагивали тему мира в сердце, но в духовной сфере это настолько важное и актуальное со­стояние, что с ним мы будем встречаться чуть ли не каждый раз, когда будем разбирать причины многих неудач как одной личности, так и Церкви в целом.

Если мир — это результат тво­римой правды, как мы это выяснили раньше, то согласно сло­вам Исаии прийти он может только в том случае, если наш дух твёрд. Мир будет одновременно и свидетельством правильно­го пути, и плодом Духа, и новым стимулом для дальнейшего движения, а также более прочного утверждения в том звании, кото­рое избрал для нас Господь, как об этом говорил апостол Пётр. Давайте ещё раз прочитаем эти замечательные, полные сакрального от­кровения строки Священного Писания: «Посему, братия, более и более ста­райтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:10,11).

На примере жизни Мардохея мы видим, что человек, твёр­до исполняющий правду, имеет в себе ещё одно важное и не­отъемлемое качество — дерзновение, которое скорее является производным твёрдости. Причём речь идет о дерзнове­нии не только по отношению к людям, но и к Богу. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзно­вение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17). Твёрдо идущий человек нисколько не сомневается в своих действиях, потому что они основаны на вере и подкреплены делами, подобными тем, что делал Христос. А если это так, то дерзновение такого человека распространяется не только на день суда, но и на всё, что он делает во славу Божью, будучи уверен, что Господь не замедлит и вовремя поможет ему. «По­сему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помо­щи» (Евр. 4:16). В пример этих строк мы имеем жизнь Илии, на долю которого пришлось страшное отступление Израиля. Как ревнитель ис­тины он дерзновенно отстаивал правду, исполняя её, прежде всего, в своей собственной жизни.

«Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успока­иваем пред Ним сердца наши; ибо, если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:18–22). Илия поступал по истине и делами доказывал существование Бога в своей жизни. Он любил свой народ и удалялся от греха, благодаря чему знал, что он — от истины. Он успокаивал своё сердце перед Господом, зная Его лично как своего Спасителя и Утешителя.

Как может осудить сердце такого человека, если он всем своим естеством стремит­ся к Богу и жаждет Его? Как может осудить сердце, когда Дух Божий ведёт тебя, и ты чувствуешь все Его мысли и чаяния? Желания Духа Святого становятся твоими желаниями, огор­чения Духа Святого — твоими огорчениями. Неужто Господь хотел в человеке увидеть что-то иное? В конце концов сможет ли Господь подвести Самого Себя, не совершив того, о чём помышляет и просит ведомый Духом Святым человек?

Потому мы и читаем в Библии о дерзновении праведного Илии: «…много может усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было до­ждя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:16–18). Молитва праведного человека сильна, потому что подкреплена описанным выше дерзновением к Богу. Толь­ко близкое знание Бога может позволить человеку поступать в мире столь дерз­новенно и столь же дерзновенно говорить от имени Всевышнего. «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по мо­ему слову» (3 Цар. 17:1). Воистину, это дерзновенно — сказать так, но если это не подкреплено силою Духа Святого, и человек говорит от самого себя, то такое дерзновение, скорее, можно назвать дерзостью и глупостью, которая неминуемо оборачи­вается позором.

Однако мы так и не нашли ответа на невольно поднятые апостолом Петром вопросы. Каким образом делать наше звание и избрание всё более и более твёрдым, чтобы нам, как и Илии, не претыкаться и в итоге иметь такой же свободный доступ в Царство Небесное, как это произошло с тем же пророком Илией, когда в конце жизненного пути его на Небеса вознес­ла посланная Богом огненная колесница? Какие конкретные меры необходимо предпринять, чтобы нам, как пророкам и апостолам, твёрдо удержаться на пути правды и довести его до конца? Ответ дает нам апостол Иоанн: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:27–29).

Начнем с конца этого текста, а точнее с золотых слов, раскрывающих перед нами смысл рож­дения свыше. Иоанн авторитетно заявляет, что от Бога рожден только тот, кто делает правду. Это утверждение в корне подмывает многие надуманные доктрины о спасении, предписывающие человеку делать то или иное. Никому, кроме Бога и самого человека, не в силах определить, что есть правда в конкретной ситуации для конкретной личности. А значит, может случиться так, что любой, даже тот, кто когда-то нас чем-то обидел или, как нам казалось, мешал, но при этом шёл твердо, спокойно может ока­заться в числе спасенных в отличие от тех, кто постоянно был чем-то недоволен. Итак, неторопливо углубляясь в послание Иоанна, мы подошли к ответу на наш следующий вопрос: что не­обходимо для того, чтобы распознать свой путь правды и основательно утвердиться на нём?

Ответ мы находим всё в тех же строчках из послания Иоанна. И он зву­чит следующим образом — помазание! Неслучайно в этой части послания учение о помазании предваряет золотой стих о прав­де и рождении свыше. Иоанн написал так потому, что действие помазания, которое должно в нас пребывать, в конечном счёте, пресле­дует цель по-настоящему и окончательно родить нас от Него. Оно становится как бы двигателем творимой нами правды, если мы твёрдо сле­дуем этому помазанию. Итак, Слово Божье утверждает, что каждый рождённый свыше имеет от Господа определённое помазание, и именно оно должно учить нас всему тому, что содержит в себе путь прав­ды. Самое близкое, с чем мы можем сравнить помазание, — это вдохновение. Как некогда сказала французская поэтесса и мо­нахиня, сестра знаменитого религиозного деятеля и ученого Блеза Паскаля, Жаклин Паскаль: «Вдохновение — это дыхание Духа Святого». Оба явления находятся в разряде интуитивных и используются нами как бы по наитию. Но если вдохновение может быть вполне определенным и при этом иметь довольно тонкий и бы­стротечный характер, то помазание — это нечто фундаменталь­ное и неизменное, определяющее как стратегическую суть действий, так и способ реализации этих действий.

В то же время пома­зание, как и истинное вдохновение в своём совершенном виде может инициировать только Дух Святой, Который входит в наше сердце лишь тогда, когда мы искренне каемся и осознанно отказыва­емся от прежнего неверного образа жизни. Иными словами, покаяние, благодаря которому мы впускаем в свою жизнь Иисуса Христа, открывает нам новое видение и направление. Отказ от старой греховной жизни и мирских интересов происходит также и еще по одной неви­димой глазу причине. Эту причину Слово Божье описывает сле­дующим образом: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем…» (1 Ин. 3:9). Следовательно, принимая Христа, мы принимаем с Ним и некое семя, которое помогает нам отказаться от старого образа жизни. Это СЕМЯ и есть освященное помазание, которое пребывает в нас и преобразовывает наши мысли, придавая нашей жизни новый смысл. Результатом та­кого чуда становится новый самостоятельный путь, зависимый только от Бога и называемый путем правды.

Однако, несмотря на такой прекрасный подарок от Бога, многие родившиеся свыше христиане долгое время, если не всегда, так и продолжают оставаться под детоводительством либо законов или традиций, либо самих людей, не имея, на самом деле никакой нужды двигаться в помазании. Бу­дет ли являться такое «рождение» настоящим рождением свыше, если мы так и не сможем понять, в чём состоит правда нашей жизни и каким образом ее осуществлять на практике с помощью помазания? Я думаю, вряд ли. Помазание, которое не учит нас всему необ­ходимому и не ведёт, как вдохновение направляет поэта, — это мёрт­вое помазание. С такими людьми получается, как в известной поговорке: «Куплю билет и назло кондуктору пойду пешком».

Уверовав когда-то в Господа, они опрометчиво проигнориро­вали помазание или, как это часто бывает, обменяли этот заме­чательный дар на какой-нибудь другой посторонний голос, который определяет теперь их мысли и ход жизни. Но не старший брат и не мудрец с пастором должны определять движение повзрослевшего человека, а помазание, которое мы получаем лично от Иисуса Христа. Только тот по-настоящему рожден свыше, кто, по словам апостола Иоанна, не перестает быть на­учаем помазанием, полученным от Бога для реализации его в делах правды.

Настойчиво советуя пребывать нам в том, чему нас научи­ло помазание, Иоанн говорит именно о твердой позиции, дарованной нам от Бога. Но отчего же тогда он просит пребывать не в самом помазании, а в том, чему оно научило нас? Объясняется это тем, что само помазание как дар свыше никуда не пропада­ет, — оно, если можно так выразиться, предусмотрено в жизни каждого человека — нам лишь даётся на выбор либо учиться от него, либо пренебрегать им. Конечно, путь правды как резуль­тат действия помазания соблюсти не всегда легко, и это видно на примерах жизни Иова, Давида, Илии, Мардохея, Павла и Петра. Потому и призывает нас апостол Петр, встречавший на своём нелегком пути немало жизненных препятствий, всё бо­лее и более утверждаться в своём звании и призвании, чтобы нам не преткнуться и не упасть. Этим он вторит Иоанну, прав­да, с одной лишь только разницей: помазание он заменяет на призва­ние, что, впрочем, не меняет сути, поскольку всё это звенья одной цепи. «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Пет. 3:17).

Первое, на что нацелено любое заблуждение, — это лишить нас необходимой твердости на нашем пути, а затем и подавно отвлечь от него. Любой че­ловек, идущий нетвердо, как мы знаем, рано или поздно отпадет от своего призвания, свернув на путь неправды. Поэтому заблуждению сначала достаточно лишь размягчить позицию праведника, как бы лишив его твердой основы, или «каркаса», благодаря которому мы можем создать то самое особенное течение, о котором упоминал Павел. Ну а следующее за этим разложе­ние само отторгнет человека от правды, на которой некогда стоял праведник.

Далее Иоанн, называя такое твёрдое пребывание во Христе – научающим нас призванием, напрямую связывает его с дерзнове­нием перед Богом. Давайте еще раз прочитаем, как он это формулирует: «…но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребы­вайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1 Ин. 2:27,28). Есть ли в этой последовательности смысл? Есть, если только человек принимает это утверждение как ре­альность и начинает на деле стремиться к ней. Что в конечном счете это может означать для человека?

Рождаясь свыше, че­ловек обновляется духом ума, то есть происходит своего рода ментальная революция: перед ним кардинально меняется весь расклад сил, в результате чего на первые позиции выходит Господь со Своим замыслом. Но человек не сможет проявить своё стремление к новым целям, если у него не будет дерзновения. Бог же, будучи заинтересован в появлении такого качества у че­ловека, Своим Духом даёт его всем, кто чист сердцем. Только дерзновение в силе утвердить нас на прямом пути, по­скольку открывает возможность подойти настолько близко к Богу, насколько близко может подойти сын к отцу. Именно та­кая близость и позволяет слышать голос любимого Отца, быть полноценным участником Его замысла, что в итоге открыва­ет перед нами свободный доступ в Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

И как только мы осознаем, что помазание, пребывающее в нас, есть Иисус, оно незамедлительно становится нашей реальностью. Мы тут же начинаем получать свидетельства на примере нашей собственной жизни в том, как оно плодовито развивается в нас, а Господь не забывает и лично прикладывает к тому всё необходимое: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою тво­ею» (Пс. 90:11,12). Даже если весь мир ополчится против нас, и плоть наша изнеможет, наша твердость и сила никуда не денут­ся, потому что они находятся теперь не в этом мире и не в этой плоти. «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:26). Являясь нашей частью в виде помазания, Он всегда будет в нас твердыней, которую ни­кто не одолеет, и даже если ослабеем, Он поддержит нас и даст нам сил.

Итак, какой мы можем сделать вывод из всего вышеска­занного? Стоит нам только принять и твёрдо ступить на путь, который указывает нам помазание, тогда ничто не способно будет приткнуть или сбить нас с пути. Все — и противление (будь то бесовское или человеческое), и неудачи, и испытания, и препятствия, равно как и благословения, и успех, и слава, и вдохновение и любые другие обстоятельства жизни — лишь только будут подтверж­дать и доказывать нам правильность выбранного нами пути, удостоверяя собой правду нашей жизни. Именно так учит и такое духов­ное действие оказывает на наш внутренний мир помазание, в учении которого мы постоянно должны пребывать.



наверх