1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕУчережденческий метод Иофора

Учережденческий метод Иофора

«Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом» (Иез. 34:17). Как только разговор заходит о пастве, с самого на­чала обращает на себя внимание тот факт, что Пастырь для суда подразделил Свое стадо на три категории: овец, баранов и коз­лов. Что интересно, заявляя о суде между бараном и козлом, Господь не объясняет нам, в чём заключается причина такого суда, несмотря на то, что далее Он весьма доходчиво раскрывает проблему отно­шений между овцами. На мой взгляд, всё потому, что причина заключается в самом факте присутствия в стаде козла. Дело в том, что баран, будучи овцой мужского пола, по своему природному положению является лидером в определенном, естественном для него круге. Так всегда было и так должно быть: всё стадо по причине боль­шого количества начинает делиться на небольшие группы, в каждой из которых обязательно должен быть свой лидер. Этот принцип успешного существования общества заложен во всех эффективных организациях на земле.

Отложим на несколько минут разговор о баранах и козлах и поговорим о принципе. На самом деле этот принцип не яв­ляется идеальным и, я бы даже сказал, не является правильным для новой Церкви, исполнен­ной Святым Духом. Господь давно уже показал Своё намерение создать возрожденный народ таким образом, чтобы каждый из народа в конечном счёте был водим посредством Духа Святого лишь одним Пастырем Иисусом Христом. Однако из-за нашей духов­ной немощи мы имеем совсем не тот уклад, который хотел видеть Господь.

Сегодня мы имеем то, что создавалось ещё при Моисее, когда священник Мадиамский Иофор, заметив, что Моисей, являясь вождём народа, не справляется со всевозрастающи­ми трудностями, посоветовал ему учредить систему управления с так называемыми тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Это был хороший совет, потому что должен быть кто-то, кто помогал бы Моисею вести все дела, связан­ные с Божьим народом. Но это был совет не от Бога. Оттого данное решение для Израильского народа и стало как бы ми­ной замедленного действия, заложенной в отношения между ними и Богом. Замысел Бога было решено воплотить в жизнь человеческими методами. Такую форму самообмана можно на­звать компромиссом между Божьей волей и человеческим про­тивлением. Вследствие такого странного компромисса на долю всё более и более отступающего Израильского народа выпало немало бед и страданий. Суть всего трагизма и последующих за ним бед состоит в том, что они отвергли не просто замысел Бога о себе, они тем самым отвергли Самого Бога.

Уже через несколько веков история Израильского народа довела этот компромисс до своего логического конца. Люди не желавшие владычества над собой Бога возжелали владычества над собой обычных грешных людей. «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: … поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, … И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою» (1Цар.8:4-8).

Трагедия усугублялась тем, что эта система, какой бы она не казалась идеальной и налаженной, по своей сути держится режиме угнетения человека человеком, о чём собственно и предупреждал их Господь: «и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1Цар.8:18). Однако люди всё равно захотели царя, захотели более примитивных учережденческих отношений, нежели богодухновенного руководства над собой. Но ещё большая трагедия заклю­чается в том, что и по сей день в устройстве Церкви мы видим всё тот же старый подход компромисса, то есть по-прежнему, не меняется главное отношение между Богом и человеком и, как след­ствие, отношение между человеком и человеком. Церковь, как живое Тело Христа, где должен владычествовать Дух Святой, а между людьми царствовать живые и естественные отношения, выстроена по лекалам ветхозавтного образца.

Какая же во всём этом была заложена несостоятельность? Те, кто испытал на себе действие Духа Святого, знают: одно дело, когда организующей силой в человеке является Дух Свя­той, и другое, когда человека организовывает закон, как это было во времена Ветхого Завета. Закон делает людей подза­конными или, другими словами, их дух становится подчинен­ным букве закона. Однако рожденный свыше и идущий по пути правды человек благодаря Духу Святому сам как бы изнутри становится законным, потому что Христос вселяется в его сердце, и, как написано в 3-й главе второго послания к Коринфянам, заповеди становятся запи­санными уже не где-то там, на каменных скрижалях Моисея или в книге, а «на плотяных скрижалях сердца». Именно эта необычная особенность названа апостолом Павлом способностью служителя Нового Завета: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Особенность, которая обращена к сердцу и способна животворить благодаря действию в нас Духа Святого.

Таким образом, упо­вание на закон неминуемо приводит к законничеству, когда на одно правило появляется другое, теперь уже человеческое, что чаще всего отводит от Христа, нежели ведет к Нему. Собственно, по­средством таких человеческих правил и стала возможна неза­метная адаптация Божьей воли к людским слабостям, что, по существу, явилось хитрой формой приспособленчества ко греху. В этом нет никакого прогрессивного движение к Богу, на­оборот, мы видим на примере Израиля, как это приводит лишь к деградации и разрушению. Вера в таком натянутом механизме отношений человека и Бога не задействована никак.

Как бы то ни было, отказавшись общаться с Богом, Израиль всё равно не перестал нуждаться в организации своего общества. Поэтому его лидеры нашли альтернативный вариант поддержания порядка в виде жесткой вертикали, подчиняющей одного человека другому несмотря на то, что Бог Самолично хотел направлять Свой народ без участия множества посредников и законов. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не бу­дет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, гово­ря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их, и гре­хов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:10–12).

Современная Церковь в своей основной массе продолжа­ет использовать этот старый принцип не только по отношению к новообращенным, которые, бесспорно, до определенного времени нуждаются в непосредственном руко­водстве, но и ко всему, что происходит в ней. А это всё тот же ветхозаветный учережденческий метод Иофора. Из-за этого церковь становится похожа, скорее, на под­разделение какого-нибудь мирского заведения, чем на подраз­деление Царства Небесного на земле. Как бы то ни было, мы имеем то, что имеем, и уязвимая в своём основании система всегда будет давать сбой, а значит, её необходимо исправлять в корне. По этой причине мы обязательно должны принимать все об­личения от Господа, как те, что мы читаем в 34-й главе Книги Иезекииля, и прилагать максимальные усилия, чтобы испра­вить все ошибки и заблуждения до тех пор, пока Христос, на­конец, не создаст из нас святую, без пятна и порока животворящую Церковь.



наверх