1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕКак во дни древние

Как во дни древние

Покаявшись за грехи и за всю неправду, сделанную его на­родом, автор 105-го псалма просит: «Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хва­литься Твоею славою» (Пс. 105:47). Безусловно, по милости Своей Господь собирает народ, но нас в данный момент будет интересо­вать ни это, а причина, по которой Господь наказывает и рас­сеивает Свой народ. Это необходимо знать и нам с тем, чтобы не наступать на старые «грабли» и не повторять те же ошибки, что и строптивый израильский народ. В чём состоит суть этих ошибок? Оказывается, всё сводится к одной тривиальной проблеме: народ, ко­торый называет себя Божьим, в реальности пере­стает быть таковым, навлекая на себя самые мрачные последствия своего отступления. «И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, — и все они пали от меча» (Иез. 39:23) или «За то, что они невни­мательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их» (Пс. 27:5).

Неправда, как мы видим из приве­дённых выше стихов, это не просто действия, совершаемые вне Божьего замысла, но (как говорят о том Давид и Иезекииль) из­начальная невнимательность или лучше сказать небрежение к действиям Бога и проявленное вследствие этого вероломство к Нему. Ничего подобного бы не случилось, если бы сердце людей не отяжелело от груза ложных сокровищ и не стало невнимательным к действиям Бога. Всё это приводит к ещё большему ожесточению сердца, и оно становится ве­роломным не только по отношению к Богу, но и к людям.

Что же собой представляет вероломство? Вероломство — это то же, что и предательство, измена верности или нарушение клятвы, но только уже с открытой и даже демонстративной бесцеремонностью. Человек, сотворённый по образу и подобию Божию, не мо­жет просто так пойти на такое зло. «Только это я нашел, что Бог со­творил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29). Изначально природа человека стремиться к правде, поскольку сотворена была в праведности с целью торжества правды. Но грехопадение разрушило природу праведности в человеке. Его конечная цель теперь не просто навредить и опорочить, но довести личность человека до состояния крайнего вероломства. И такое вероломство может прийти только вследствие ожесточения серд­ца, что, в свою очередь, когда-то стало продуктом недовольства, раз­дражения, гордости, зависти, похоти и всякой другой неправ­ды, которой человек позволил зародиться в своём сердце.

Однако Господь создал человека не просто правдивым, но и правым, то есть полностью приготовленным для исполнения опреде­ленного Божьего замысла. Это означает, что в человеке, даже не смотря на грехопадение, есть всё для этого в достаточном и совершенном виде. Ему остаётся лишь избавиться от проклятия грехопадения, очистив своё сердце и отказавшись от прежних негодных желаний и помыслов. И как же совершить в жизни столь не­простой, но жизненно необходимый поворот? Конечно, только с Его помощью. Однако помощь эта будет не обычной. Библия го­ворит, что «сядет (Господь от авт.) переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Мал. 3:3,4).

Господь, понимая всю сложность данного процесса для человека, и то, что в большинстве случаев мы не в состоянии будет сами инициировать подобное принесение жертвы, обеща­ет Сам лично помочь нам в этом деле. И помощь эта будет со­стоять в том, что Он сядет и, не торопясь, раз за разом начнёт очищать Своё серебро, то бишь нас, тщательно переплавляя его. Итак, мы снова встречаемся с предупреждением, которое в Новом Завете апостол Пётр донёс до нас в словах о суде, которому надлежит начаться с Дома Божьего. Однако помимо предупреждения пророк Малахия даёт нам ещё и некий ключ: он утверждает, что цель переплавки заключа­ется в том, чтобы мы, принеся жертву, впоследствии смогли творить правду так, как это делали Божьи праведники «во дни древние и лета прежние». Далее в 4-й главе пророк Малахия объясняет нам, почему Господь хочет увидеть в Своём на­роде то же, что Он видел «во дни древние и лета прежние».

Для того чтобы лучше понять эту отсылку давайте вспомним ещё одно аналогичное место из Писа­ния, где наш Господь, будучи обеспокоен творящейся неправ­дой в среде Божьего народа, и, в первую очередь, среди его лидеров, через Своего пророка призывает нас остановиться и, вспомнив лета прежние, обратиться на пути древние. «Как ис­точник извергает из себя воду, так он (Иерусалим от авт.) источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицем Моим — всегда обиды и раны... Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: „мир! мир!“, а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзо­сти? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем» (Иер. 6:7, 13–16).

Мы не станем снова рассуждать об обидах и ранах, которые наносят дети Божьи, бодая и толкая друг друга, или о корысти пророков и священников, кото­рые не озабочены здоровьем Божьего стада, по причине собственной болезни и творимой перед Богом мерзости. Лучше обратим­ся к вытекающему из текста Писания совету, который даёт нам Господь с од­ной единственной целью: сделать возможным Своё возвращение к нам.

Итак, первое, что Господь предлагает, это остановиться на путях неправды. Что собой представляют пути неправ­ды, надеюсь мы уже разобрались, благодаря пройденному выше матери­алу. Во-вторых, нам необходимо рас­смотреть, где мы с этой неправдой оказались и понять, что же мы делали не так. С этим, я полагаю, мы также справились. В-третьих, нам нужно расспросить о путях древних, и узнать, где среди множества путей есть путь добрый. Этот и следующие за ним советы те­перь играют для нас ключевую роль.

«Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу — на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, воз­вращайся в сии города твои» (Иер. 31:21). Возникает следую­щий вопрос: у кого расспросить? Кто отвечает за эти, указывающие нам на правильность дви­жения, путевые знаки и столбы? Может быть, у старцев или знающих и мудрых людей? Всё верно, но только если они не ошибаются. Кто нам в свете Божьего замысла гарантирует, что они не заблужда­ются, тем более примеров подобного заблуждения му­дрых и старцев в Библии не счесть? Но даже если они будут совершенно праведны, всё равно нет никакой гарантии получить правильный ответ, потому что пути могут быть настолько разные и необычные, а Божий умысел настолько индивидуальным, что какой бы ни была мудрость мудрого, ответ всё равно предстоит искать лишь тебе.

В итоге у нас остаётся только один единственный авторитет­ный источник это Сам Господь и Его Слово. И что же нам говорит о древних путях Божье Слово? Этому мы посвятим всю следующую главу, для чего нам вновь придётся вернуться к посланию пророка Малахии. Напомню: мы говорим о том самом обосновании Бо­жьего призыва, который Он адресовал Своему отступившему народу, с тем чтобы тот вернулся на пути древние. Таким образом Господь напоминает Своим потерявшимся и заблудшим чадам о великом достоинстве их отцов, которое Он видел ещё в те далё­кие и древние дни. Достоинство Божьих избранников, которое так без­заботно и быстро потерял Израильский народ, ну а теперь вслед за ними потеряли и мы.

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред на­ступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, при­шед, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5,6). Удивительно, но именно эти строки послания пророка Малахии оказались самыми последними во всём Ветхом Завете. И это не случайно! По замыслу Всевышнего это предупреждение пророческим образом указывает нам на единственно возмож­ное средство, которое может привести падшее человечество к наступлению эры Нового Завета и новых отношений с Богом, без шлейфа грехопадения и бремени ветхого образа жиз­ни и мысли. Это и есть базовое составляющее для всего пути правды. И чтобы начать своё движение по пути правды, нам будет необходим тот самый Илия, который обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их.



наверх