1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕТри искушения Тела Христова

Три искушения Тела Христова

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искуша­ем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, на­последок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты покло­нишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе сохра­нить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“. Иисус сказал ему в ответ: сказано: „не искушай Господа Бога твоего“. И окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею...» (Лк. 4:1–14).

Итак, мы видим, что речь вновь заходит об искушениях. Несомненно, Христос убедительно преодолевает все три иску­шения, на которые его провоцировал дьявол. Однако хитрость лукавого была не в том, чтобы искусить Христа, ибо он пони­мал невозможность искусить Того, Который и так владел всем миром. Весь фокус дьявола состоял в том, что то искушение, которым он искушал Христа, в действительности было предна­значено Его будущему Телу, которое должно было пройти всё то же самое, что и его Глава. Увы, но мы вынуждены констати­ровать, что искушения, которые некогда преодолел в настав­ление нам Христос, ныне Его Телу преодолеть не получилось. Судите сами.

Первое искушение – искушение «хлебом» — это искушение материальны­ми благами, которое заставляет человека отказаться от чего-то большего, чем просто снедь, богатство или жизнь в довольстве. Материальные блага и то, что с ними связано, дают лишь лож­ные надежды и эфемерную свободу, ограниченную, на самом деле, нашим эгоизмом. Нет ничего, что бы так приковывало человека к земному и лишало бы его настоящей христианской на­дежды и светлых помышлений о Горнем, как чувство доволь­ства от мирских благ. Как точно характеризовал это Христос, сказав: «…забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13:22).

Господь считает эту проблему весьма серьезной, способной помешать стать совер­шенным даже идеальному в отношении требований заповедей человеку. Примером этому служит случай, описанный в Еван­гелии, когда ко Христу подходит человек, от юности своей со­хранивший Божьи заповеди и при этом чувствующий какой-то недостаток. «Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юно­сти моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:20–22). Не отказавшись от сокровищ на земле, мы не сможем по-настоящему захотеть, а значит, и возыметь сокровища и на Небесах. Христос предло­жил юноше иной стимул, который позволил бы ему следовать за Ним не просто по пути закона, но по пути правды, однако тот отвернулся, потому что земное ему было дороже. Этим вы­бором и был определён его дальнейший, может быть не пло­хой, но отнюдь не совершенный путь.

Какой же выход из этого видит Господь? Написано, что Иисус ответил: «...не хлебом одним будет жить человек, но вся­ким словом Божиим». Господь понимает, что нам нужен хлеб и даже достаток, иначе как нам прожить и из чего помогать нуждающимся. Но если из всего этого исключается живое слово Божье, а это, увы, человеческая слабость и тенденция любого пресыщения, то становится тяжело сохранить себя для Царствия Небесно­го, потому что попирается путь правды как дорога к Нему. Бог перестает управлять жизнью человека посредством слова от­кровения, потому что теперь его жизнью управляют интересы личной выгоды. В свете этого слово, которое сказал Иисус, для нас становится единственно правильным направлением: жить не хлебом, но словом, исходящим Свыше, богатеть не на зем­ле, но в Боге. «Итак не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 12:29–31).

Итак, учитывая очевидную грандиозность этого искушения, я характеризовал бы его, скорее, как проблему, разрушающую Церковь всех времён и народов. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что ей страдают все без исключения деноминации и конфессии Тела Христова — и старые ортодоксальные, и самые современные христианские движения. Поэтому рассмотрение этой важной проблемы – греха пресыщенности, влияющей на духовное бодрствование человека, Господь выде­лил в отдельную самостоятельную причину, от которой устаёт и засыпает Церковь. Мы обязательно разберем её ниже, когда подойдём к третьей причине сна.

Что касается двух других искушений Тела Христова, то их сатана мастерски испытал на Церкви, применяя в хронологическом порядке. Выглядит это следующим образом: для людей, которые придерживаются ортодоксальной и традиционалистской ориента­ции основная работа по укоренению неправды и заблуждений, прописанных к этому времени уже в самих доктринах вероучения, была проведена дьяволом много ранее. Согласно официальной истории лукавый занялся этим ещё в 4-ом веке – во времена, когда Церковь, перестав быть гонимой, открылась и запустила в себя не мало ереси. Как с сильными мира сего, так и с простыми обывателя­ми в Церковь влились их неизменившиеся воззрения и языческие представления, которые впоследствии вкравшимися «волками» постепенно были христианизированы и интегрированы в доктринальные учения Церкви.

Выстояв и укрепившись в период гонений, Церковь оказалась неспособной справиться с искушениями во времена перемен, когда её сделали не толь­ко свободной, но и стали благодаря её силе использовать как инструмент влияния и обогащения. Дьявол применил свой старый манёвр Валаама: не сумев победить Церковь напрямую в лоб, он решил войти в неё, возглавить и разрушить изнутри посредством разлагающей силы власти, сделав её официальной и главной религией империи. Таким образом, в начале четвёртого столетия нашей эры в действие было введено его второе искушение – искушение славой и властью: «...дам власть над всеми сими царствами и славу их...», перед которым, увы, Церковь не устояла.

Именно с этого момента наивный Божий народ стал пополняться людьми, целью которых был не Бог и спасение, а власть и богатство, что сулило теперь членство в этой религиозной организации. Теперь, когда ушёл риск, и речь уже не шла о выборе между жизнью и Христом, стало воз­можно примкнуть к Церкви и по любым другим соображениям. Сребролюбивые и властолюбивые люди, законники и чародеи получили возможность встроиться и постепенно перекроить внутренние догматы, прикрывшись мировоззрением новой доброй религии, путём незаметного вживления в неё своей философии и верований. Они не собирались расставаться с привычными для них грехами и идолами, поэтому со временем эти скрытые злодеи не только оправда­лись, но даже привили свои разлагающие убеждения к учению Церкви, чтобы безмятежно жить в некогда враждебной для них среде.

Такие люди имеют мало что общего с христианством, и уж тем более они не хотят иметь ничего общего со Святым Богом, не терпящим грех, ибо даже и не думали рас­ставаться со своими пристрастиями. И если раньше им не было резона присоединяться к Церкви, наоборот, они враждовали с ней из-за противоположных принципов, то теперь, когда она разрослась и стала доминирующей, они вынуждены были при­спосабливаться к ней, сменив свою маску на христианскую. Оттого вскоре в Церкви стали появляться «свежие» учения и лжеоткровения, которые, на самом деле, возвращали религию к старым верованиям и идолам.

Церковь постепенно тонула в мирской власти, где голос Святого Духа теперь только мешал, поэтому со временем — на уровне учений — стало происходить хитроумное замещение потребностей человека в Святом Духе и духовном самоконтроле на традиционное для язычества ужесточение плотских требований и контроль законниче­ства, который существует и по сей день. Что же на это отвечает Христос? «...Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему од­ному служи». Наше сердце и устремления должны принадлежать ни власти, ни деньгам, ни идолам, ни традициям или преданиям, ни новоявленным доктринам, ни себе самому, но Богу одному. Поступая так, мы сможем избежать второго ис­кушения дьявола.

Для людей же современной и харизматической формации, как бы это странно не звучало, была приготовлена ещё более древняя и по­тому всеми забытая уловка психологического или мистического характера. Давайте проанализируем третье искушение – искушение ложной мистикой: «если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“». Для чего бросься? Ведь не для того, чтобы Его просто подхватили ангелы и спасли. На самом деле дьявол искушал Христа быстрой славой и желанием сиюми­нутного решения проблемы. Этой проблемой была проблема греха неверия в Сына Божьего, как говорил о том Сам Христос (Ин. 16:8,9). Взяв за основу это неверие, лукавый стал давить на «больное место», как бы заботясь о «хорошем» – о пробуждении человеческой веры, но весь секрет состоял в том, что он предлагал воплотить это не Божьим методом.

Задачей сатаны было уловить в неправде Того, Кто должен был прав­дой отстоять души людей, с той целью, чтобы дискредитировать его миссию, а следовательно, и возможность исполнить её. Растоптать путь правды можно было двумя способами: либо заста­вить Мессию отказаться от Своей миссии, либо подтолкнуть Его достичь желаемой цели, используя какие-то обходные пути, то есть не так, как это задумал Отец. В качестве альтер­нативы кропотливой работе Евангелия и страданиям за род человеческий, что предусматривал путь правды нашего Спасителя, предлагалась быстрая мистическая популярность. Такой цели можно «успешно» достичь лишь с помощью эффектного представления с чудесами, ко­торые всегда ждёт душа человеческая, как бы вопрошая: «Хри­стос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем...» (Мк. 15: 32), «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...» (Мф. 12:39).

Как же поступает Иисус? Он просто прекращает дискути­ровать, запрещая лукавому искушать Его: «...не искушай Госпо­да Бога твоего», и тот подчиняется. Здесь урок каждому из нас: дьявол не может противостоять Божьей воле и нашему выбору в соответствии с ней. Христу не требовалось доказывать перед множеством людей Свою богоизбранность и правоту, на что толкал Его дьявол. Это был бы всего лишь психологический фактор признания, а не духовная победа. У Христа была цель исполнить правду вне зависимости от того, поймут Его люди или нет, одобрят или проклянут. Он должен был спасти род че­ловеческий, и поэтому всё в Его жизни было подчинено этой цели, а не угождению людям ради Своего признания.

Дело в том, что признание в обществе, где царствуют мирские законы, приходит большей частью посредством популистских действий, спекулирующих на чувствах людей. Людям же зачастую нравятся не просто чудеса и знамения, — это лишь видимая часть проблемы — но закравшееся ещё со времён первого ис­кушения в Эдемском саду желание быть богом без Бога. Такое желание обманутого сердца, не имеющего надёжного основа­ния и не дающего веру живого источника, нуждается в какой-то иной подпитке, например, во всевозможных чудесах, знамениях, «духовных» переживаниях и многих других ложных проявлениях, в том числе и физиологического характера. Отсюда становятся вос­требованными любые — как новые, так и устоявшиеся христи­анизированные учения, акцентирующие своё внимание на чу­десах, «духовной» экзотике, чрезмерной мистике, видимом преуспевании или психологической накачке.

Поэтому для того чтобы добиться быстрого и успешного решения проблемы, люди более современной формации бого­служения, зачастую даже не отдавая отчёт в своих действиях, идут на поводу у психоэмоциональных приёмов, добро­вольно соглашаясь с любыми способами, которые под маской веры предлагают им желанный «прорыв» или «победу». Именно от этого в Своё время отказался Иисус Христос, искушаемый сатаной в пустыне. Эти приёмы настолько стали теперь отработанными, что способны за несколько этапов, если не за один раз, «осво­бодить» человека, изгоняя или высвобождая некие силы, из-за которых, по словам гуру этих учений, не разрешалась данная проблема.

На самом же деле решение проблемы чаще всего зависит от обычного выбора человека, который требует от него принятого решения и реального приложения действенных усилий: молитвы, терпения, жертвы, прощения, любви, воздержания, смирения, кротости, постоянства, доверия и, в конце концов, готовности обучать­ся и трудиться. В итоге, воспитанная психоэмоциональным или мистическим образом «вера» приводит к заблуждению, потому что побуждает человека бездействовать в работе над самим собой там, где этот труд более всего необходим, делая его зависимым либо от внешних обстоя­тельств, либо от всяческих схем, порабощая сознание человека с помощью стереотипного мышления.

Какой механизм использовали и используют культы про­шлого и настоящего? Языческие волхвы, к примеру, также про­изводили чудеса и знамения, этим они успешно влияли на пси­хику людей, контролируя их и направляя их сознание в нужное русло. Действуют ли они так сейчас? Несомненно. Есть ли это в церквях? Хочется верить, что нет, но, увы, такое есть. В церквях это присутствует с той лишь разницей, что в них это стало доказательством присутствия Бога. Вновь акцент ставится на эмоции и ощуще­нии, процветает неоритуализм, снова в ходу визуальные про­явления, возникают тренинги, курсы, опять в моде «прорывы», «посвящения», «крещения», «освобождения» и многое другое, что своими симптомами, скорее, напоминает психоз или даже одержимость, чем проявление Духа Святого.

Но Господь всег­да избегал внешнего, во всём присутствовало достоинство, умиротворение и простота. Безусловно, Бог не является про­тивником ни крещения, ни освобождения от бесов, ни проявления власти, которую Он Сам даровал верующим. Он понимает и учитывает наши эмоции; Он также не враг успеху или радостному смеху; Он Сам лич­но Творец чудес, но при всём при том Он никогда не будет строить на всём этом нашу веру, потому что это противоречит Его смиренному и кроткому Духу, а также идёт вразрез с Его основным замыслом.

Существует понятие «Бог» и производное от этого слова, например, божественный. Есть понятие «Святой» и его производное — освящённый. Так вот, если наши стремления будут направлены к производному, ска­жем, к чему-то освящённому, то в лучшем случае мы и достигнем лишь чего-то освящённого, а если нашим устремлением будет Сам Святой, следовательно, Его мы и получим. Любое даже очень божественное проявление, либо какой-либо освя­щённый объект, перестанут для нас играть хоть какую-нибудь мало-мальски значимую роль, если мы будем понимать, что это лишь внешнее. Скажу больше, в какой-то момент эти проявления или производные могут стать для нас даже препятствием на пути к Самому Богу, уводя наши поиски и сосредоточивая наше внимание лишь только на себе.

Такое не раз случалось с Израильским народом, который, вобрав в себя множество идолов и культов, на основании их проявлений продолжал свято верить, что Бог всё ещё с ним: «Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Из­раиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде» (Ис. 48:1). В качестве примера мы можем вспомнить показательный случай с медным змеем, которого некогда для избавления наказания по научению Бога сделал Моисей, а Господь освятил. Изначально послужив народу в качестве Божьего благословения, потом медный змей превратился для сынов Израилевых в идола, которому кадили, называя его Нехуштан, до самых дней пока праведный царь Осия не разрушил его.

Какая общая повестка у таких лжеучений? Несмотря на постоянное упоминание имени Христа или иные Библейские мотивы, которые приводятся в качестве обоснования ложной доктрины или какого-нибудь нового учения, в этих завуа­лированных лжеучениях реально развивается лишь духовная ле­ность и невежество. Игнорируются наиважнейшие постулаты о важности Божьих откровений и знания Слова Божьего, потому что цели познания Бога и Его замысла в них не ставится, но ставится цель, создать находящегося в этой системе человека подвластного определенному порядку действий или системе ценностей. Помимо этого, такая система легализует зависимость адепта от «более духовного» человека, благодаря чему власть над освобожденной Христом личностью снова незаметно переходит из рук Бога в руки людей-манипуляторов.

Однако мы должны помнить слова Давида, который молился: «Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим» (Пс. 9:20). Сатана со времён Эдема всё также неизменно продолжает воплощать свой обман, убеждая человека в его всесилии. И с каждым разом этот обман становится лишь только изощрённей. Глядя на всё это, мы понимаем, что ныне вступило в силу то, о чём некогда предупреждал Иисус: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Увы, но такие завуалированные лжеучения о всемогуществе человека весь­ма успешно сейчас распространяются в среде Божьего народа. К нашему сожалению ими прельщаются и даже распространяют, так называемые, избранные среди народа Божьего. Учение всемогущего человека, пусть даже с именем Иисуса на устах, в реальности переключает ориентацию верующего че­ловека с Божьего замысла на человеческие, суть бесовские идеи, что лишает Церковь истинного пути правды, без которого, как писал Исаия, Сион не обретёт спасение. Таким образом стратегия сатаны и работает.

О чём бы мы не говорили: об искушении богатством, о сию­минутном признании и славе, либо о власти над царствами и народами, за всем этим стоит элементарный подлог на иные ценности и цели. В результате такого подлога на престол нашего сердца со своими подменёнными сокровищами взбирается лукавый. Ну а если мы заглянем немного вперед, то поймём, что новоявленному антихристу после такой «удачно» проведенной работы над Божьим народом более ничего серьезного в этом мире не останется, как только под умоляющие просьбы мировых правительств и под одобрение религиозной элиты уже де-факто воссесть на троне Божьего храма, чтобы объявить себя богом, ибо на троне сердца — духовного Иерусали­ма человека, он уже воссел и правит.

Это всегда было конечной целью дьявола, ради которой он не перестает мутить чистую воду Божьей правды на протяжении всей истории че­ловечества. В итоге под занавес человеческой цивилизации мы увидим, как зверь, который вышел из бездны и который все это время, оказывается, носил блудницу-церковь, воцарится над царствами земными. Ему отдадут власть цари, купцы и наро­ды, потому что до этого они уже блудодействовали с его блудницей, упиваясь её вином, как об этом повествуют 17-я, 18-я и 19-я гла­вы книги Откровение. Для истинной Церкви это будут самые тяжёлые времена испытаний. Но затем, когда истинная Неве­ста Христа будет забрана, и начнутся суды Божьи, все эти люди возненавидят блудницу и разорят, и сожгут её в огне за неправду, которой она поила их всё это время: «...выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не под­вергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Отк. 18:4,5). Призыв Бога к Своему народу «вы­йти от неё» звучит ещё со времен Ветхого Завета, однако ныне это будет последним, что ознаменует начало Его судов.

Истре­бление блудницы, как и уничтожение самого зверя и его лже­пророка, когда тот соберёт воинство против пришедшего Царя царей и Господа господ, будет финальной сценой и конечным результатом безбожного правления на земле. Преодолеть такое иезуитское искушение последних дней возможно будет только силой возлюбившего нас Иисуса Христа тем, кто имел и развивал в себе свидетельство Иисусово (о котором мы говорили в одноименной главе). Всякий, кто преодо­лел эти искушения, прежде всего на личном уровне, подобно Иисусу Христу, обязательно возвратится из пустыни и в силе Духа сможет выстоять против любых козней дьявольских.

Безусловно, перед нами не стоит цель разоблачения каких-либо лжеучений, ересей, движений или доктрин, хотя очень хо­телось бы обратить внимание на некоторые из них. Основная тема настоящей книги, скорее, как из­бежать проблем заблуждения и неправды на уровне личности, а не доктринальный разбор лжеучений, расходящихся со Сло­вом Божьим. Если же кто из вас заинтересуется этой проблемой, то хотел бы рекомендовать вам серию моих исследований под названием: «Но как было во дни Ноя» и «Ортодоксия – российское историческое христианство». Помимо этого, существует ряд неплохих книг, проповедей и семинаров, изобличающих лжеучения и ереси, а также исторические и богословские ис­следования, вскрывающие тяжёлую правду современного по­ложения Церкви и причины её отступления. Я уверен, согласно духовному принципу – ищущий да найдёт, каждый, кто же­лает узнать истинную историю проникновения и современную трансформацию лжи в Церкви, сможет её найти, при­ложив к этому немного усилий.

Самое важное, что мы должны были выяснить о за­блуждении, я думаю, мы поняли. Остаётся буквально ещё одна мысль, на которую меня натолкнули следующие слова Священного Писания: «Ожи­дание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет» (Прит. 10:28). Памятуя о том, что открыл Господь о радо­сти, я заметил ещё одну непреложную черту заблуждения. Может быть не всегда, но как правило, заблуждение, прогрессируя в жизни человека, повернувшего на путь неправды, забирает и его радость. После того как проходит интерес и эйфория от каких-либо учений или лже­откровений, наступает пустота. «Наевшись» неплодоносных верований, человек постепенно расстраивается, в результате истощается его прежний запал и проходит некая восторженность, о которой он думал, как о радости. Человек задаётся вопросом: что дальше?

В таких случаях «спасает» либо очеред­ное новое учение, которое даёт более сильную «пилюлю вдохновения», дабы усилить прежние ощущения, либо происходит отдаление, которое в итоге приводит к затуханию или раз­рыву отношений с Богом. Однако на самом деле в жизнь человека должна прийти отрезвляющая правда, которая открывает глаза на весь обман и тот реальный театр военных действий за души людей, что творится в духовном мире Церкви. Просыпаясь ото сна, в котором разыгрывалось шоу под названием «духовная жизнь», человек, наконец, встречается с настоящим Богом, благодаря чему обретает свой собственный путь правды и со­путствующие ему мир и радость.



наверх