1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕМладенчество

Младенчество

Следующая причина, приводящая Церковь ко сну, лишает человека любви. Спешу предупредить тех, кто подумал, что мы будем говорить о какой-нибудь нена­висти или злости. Причина на самом деле довольно необычная. Настоящая любовь имеет удивительное свой­ство — она не только в состоянии прощать, но и способна даже усиливаться, когда встречается с противодействием зла. Следовательно, само зло для настоящей любви не может стать врагом, оно становиться скорее средой испытания с одной стороны, с другой – средой взращивания. Главный враг любви весьма хитер и коварен, хотя с виду представляется довольно безобидным, добрым и слабым. Самое интересное, что мы уже о нём говорили, и поэтому много распространяться об этом враге не стану. Имя ему — младенчество.

Как же оно может навредить любви? Ответ лежит на по­верхности. Представьте себе обычного младенца: да, на вид он хорошенький и красивый и даже создает впечатление, что любит тебя, когда смотрит своими маленькими симпатичными глазками, но, на самом деле, в нём нет и не может быть той любви, о которой говорит Христос. Этот человечек ещё нуж­дается в любви, уходе и содержании, он, скорее, её потребитель, чем даятель. Поэтому любой человек, застрявший на стадии младенчества, не может утверждать, что он владеет любовью Христа. Безусловно, он верующий и в нём живёт Христос, но он ещё не в со­стоянии использовать ту колоссальную силу любви, наследни­ком которой он является.

Если состояние духовно­го младенчества станет затягиваться, это будет серьезным препятствием рождению любви, которая со временем обязательно должна проявиться в верующем человеке. В результате такая запущенность может привести к болезни младенчества и окончательно задушить, не дав реализоваться так и не родившейся любви. Между тем, секрет её использования довольно прост и зависит лишь от личного побуждения человека в жела­нии помочь, защитить или просто послужить нуждающемуся. Такой человек не может позволить себе быть маленьким, ко­торого нужно постоянно учить поступать правильно. Даже если мы возьмём в пример самого послушного и прилежного младенца, поступать так он будет скорее всего не по своему осознанному желанию, но потому, что у него был пример и его так научили. В его состоянии ещё тяжело понимать пра­вильность поступков, к тому же ему весьма непросто самому, без внешней помощи, увидеть все ожидающие его искушения и победить старую человеческую природу, не столкнувшись с ней полноценно.

Но именно в том и заключается принципиальная разница между младенчеством и зрелостью, когда, наконец, удаётся перестроить мотивацию собственного сердца и начать мыслить и поступать, по правде. И успех этой работы возможен только вместе со Христом. Видимый признак её мы можем ощущать в собственном же­лании следовать велению Духа и совести, а не идти на поводу толпы или собственной плоти, в боях с которой, преодолевая её сопротивление, мы вынуждены будем сражаться до самой смерти. Главным же де­визом этой борьбы должна стать заветная цель нашего обнов­лённого сердца, которую можно выразить в следующих словах Священного Писания: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его...» (Мф. 6:33), или как молился Моисей: «...открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя...» (Исх. 33:13).

«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал му­жем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13:11). Нам всем необходимо пройти этот момент разрыва с приятным детским состоянием и, оторвавшись от «груди» вскармливающих тебя попечителей, а также оставив надежду на то, что кто-то за тебя что-то сделает, стать теми, кто сможет нести бремена других. Но изменение происходит, как замечает апостол Павел, в первую очередь на внутреннем уровне, когда мы начинаем мыслить, рассуждать и говорить не по-детски, а как настоящие мужи Божьи. Проис­ходит что-то вроде второй трансформации, когда мы ещё раз, после того как уверовали во Христа, меняемся, и, капитально пересматривая свои воззрения, начинаем рассуждать, исходя уже не из своих нужд, а из желаний и замыслов Божьих. Меня­ются духовные потребности, мировоззрение, жизненный режим, появляются новые ясные цели, открывается интересный мир с влекущими необъятными горизонтами, где нам становится уже не до сна, как это было в младенчестве.

Судите сами, сама природа младенца намекает нам на про­блему духовного младенчества. Поскольку мы говорим о сне, который приходит вследствие усталости, то не то же ли самое происходит с младенцами, которые, не имея в себе сил на боль­шее, тут же засыпают сразу после кормежки, насыщенного общения или игры? Они настолько слабы, что их порой не хватает даже на обучение, не говоря уже о более серьезных занятиях. Одна­ко при правильном развитии ребенка его сон постепенно ста­новится не таким продолжительным, силы возрастают, и раз за разом Отцу становится возможным всё больше и больше загружать взрослеющего человека полезными задачами и работой.

Даже если раньше ребенок что-то и делал, он обяза­тельно мог сделать что-то не так. При всей исполнительности и послушании ребенку обычно не дано понять генеральной мотивации совершаемых действий, поэтому он, не понимая всего комплекса, как бы не за­интересован производить их с нужной самоотдачей, и делает, потому что так надо. Но зато он расположен к обучению и более лёгкому копиро­ванию внешних действий, что и даёт порой не очень качественный результат ис­полняемых поступков. Принести воды, но при этом разлить её по дороге, навести порядок и заодно помять тетради и повредить игрушки, помочь маме на кухне, размазав при этом по скатерти всю грязь, — вот небольшой перечень хороших поступков детишек, которые вполне искренне участвуют в хороших делах, но скорее из чувства компанейства.

Подводя итог нашему разговору о младенче­стве, можно сказать следующее: для духовно растущего чело­века оно является как бы невидимым врагом, крадущим глав­ное божественное качество — возможность любить. Этот враг может поражать как отдельные личности, так и всю Церковь, распространяясь в ней как вирус, если условия его восприятия со стороны лидеров и самого церковного общества будут спо­собствовать этому. В конечном счёте мы получаем множество недоразвитых и с трудом существующих Церквей, не способных проявить себя перед вызовами последних дней.

А между тем, народы этого мира нуждается в появлении крепких, мудрых и духовно взрослых людей, способных взять ответственность в свои руки. Я уже не говорю о том, что мы, будучи воинами Христа, должны всегда бодрствовать и пребы­вать во всеоружии Божьем, как призывает нас Слово Божье. И это уж точно не может стать уделом Церквей, где распростра­нено младенчество, поскольку одним из результатов истинной Церкви должно быть её единое, как говорит Павел, возраста­ние «...в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Другими словами, Божий народ должен взрослеть не только с помощью от­дельно взятых личностей, но и целиком, как единый организм, иначе Церковь будет поражена помимо младенчества, ещё и карликовой болезнью, характерные признаки которой – это непропорциональ­ный рост некоторых частей тела, а это уже серьезное увечье для организма.



наверх