1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕЦель и путь

Цель и путь

Небесного, как цели своей жизни, потому и написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его…» (Мф. 6:33). В этом есть полноценность праведной жизни. Лишив Божий народ пути правды, лукавый лишает его смысла существования, что в итоге приводит к отступлениям, ересям и заблуж­дениям. Цель и путь к ней, связаны нераздельно – без цели нет пути, не пройдя путь не дойдёшь до цели. Но если Царствия Небесного, как главной цели, лишить практически невозможно, то путь к нему становится самой уязвимой для праведника составляющей его жизни.

Для лукавого смертельно опасно, чтобы человек, а вместе с ним и Церковь стали полноценно праведны, как хочет того Бог. И потому он решил праведность как бы рассечь. Однако праведность может быть только полноценной, она как чистота невесты не может быть на половину грязной, ибо ничто нечистое не войдёт на Небеса. Именно по этой причине ещё в самом начале лукавый решил сменить тактику. Смирившись с мыслью, что Царствие Небесное остаётся главным маяком жизни верующего человека, он перевёл своё основное искушение на путь к нему. В следствии этого, ещё со времён реформации он уже не сопротивлялся тому, что в Церкви говорили об оправдании, учили что верой и Кровью Христа мы спасены. Более того, он даже постарался в этом направлении создать серьёзный перевес, и всё для того, чтобы вывести из поля зрения вторую не менее важную составляющую условия спасения. Его план состоял в том, чтобы всё застряло только на провозглашениях и самоутверждениях о спасении, дабы в жизни верующего так и не было воплощено второе главное условие спасения — жизнь в правде.

И примеров такого обмана не счесть. Их мы можем найти как в жизнях людей этого мира, так и в жизнях людей, причисля­ющих себя к Церкви. Первые слышали о Христе и даже могут называть себя верующими, признавая Его Богом, однако, созна­тельно предпочитают интересы этого мира, игнорируя Божью волю о себе. Вторые хоть и выбирают Христа своим личным спаси­телем и даже присоединяются к Церкви, но так и не встают на путь правды, удовлетворяясь лишь тем, что Христос их спас, никаких усилий, кроме хождения в церковь и редкого чтения Библии более не проявляя. В итоге, не понимая своей ошибки, такие люди, делаются заложниками хитрого компромисса, когда, в отличие от мракобесия средневековья, можно без всяких проблем верить в искупительную и оправдывающую Кровь Иисуса Христа, но при этом оставаться в рамках собственных интересов, как и прежде, лишая себя смысла существования в Боге.

Для таковых становится справедливым утверждение, ко­торое даёт нам Священное Писание: «Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Пс. 61:10). Безусловно, эти строчки псалма не преследуют цель принизить значимость человеческой жизни, однако этими словами Господь даёт нам повод подумать. Почему сыны человеческие перед Ним становят­ся легче пустоты? Ответ для нас теперь очевиден: потому что, вступив на путь неправды, они опустели, потеряли своё пред­назначение, уподобились бессмыслице и даже хуже того — ста­ли деструктивны и разрушительны для созидающей Божий замысел правды. «Только это я нашел, что Бог сотворил чело­века правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29). Безусловно, человек изначально был задуман и создан Богом для правды, и, следовательно, реализовать себя он может толь­ко в Божьей правде. Без неё мы — пустота, ничто, потерявшее смысл своего существования и предназначения. Оттого Христос и поставил Своей основной целью вернуть нам правду и ут­вердить нас на её путях.

Свою деятельность после возвращения из пустыни Иисус начал со служения в синагогах, где проповедовал и поначалу был даже прославляем. Придя в город своего детства Наза­рет, Он также, по обыкновению, вошёл в синагогу. Именно в этом месте Он выбрал зачитать перед иудеями слова из кни­ги пророка Исаии, которые должны были отметить начало Его основного служения. Еще за 600 лет до прихода Мессии эти слова пророчески были записаны пророком, чтобы указать нам на основную суть и цель будущего служения Христа. Что Иисус и сделал, заявив о Себе как о Том, Кто исполнит это про­рочество, чем вызвал взрыв гнева священнослужителей.

Пророческие слова Исаии, которые использовал Иисус для обозначения Сво­ей миссии, дословно звучат так: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня ис­целять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобож­дение и узникам — открытие темницы, проповедывать лето Го­сподне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаж­дением Господа во славу Его» (Ис. 61:1–3). В этих пророческих строках сконцентрирована суть и цель всего служения Иисуса Христа. Как бы мы сегодня сказали – программа действий.

В настоящее время, имея Евангелие, мы видим, что так оно и произошло — суть служения Христа оказалась в исцелении, освобож­дении и утешении человека, а благодаря благоприятному лету Господню, которое явил нам Христос посредством благой ве­сти, цель выразилась в появлении нового насаждения — людей сильных правдою, помазанных елеем радости и облачённых в украшения и славную чистую одежду. Точно таким же образом и Да­вид в своём псалме пророчески размышлял о страданиях Хри­ста и о том, какие благие последствия для людей всей земли имеет Его подвиг. Говоря, как бы от имени Христа, Давид называет Его потомство людьми, которые будут служить Отцу и нести правду для всех будущих поколений: «Потомство мое будет служить Ему и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что со­творил Господь» (Пс. 21:31,32).

Итак, мы и есть то потомство Господне, Его насаждение, силь­ные правдою люди! Обратите внимание, что потомство Господне должно быть сильно не мышцами, и не властью, и ни какой другой силой, и даже не мудростью, но только правдою. Всё остальное (в зависимости от того, надо нам это или нет) Го­сподь может дать или же не дать с целью осуществления и соблю­дения правды в нашей жизни. Об этом же говорил и мудрый Соломон, когда, размышляя о самой главной составляющей его жизни, сказал: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму... то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он щит для ходящих не­порочно; Он охраняет пути правды, и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность бу­дет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, ко­торые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым раз­вратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Прит. 2:3,5–15).

Говоря о мудрости и страхе Господнем, который является обязательным условием её начала, Соломон сводит всю мудрость и знания, какие даёт Бог, к одной единственной цели — уразумению правды и правосудия (святая чета). Согласно утверждению мудрого Соломона, только в контексте правды рассудительность и разум станут полезными и смогут оберегать человека, дабы спасти от злого пути, человека, говорящего ложь, развратного и блуждающего на стезях кривых. Всё зави­сит от приоритетов: мудрость воистину станет настоящей и созидающей, знание будет приятно, а разум полезен, в случае если всё это будет охранять нас от кривых путей и лживых людей, в любом другом случае всё это теряет смысл.

Буквально несколько слов о том, почему следует ограж­даться от людей лживых. Тот же Соломон немного позже на­писал: «Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою» (Прит. 25:5). Говоря о престоле в контексте Божьего замысла для нашей жизни, достаточно будет вспомнить главу «Основание престола», где мы, рассуждая на эту тему, пришли к выводу, что престол — это то, над чем поставил нас Бог: будь то собственная жизнь, семья, работа, личное дело или, наконец, главное призвание. «Мерзость для царей — дело беззаконное, по­тому что правдою утверждается престол» (Прит. 16:12). Нет никакого сомнения, что наш престол утверждается правдой, то есть её исполнением.

Но, оказывается, бывают серьезные проблемы даже у царей, которые пытаются идти путём правды, несмотря на ту особую власть, которую даровал им Бог. И эта проблема — наше окружение. Кто является нашим окружени­ем? Кем мы окружаем себя — теми, кто ищет правды, или теми, кто ищет неправды? Недаром отец Соломона говорил: «Серд­це развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:4,5). Всё потому, что тот, кто испорчен сердцем своим, способен впоследствии при постоянном контакте исказить даже путь царя, если имеет вли­яние на него. Наше молчаливое потворство неправде тех, кто идёт с нами рядом и каким-либо образом представляет нас или наше видение, невольно будет расшатывать весь остов правды, каким бы он сильным ни был, и всё потому, что этот человек до сих пор является частью представляемой нами правды.

При этом совершенно неважно, компрометирует он царя или искушает его, суть в том, что объединяющие этих двух людей отношения основаны не на правде Божьей, а на сентиментальных душев­ных связях. Это непроизвольно привносит в жизнь праведника неправду и разрушает его путь, делая его уязвимым для сатаны, ибо руководствуются эти связи, скорее, человеческими чувствами, а не истиной. Такое правило справедливо во всём: будь то призвание, которое человек вынужден воплощать не один, а с кем-то еще; семья или церковь, которые должны функци­онировать как единый организм; а также любое другое дело в нашей жизни, которое мы так или иначе строим в сообществе с раз­ными людьми.

Предлагаю рассмотреть, в свете этого то, что случилось в жизни самого Соломона. Последовал ли он своему собственному со­вету? «После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Со­ломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: „не прекратит­ся у тебя сидящий на престоле Израилевом“. Если же вы и сыно­вья ваши отступите от Меня, и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израи­ля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль прит­чею и посмешищем у всех народов» (3 Цар. 9:1–7).

Хорошо знающим Священное Писание известно, что Господь слов «на ветер» не пускает и просто так не предупреждает. Здесь мы имеем дело с духовным правилом: если Бог заостряет на чём-то внимание, значит, тому и надлежит случиться. Однако Господь милостив и справедлив, Он не просто указывает на выход, словно перед нами нависла безысходность отпадения, но на причины, корни которой уже зрит в сердце ещё на ранней стадии. Устра­нив их благодаря предупреждениям Бога, мы сможем избежать воз­можного отпадения и соучастия в неправде. Итак, в чём же со­стояла проблема Соломона? Давайте разберем её по порядку.

Известно, что Соломон благодаря дарованной от Бога му­дрости обрёл большую популярность и влияние как в своём народе, так и среди прочих народов. Однако это не было слу­чайностью, так как на Соломоне лежала великая миссия от Бога, перешедшая ему ещё от отца: он должен был воздвигнуть Храм Богу. Израиль разрастался, города укреплялись, соседние народы платили дань, благосостояние выросло так, что сере­бро было приравнено к простым камням. Благословения Бога были настолько обильны, что на всё это богатство, величие и мудрость царя Соломона приходили посмотреть другие цари из далёких стран.

Безусловно, Соломон догадывался, что такие возможности, величие и благословения были даны ему не про­сто так, но для исполнения главного дела его жизни — строи­тельства Храма. И пока шло строительство, Соломон всё это успешно претворял в жизнь. И даже больше: когда «...окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня...» (2 Пар. 5:1), он всё также успешно, как бы по инерции продол­жал высоко держать марку и активно занимался обустройством Израиля. Но спустя какое-то время, а точ­нее уже к преклонным годам случилось непонятное: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» (3 Цар. 11:4). Что же произошло с мудрым Соломоном? Что преткнуло его и уклонило на пути неправды?

Первое, что в качестве причины может прийти на ум чело­веку, знающему эту историю, это то, что Соломон набрал себе много жён и наложниц (до семисот жен и трехсот наложниц), которые и «склонили сердце его к иным богам». Но является ли это настоящей причиной отпадения? Думаю, само нали­чие такого противоестественного желания — иметь столько жен — для Божьего человека уже должно говорить о чём-то не­правильном, несмотря на то, что в те времена было нормально иметь несколько жен. Но несколько — это не тысяча. Склады­вается впечатление, что человек не мог удовлетвориться, пы­таясь найти желанное утешение тревожному духу, заливая и заливая это неуёмное чувство жёнами и наложницами, словно алкоголик, упиваясь вином.

Не понимая при­чины томления духа, он старался заполнить эти переживания какими-нибудь новыми впечатлениями, находя их то в новых женах и наложницах, то в собственных проектах, то в затеях и веселье: «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им; не возбранял сердцу моему никакого веселия; потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих; и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сде­лали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Еккл. 2:10,11). К такому выводу Соломон пришёл, скорее все­го, уже в конце своей жизни, записав это в своей книге Еккле­сиаста, или Проповедника. Утвердительно этого сказать никто не может, но если это так, то, вероятнее всего, эти слова были сказаны Соломоном под воздействием осознания своего отпадения, когда он осознал результат своего идолопоклонства. Однако, что имел в виду Соломон, когда говорил о всех делах своих и трудах своих, называя это суетой и томлением духа? Ведь рань­ше, по его собственному заверению, эти труды приносили ему радость.

Безусловно, в самих трудах, как и в мудрости без назначе­ния, нет смысла, но лишь целенаправленный труд, ведущий к торжеству Божьей правды, может принести подлинную радость сердца, тем более, когда человек оглядывается на него в конце своей жизни. Но это утверждение будет иметь силу только в том случае, если человек до конца сохранил верность собственному пути правды. Если же человеку не удастся устоять на пути правды, то все прежние труды и заслуги через призму неправды обесценятся и потеряют всякое значение. Именно так и случилось с главным делом жизни Соломона — строительством Храма, которое он тоже назвал суетой и томлением духа. Но мы пре­красно понимаем, что это строительство было угодно Богу, то есть оно никак не могло стать суетой, поскольку в этом состоял Божий замысел, который Он вложил ещё в сердце его отца Давида.

В результате этой трагедии мы имеем слова человека, потерявшего смысл жизни, — того, кто упустил из рук что-то главное, что прида­вало ему смысл и силы идти путём правды. И случилось это, как мы выяснили, ещё задолго до того, как его стали совращать жёны. Произошло это во времена окончания строительства Храма. Надо заметить, что ещё довольно долго Соломон чувствовал себя неплохо, довольствуясь сделанным ранее, и даже всё это время находил себе, занимающие его мысли, деяния в виде строительства дворцов, об­устройства городов и страны.

Тем не менее призвание исчерпало себя, и главное дело жизни, которое стимулировало его дви­жение вперёд, угасло. Но у апостола Павла мы находим такие слова: «...братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколеби­мы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58). Помнил ли об этой исти­не Соломон в конце своей жизни? Наверно, помнил. Но про­блема, скорее всего, не в памяти, а в том, что он потерял то са­мое дело, а точнее, исполнив одно, не задался своим следующим предназначением. Роскошь и богатство, власть и успех, кото­рые он имел, распоясали его и застили его разум, закрыв глаза даже на ту мудрость, которую ему уже даровал Господь.

«Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда на­ступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и остав­ляя дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать» (Мк. 13:33,34). Недавно, когда мы говорили о важности бодрствования, я уже цитировал этот отрывок из Священного Писания. Сейчас я хочу за­острить внимание на других словах: «...дал слугам своим власть, и каждому свое дело...». Говоря тогда о пути правды как о способности быть участником Божьего замысла во всех сферах нашей жизни, мы упомянули предназначение, которое обя­зательно должно быть включено в наш путь правды, как глав­ное дело нашей жизни. Вот именно его и имеет в виду в Своей притче Христос, когда говорит про слуг, на которых Господин оставил Свой дом.

У всех нас, согласившихся идти и исполнять одно дело вместе со Христом, как и у этих слуг, есть своё впол­не определённое призвание от Бога. Узнать о нём мы можем только у нашего Господа с помощью все тех же откровений, как об этом хорошо молился апостол Павел, прося за Ефесянскую Церковь, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец сла­вы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:17,18). Назначение, призвание, дело жизни, видение или предназначе­ние... Можно найти немало хороших названий этому явлению, но суть его всег­да одна: оно должно стать для нашего пути как бы стержнем или главным элементом, образующим основу, вокруг которого и формируется течение всей остальной жизни.

Из приведён­ной выше притчи становится ясно, что именно для воплоще­ния этого дела слугам вручаются все необходимые полномочия и власть. Соответственно, и всё подчиняется этому видению, которое словно локомотив тащит вагончики не только нашей соб­ственной жизни, но жизней многих других людей. Однако призвание зачастую бывает не одно, их может быть не­сколько, или оно может быть разбито на этапы, прохождение которых и придаёт окончательный смысл всему сделанному ранее. Соломон, судя по всему, потерял это видение, испол­нив лишь часть своего призвания, которое он принял даже не от Бога, а от своего отца Давида. В том и состояла его беда, что не получив лично от Бога первого видения, он не сумел востребовать и продолжения своего призвания. А оно, тем не менее, было!

От­того потребность внутреннего человека постоянно возрастала, давая знать о себе чувством нереализованности, которое Со­ломон пытался загасить чем угодно, но только не поиском Бо­жьих откровений на горе Елеон, как это делал его отец Давид. В конечном счёте, лишившись основной движущей силы, Со­ломон потерял твёрдость и уверенность, что лишило его сил противостоять как внутренним искушениям, так и демониче­скому воздействию со стороны, которое в виде языческих идолов его жён вошло в неверное сердце Соломона.



наверх