1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяО ПРАВДЕНамерение, которое имеет о нас Господь

Намерение, которое имеет о нас Господь

Теперь о том, что касается самого призвания. Что оно может значить для нас? Как его найти, и в чём оно заключается? К нашей радости, это как раз те вопросы, которые мы и должны решать вместе с Богом на нашей Елеонской горе. Могу словами Священного Писания указать на один точный признак, который будет свиде­тельствовать нам о том, что мы действительно исполняем дело своей жизни и идём по пути правды: «...Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13). В этих словах заключается удивительный потенциал, поскольку они значат, что Господь закладывает в наше сердце не только желание по­святить себя чему-то, но и даёт все возможности, дабы нам реализовать заложенное призвание. От нас лишь будет требоваться безупреч­ная вера, твёрдость и постоянство в выбранном нами пути правды.

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на вся­кое доброе дело, как написано: „расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век“. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во мно­гих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Еван­гелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:8–15).

Только вдумайтесь в эти слова — в них присутствует вся глуби­на правды и суть любого призвания от Бога. Сразу обращает на себя внимание частое повторение таких слов, как «всякое», «всегда» и «во всём». У Бога нет никакого ограничения для нас! Он не просто силен обогатить нас, Он желает обогатить нас всякой благодатью, чтобы мы опять же всегда и во всём имели не просто возможность, но довольство и богатство на всякое доброе дело. Таким образом, перед нами открывается основ­ная задача как любого призвания, так и правды в целом, — это расточать себя для людей и нести им добро. В этом есть главное намерение, которое имеет о нас Господь. Павел не устаёт повторять мысль о том, что Тот, Кто даёт семя и хлеб в пищу, приумножит и плоды правды нашей и ещё больше обогатит нас, чтобы мы вновь были богаты на всякую щедрость, которая через нас производит в людях не только доброе расположение к нам, но и искреннее благодарение Богу.

Однако это благодарение не мо­жет произвести обычная доброта, за ней должно стоять нечто большее, а именно: действие, славящее Бога, потому что че­рез наше искреннее служение, идущее от внутреннего хотения, люди будут видеть покорность исповедуемому нами Евангелию Христову. Зачастую только такой способ помогает многим лю­дям увидеть Того, Кто является изначальным Источником их благословений, благодаря чему они уже с желанием обращают свои сердца в благодарности к Богу.

Исправление путей неправды и созидание путей правды других посредством самоотверженного исполнения собствен­ной правды, которая чаще всего движима каким-то благим, нужным для людей и их спасения делом жизни, — вот в чём назначение нашей жизни во Христе. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звез­ды, во веки, навсегда» (Дан. 12:3). Любое наше дело, отвечающее цели обращения человека к правде, есть дело от Бога. И чтобы в свете этого человек ни делал и чем бы ни занимался, если он делает это с желанием, то такой процесс можно смело назвать призванием. И неважно, какое оно в глазах людей — большое или маленькое, для Бога оно всегда будет иметь другое измере­ние, потому что правда его пребывает вовек. В конечном счете это должно делать нас воистину счастливыми, уверенными и сильными правдою, потому что мы нужны людям и востребо­ваны Богом. Мне кажется, в этом и есть суть любого призва­ния.

Сильного правдою человека можно сравнить с посажен­ным в своей климатической зоне растением: оно всегда будет сильным, жизнеспособным и здоровым в тех условиях, для которых было задумано, поскольку определённое для него место благоприятно для его развития. Пусть этим местом бу­дет пустыня, а условиями жизни — жара и зной, всё равно там благополучно вырастет предназначенный для этого места кактус. Или возьмём высокогорье, где частый холод, разряженный воздух и скудный грунт. Но для вы­сокогорных цветов под названием хохлатка — это будет являть­ся самым подходящим и определённым Самим Создателем местом.

Даже если мы «сжалимся» и посадим кактус в умеренном и теплом климате, благотвор­ная для многих влага и зимний холод уничтожат это растение, приспособленное Создателем жить и успешно выполнять свои функции в пустыне. Хохлатке мы также лишь навредим, если пересадим её в комфортное место с землей, насыщенной все­ми необходимыми питательными веществами. Мало того, что равномерный тёплый климат постепенно убьёт её, потому что растение приспособлено жить лишь при экстремальных перепадах температуры, которые не редко случаются в горах, мы непоправимо навредим ей тем, что лишим корневую систему это­го растения смысла существования. Дело в том, что хохлатка способна извлекать необходимый и дефицитный в тех местах, где она растет, азот из тающего снега. Для этого у нее развива­ются специальные «снежные корни», которые растут не вниз, как обычно, а вверх, прямо в снег. Лишившись снега наверху, корни засохнут, а растение, так и не успев вырасти, погибнет из-за нехватки азота.

Любое из растений или животные дают нам поучительный пример назначения от Бога, для которого им даны специальные и уникальные возможности, будь то жабры у рыбы, крылья у птицы или длинная шея жирафа. Без этих особенностей они не смо­гут полностью раскрыться в той среде обитания, для которой были созданы Творцом. В другой среде, где это растение или животное не должно находиться, данные особенности в луч­шем случае станут бесполезными, а в худшем — навредят их обладателю или погубят его.

Но животные и растения не могут выбирать, где им быть и что им делать, зато человек, которому дана свобода, имеет это право. Однако, потеряв Бога по причине грехопадения, человек по­терял и знание о своём призвании. Однако Автор нашей жизни напоминает нам: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущ­ность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:11–13). Я бы назвал данное обращение Бога самым важным этапом для нашего призвания, если мы, конечно, реализуем это в нашей жизни. Именно с это­го начинаются все Божьи ответы и откровения, которые рас­крывают перед нами путь к правде.

Хочу особо подчеркнуть – начинается это не с заученной молитвы на вечер и даже не с тривиального поиска своего призвания в этой жизни, как учат нас тому в этом мире, но с осознанного понимания того, что только Бог как Творец имеет о нас все намерения, а значит только Он может сообщить нам о них. Сообщить тогда, когда мы начнём искать Его всем сердцем и всем разумением с великой надеждой, словно ребенок, потерявший своих родителей в супермаркете. Ведь если мы по- настоящему найдём Бога, мы найдем не только Его. Продолжив взывать, мы найдем ответы и о смысле жизни и о своих путях, которые Он при­готовил для нас.

Что меня более всего радует в словах пророка Иеремии, так это мысль, что это не просто пути, которые нужно пройти и затем уйти в небытие, нет, это те пути, которые открывают для нас Небо и несут нам ещё более славную будущность и великую надежду на то, что приготовил нам любящий Отец. «Но, как на­писано: „не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Люди, находящиеся на своём месте и исполняющие свою правду, всегда будут духовно сильными, даже несмотря на воз­можное сопротивление. У таких людей непременно всё полу­чится, потому что это будет исходить из освященных Богом сердец. «И будет он (праведник — от авт.) как дерево, поса­женное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успе­ет» (Пс. 1:3). Даже кактус, растущий в таких безжизненных ус­ловиях, даёт свой плод вовремя, потому что может благодаря своему дару от Бога извлекать из этих условий пользу как для себя, так и для других. «Притом знаем, что любящим Бога, при­званным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Секрет высказанного Павлом духовного принципа прост, и за­ключается он в чистоте человеческого сердца. Так же как ничто не мо­жет сделать свет тьмою, так ничто и никто не сможет в негатив­ном плане повлиять на нас, если источник нашей жизни добр и не запятнан злом. Чтобы с нами ни происходило, и чтобы нас ни окружало, это всегда будет содействовать нам ко благу, по­тому что мы неизменно будем выносить из своего сердца лишь только доброе, потому что «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (1 Пет. 3:12–14). Другими словами, кто сможет нам сделать зло, если нашей реакцией всегда будет добро, и мы будем знать, что над всем этим рука Божья?

Наш Отец, к Которому у нас есть дерз­новение и доступ, всегда слышит наши молитвы и непрестанно заботится о нас. И что бы ни происходило вокруг нас, всё это есть воля Божья для нашего блага, даже если допущено страда­ние за правду. Нам только не нужно бояться того, чем движим враг, — их страха. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступа­ем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная лю­бовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящий­ся несовершен в любви» (1 Ин. 4:17,18). В страхе есть мучение, но всякий, движимый любовью, не мучается, даже если его окру­жает враг. Отсюда любое событие, которое допустил Бог, будет лишь содействовать ко благу, созидая добрый плод в человеке, как это было в жизни Христа.

«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (Пс. 10:5). Безусловно, испытание может прийти в нашу жизнь, дабы сердце наше не уклонилось ко злу. Господь видит наши пути и намерения, о которых сам человек ещё и не подозревает, Он допускает определенные ис­пытания, благодаря которым при переплавке всплывают все тайны нашего сердца. От них-то и хочет избавить нас Господь, чтобы они не мешали нам в нашем продвижении вперед, дабы нам иметь лучшую будущность.

Вновь вспоминая праведного Иова, мы видим, что лишь через стесненные обстоятельства в нём смогла проявиться и стопроцентно реализоваться его правда. Бог не допускает более того, что человек может выдер­жать, и Бог не назначил березе место в пустыне, а пальме не ска­зал расти в тайге. Допуская в нашей жизни что-то, Он даёт бла­гопотребную помощь вовремя, лишь бы было не потеряно, а, наоборот, усилено главное благо нашей жизни — правое сердце: «Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи: ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем» (Пс. 7:10,11).

Итак, заканчивая книгу, я бы хотел обратиться к вам сло­вами пророка Осии, который сказал: «Сейте себе в правду и по­жнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Ос. 10:12). «Вы, — говорит Господь, — прежде всего, делаете это для себя, когда исполняете правду в своей жизни и сеете её вокруг себя своим светлым отношением к людям». Претворяя её в жизнь с помощью союза «святой четы», мы как результат по­жинаем для себя её плод — милость.

Но у пути правды есть так­же и необычная особенность, отображенная в словах Осии, и выглядит она следующим образом: как бы мы ни шли, и что бы мы ни делали, путь правды, прежде всего, предполагает возде­лывание непаханой целины своего сердца. Другими словами, на этом пути человек всегда проходит что-то новое, и чтобы распахать эту новину, нам необходимо приложить над собой усилие, только таким образом мы совершенствуемся и превра­щаем некогда бесплодные и забытые пределы своего сердца в ухоженные земли, способные дать множество доброго плода.

«А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Мк. 4:20). Только таким образом Господь, когда придёт, изольет на нас правду как дождь благословений. Сеем в правду, сеем в людей и получаем от Бога тоже правду, которая нас не только защитит, наставит и придаст нам силы, но и освятит, оправдает и откроет перед нами врата правды Небесного Царства Господа нашего Иисуса Христа.

«Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.

Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс. 117:19,20).



наверх